Правила эксплуатации АКПП.
|
Основные неблагоприятные режимы эксплуатации АКПП, приводящие к поломкам:
• Кратковременные поездки на расстояния до 8 км с
большими интервалами между ними;
• Буксировка прицепов
и автомобилей;
• Эксплуатация по слабонесущему
грунту или снегу с частым
продолжительным буксованием
и сменой режимов P R N D 3 2 L;
• Длительное движение
в “ пробках ”, сочетаемое с попытками
резкого старта
или изменения скорости { рывками );
• Длительное движение
по трассе со скоростью
значительно
превышающей 120 км/ч.
Для снижения ущерба наносимого АКПП во время зимней эксплуатации полезно соблюдать
следующие правила:
• Прогревать АТ до начала движения,
для чего:
- поставить автомобиль на стояночный тормоз,
- нажать педаль рабочего тормоза до предела,
- перевести рычаг выбора режимов в положение D ( OD ),
подождать 5 - 10 сек и увеличить частоту вращения двигателя до 1300- 1500 об/мин на 10 - 15 сек.
Последнее проделать два - три раза с интервалом 20 - 30 сек, переводя рычаг в положение N во время перерывов.
• Во время вынужденной
буксировки или при буксовании
на
снеге необходимо
выбирать режим L ( 1 ) и двигаться
с наименьшим
проскальзыванием гидротрансформатора определяемым по
сочетанию степени нажатия на педаль
дросселя и показаниям
тахометра ( уровню шума ) на основании Вашего
опыта ( для
неопытных водителей джипов существуют специальные школы повышения
мастерства );
• При возникновении
необходимости двигаться задним ходом,
переводить рычаг выбора
режимов ( РВР ) из положений OD, D, 3, 2, L и положение
R и обратно следует с
промежуточной задержкой в положении
N на 3 - 5 сек., начало движения должно задерживаться на 3
- 5 сек. от момента установки РВР в нужное положение;
• Движение по трассе на скорости близкой к максимальной предпочтительнее осуществлять в режиме D (т.е. на прямой передаче),
что позволит при
несколько возросшем расходе топлива снизить
вероятность расходов
на ремонт АТ. Помните! Режим OD рассчитан па экономичную
эксплуатацию с частичной нагрузкой!
• Необходимо следить
за уровнем масла в АТ. Уровень проверяется при прогретом двигателе на
холостом ходу при положении рычага выбора
режимов ( РВР ) в положении P
или N
( в зависимости
от марки, модели автомобиля ).