ЕЩЕ РАЗ ПРО КОРОБКИ


 

Японские машины бывают с автоматическими коробками передач и с "ручными" (механическими).
  
Какие лучше, сказать невозможно, так как и у тех, и у других есть свои достоинства и недостатки. Итак, достоинства и недостатки коробок передач.
   Механические коробки передач:
+ небольшие потери при передаче крутящего момента;
+ возможность взять от двигателя все, на что тот способен;
+ простота ремонта и обслуживания;
+ высокая прочность.

- сложность в управлении автомобилем;
- возможность перегрузить двигатель;
- сложности при выборе оптимального варианта управления автомобилем;
- необходимость менять накладки сцепления.

Автоматические коробки передач:
+ легкость управления автомобилем, особенно в сложных и городских условиях;
+ невозможность перегрузить двигатель;
+ двигатель всегда работает в оптимальном режиме;

- большие потери в коробке при передаче крутящего момента;
- невозможность, при необходимости, перегрузить двигатель;
- сложность в ремонте;
- низкая прочность (жестяной поддон очень плохо воспринимает удары о дорогу);
- невозможность управлять автомобилем на пределе его возможностей;
- автоматика коробки слишком долго "думает".
    Подводя итог, можно сказать, что для "чайников" и женщин лучше автоматическая коробка передач, а "гонщикам" и жителям сельской местности лучше пользоваться машинами с механическими коробками передач. Если вы изо дня в день ездите по городским улицам, постоянно дергаясь в пробках, то вам, конечно, нужен автомобиль с автоматической коробкой передач. В этих условиях "автомат" подарит вам несколько лишних лет жизни. Но если в этом городе у вас постоянно возникает желание кого-нибудь обогнать и первым "уйти" от светофора, то покупайте машину с "механикой".
   По части надежности трудно выбрать приоритет. Да, в "автомате" больше деталей, которые могут сломаться, но в то же время там почти нет сопряженных деталей, которые в основном и изнашиваются. Надо регулярно менять масло в "автомате", и автоматическая коробка передач прослужит вам не одну сотню тысяч километров. Но, к сожалению, нечаянно сломать "автомат" проще, чем механическую коробку передач. С другой стороны, "сжечь" сцепление в этой "механике" еще проще, и даже при очень правильном вождении автомобиля накладки сцепления вряд ли "выходят" более 80000 км. К тому же есть еще привод сцепления, и корзина сцепления, и диск сцепления. Буксуя по бездорожью, вы всегда рискуете сломать что-нибудь из этого списка.

  

 

 

Корниенко С.В печатается с сокращением, по материалам
http://www.fulcrum.ru

 

Хостинг от uCoz