Здесь почти всё, что я знаю, и что умею делать с АКПП....  

Автомат Калашникова повседневного применения (АКПП)


Конечно, речь пойдет не об оружии, а всего на всего об автоматических коробках передач…
Я не хочу вдаваться во внутренности коробок. Тем более что это хорошо описано и в литературе, и в Нете. Хочу только к этому заметить, что вообще м то современные коробки передач, как механические, так и автоматы по сложности и ремонтопригодности приблизительно равнозначны. К сожалению владельцев механики уже прошли времена ремонта коробок «на коленке»…Жаль, конечно, но это так. Ни один мало-мальски грамотный механик не возьмется за ремонт современной коробки, не имея специальных лекал и приспособлений, а они стоят ой как дорого.. Что же касается автоматов, то, как ни странно, устроена она довольно не сложно, не смотря на наличие большого количества деталей. Видимо миф, именно миф, о том, что АКПП это что то «ужасть какое сложное дело..»остался нам со времён, когда их было крайне мало, да и специалистов по ним не было. Хотя те же автобусы, и Ликинский, и Икарусы ходят с АКПП по 500 тысяч, и ничего..
Всё это я излагал к тому, что вообще м то нечего боятся. Конечно, не стоит лезть внутрь, и пытаться разобраться с ней при помощи кувалды..(:o))) Нужна скорее не спешность и аккуратность, чем силовое давление. Тем более что агрегат вообще м то очень надёжный, если грамотно эксплуатировать, и не насиловать без меры (к стати этого никто не любит…)
Попробую изложить некоторый опыт общения с коробкой, при чем, конечно, не пытаюсь утверждать, что это есть истина в последней инстанции, хотя всё что излагаю, проверено личным опытом.
Наиболее частой неприятностью случающейся с коробкой, это дёрганье при переключении передач, и как правило это переход с первой на вторую, и со второй на третью. Особенно это может проявляться при движении в горку, или груженым. Причиной же, то же, как правило, является не верный уровень рабочей жидкости в коробке. В качестве ремарки, крайне безграмотно называть рабочие жидкости АКПП маслами, потому что кроме общей синтетической основы, у них мало общего.. К уровню Декстрона вообще следует относиться со вниманием, и уважением. И в данном случае надо придерживаться мануала изготовителя. В чем здесь дело. Если мало Декстрона, вроде бы всё понятно, коробке не хватает рабочей жидкости что бы обеспечить работу под нагрузкой, и начинается проскальзывание, и только тогда, когда гидротрансформатор набрал нужное давление, происходит переключение передач, а для работы уже не хватает жидкости по объему. Приблизительно то же происходит при переизбытке Декстрона, только уже в этом случае паразитную роль воздуха выполняет вспененный Декстрон! Плотность вспененной рабочей жидкости много ниже чем у жидкости, и как вывод не нормальная работа. Так что остается со всей серьёзностью подходить к операции проверки уровня жидкости в коробке. Как правило , если не текут сальники , то вполне достаточно это проделывать один раз в 8-10 тысяч, и в принципе вполне логично приурочивать к замене масла в двигателе. Сколько доливать? Вопрос конечно интересный, но придется пробовать. Только надо учесть, что если перельёте, то убрать лишек гораздо сложнее, чем долить ещё. Я в таких случаях использую обычную медицинскую грушу, с надетой на сосок трубочкой от омывателя. Эти трубки продаются в любом авто магазине, и комплект стоит рублей 15. очень полезная штука! При помощи той же трубочки, и обрезанной пластиковой бутылки от воды я и доливаю Декстрон. Здесь приходится ухитряться, потому что единственное доступное отверстие , это трубочка под шуп. Так что все операции приходится делать через неё.
Обычно инструкции на АКПП предлагают менять жидкость один раз в 50 - 80 тысяч, сервис мены говорят о замене чуть ли не каждые 10 тысяч, ссылаясь на «наши» условия эксплуатации. Думаю что, правда, где-то между этими цифрами. Наверное, сугубо полезно один раз в 30-40 тысяч поменять Декстрон, соответственно, фильтр, прокладку. Как известно при сливе из поддона можно поменять только приблизительно процентов 50-60 жидкости, но вообще м то и этого вполне достаточно. Скорее здесь стоит задача не только обновить рабочую жидкость, а в большей мере продигнасторивовать состояние АКПП, а может быть и выявить на ранней стадии неисправность. Дело в том, что о состоянии «здоровья» коробки очень многое может сказать состояние жидкости и поддона. Если жидкость не почернела, не имеет характерного сажного цвета, и резкого запаха жженой резины, значит всё О”кей. Но вот что ещё надо обязательно проверить, это состояние картера. Внутри картера обычно расположены небольшие магнитики, обычно размером с большую монету, и вообще м то они ничем не закреплены, а просто примагничены к железяке коробки, и их вполне можно снять, и при замене жидкости внимательно осмотреть. Для этого лучше всего сначала аккуратно промыть магнитики в бензине. И вот тогда будет видно, что на магнитах налипли мелкие металлические стружки, и даже скорее не стружки, а опилочки. В инструкциях фирмачи утверждают, что это нормальный процесс, и пугаться тут не чему…. Насторожить должно наличие на магнитах достаточно крупных опилок, или вообще кусочков металла. Это уже неприятность. Хотя вполне возможно, что и не смертельная. К сожалению никто, из знатоков АКПП не смог мне толком объяснить, откуда всё же берутся даже мелкие опилки..?(:o((( Остается предположить что это нормальный процесс износа фрикционов. Мало того, в поддоне обычно оседают и мелкие кусочки фрикциона, в виде черных чешуек. Как относится к этому, право слово не знаю…Наверное если их не много, то и Бог с ними..
Вся операция крайне не сложна, и требует минимум инструмента, наверное, только ключи на 19, и на 10, плюс домкрат, и ёмкость для слива старого Декстрона. При установке картера на место, ни в коем случае не пользуйтесь герметиками! Прокладки стоят в среднем 8-10$, это не повод для экономии, а убить фильтр ошмётками герметика это вполне возможно! В качестве подсказки, это то, что обычно прокладки для АКПП делают из прессованной пробки. Хотя в одном очень солидном сервисе мне предлагали ее, из какой то картоны, при этом, утверждая, что это «фирмаааа»… При самом плохом раскладе можно по картеру вырезать прокладку из паронита, или МБС резины, толщиной 2-3 мм. Будет не хуже фирменной. Конечно, перед установкой на место поддон надо тщательно промыть бензином или растворителем, отмыть магниты, и установить их на места. Фильтр подлежит замене . К повторному использованию они не пригодны! Уделяя столько времени описанию этой процедуры я бы хотел, что бы было понятно, что она из себя ничего особенного не представляет, это первое, и что это вполне можно сделать в гаражных условиях, и второе, это то, что если Вы не хотите, или не можете делать замену Жидкости сами, то хотя бы поприсутствуйте при этой операции на сервисе, или объясните сервис менам, на что обратить внимание. К сожалению, часты случаи, когда даже спецы по АКПП ставят поддоны на герметик, не глядя, выливают Декстрон в помойку, даже не удосужившись посмотреть что там и как… К стати при этом делают удивлённые глаза «а что тут такого..?» Хотя вообще м то правильно, машина то не их.. И ещё. При покупке жидкости для АКПП очень важным срок годности . В состав жидкости входит сперма китов касаток (да, да, я не оговорился), и поэтому срок годности жидкостей как правило всего два года!! На это надо обязательно обращать внимание.
Я не пытался охватить необъятное, и ответить сразу на все вопросы, касающиеся АКПП, Но то, что для меня, по крайней мере, известно попробовал изложить. По мере наработок, и вопросов постараюсь раздел расширить, и дополнить.
Удачи!!
С Уважением Иван Николаевич

 

 

http://kisaa2000.sitecity.ru

 

Хостинг от uCoz