УДАЛЕНИЕ ШЛАМА ИЗ БАТАРЕИ
Очень часто короткое замыкание батареи происходит из-за скопления на ее дне большого
количества осыпавшейся активной массы пластин — шлама. Иногда шлам удается
удалить, не разбирая батарею. Для этого слейте из нее электролит, а затем в
днище корпуса высверлите отверстия диаметром 5—6 мм (по 3—4 отверстия на каждый
аккумулятор) и проволокой с загнутым концом извлеките шлам. Для облегчения этой
операции желательно одновременно заливать в батарею дистиллированную воду. После
завершения работы переверните батарею вверх дном. Днище корпуса очистите,
обезжирьте и наложите на него 8— 12 слоев чистой полиэтиленовой пленки. Сверху
положите лист плотной бумаги и поставьте на него разогретый электрический утюг.
Полиэтилен расплавляется и заполняет высверленные отверстия. После затвердения
полиэтилена залейте в батарею дистиллированную воду и проверьте, нет ли течи.
Если все в порядке, то обрежьте лишний полиэтилен и залейте в батарею
электролит.
ЗАМЕНА ЗАГРЯЗНЕННОГО ЭЛЕКТРОЛИТА
Причиной разрядки батареи между поездками может оказаться загрязнение
электролита. Любые примеси в нем образуют на пластинах местные гальванические
пары, которые постепенно разряжают батарею. Определить напрямую эту неисправность
невозможно и браться зa ее устранение нужно тогда, когда вы уверены, что других
причин повышенной разрядки батареи нет. Только после этого проделайте следующие
операции: разрядите батарею током 5, 5 А до 7 В и вылейте электролит. Затем
промойте батарею несколько раз дистиллированной водой, меняя ее через 3 ч.
И наконец, залейте свежий электролит и зарядите батарею.
ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА
Где взять дистиллированную воду
Ответ самоочевиден: купить. А если по каким-либо причинам это нельзя сделать?
Источником дистиллированной воды может быть домашний холодильник, где она
получается при оттаивании "шубы" в холодильной камере. Только собирать ее надо
в эмалированную посуду. Можно воспользоваться и дождевой водой
- только за пределами города и если она не стекла с железной крыши: соли железа
- первый враг аккумулятора, нержавеющая сталь дистиллированную воду не портит.
Защитите от неравномерного нагревания батареи аккумулятора. Ведь "плюсовая"
банка, которая находится ближе к выпускному коллектору, имеет повышенную
температуру и быстрее выходит из строя. Почему бы не прикрыть ее от коллектора
листом асбеста толщиной 5- 8 мм?
Разрядка батареи в ходе эксплуатации автомобиля может быть обусловлена
неправильными действиями при пользовании стартером, перерасходом энергии,
ослаблением контактных соединений, подгоранием контактов выключателя зажигания
или ненадежностью соединения предохранителей в гнездах. Кроме того, разрядка
батареи может быть в результате снижения напряжения, вырабатываемого генератором,
что, в свою очередь, может быть вызвано ослаблением приводного ремня генератора
или разрегулировкой регулятора напряжения.
Если у автомобиля ВАЗ в пути отказал генератор и ехать приходится
"на аккумуляторной батарее", то, чтобы не расходовать понапрасну ее энергию,
отключите обмотку возбуждения генератора. Для этого снимите предохранитель 10 на
автомобилях ВАЗ моделей 2101, 2102, 2103, 2106 или 9 - на автомобилях ВАЗ
моделей 2105, 2107 и дополнительно отсоедините провод от вывода "30/51" реле РС702
включения лампы, сигнализирующей о зарядке аккумуляторной батареи.