Додергалась моя Демио, похоже заболела АКПП

 

Автор: Dale C. 
Дата:   22-05-05 22:04


Предыстория. Недели 2 назад освежил жижу в АКПП (с тех пор как прибыла с японщины этой зимой - первый раз). После этого не мог нарадоваться как плавно начала бегать машинка, толчка при 1->2 почти не стало, все мягко и разумно.

На прошлой неделе начал замечать странности, например катишься где-нить 5-10км/ч, придавливаешь газ и она с паузой в секунду где-то с сильным таким рывком начинает разгонятся. Рывок сильный, иногда к нему прибавлялся такой жесткий стук или глухой удар чтоли.

К концу недели начал отмечать что и на высоких передачах переключения стали резкие, с паузами и рывками, ну как если бы наприме газ притапливали а потом бросали сцепление. При этом иногда разгон и переключения происходили нормально. особенно с 1->2.

В субботу был на сервисе, масло в АКПП нормально, мысли только на нее, при продолжении посоветовали обратится к ребятам по АКПП. В этот день много ездил по Москве, порядка 100км и все это время неисправность прогрессировала на глазах.
Особо себя проявляет в переходные моменты примерно 45-50 км/ч, 75км/ч. Впечатление что на этих скоростях коробка не знает что ей делать, переключает передачи туда сюда с хаотической скоростью и дергает от этого всю машину. В один момент на 80ти ее колбасить стало очень сильно, я на аварийку и плавно как мог к обочине. Заметил замигавшую лампочук HOLD (на сколько вычитал - это означает неисправность в АКПП как раз). После этого осторожно на 40-50Км/ч добрался до дому, при это явном чуствовалось что машина едет на пониженной чем обычно предаче, при притаплении газа опять попытка сума сходить однако если газ сильно притопить то отскакивала на нижнюю и разгонялась.

Вот такое вот растройство. Чего с ней - ума не приложу. Почему вдруг так внезапно - тоже не могу понять. Всю зиму и далее отлично в смысле коробки себя вела, не придерешься. На масло тоже грех думать - первую неделю после замены она бегала только гораздо лучше.

 

Автор: BAGZ 
Дата:   23-05-05 14:55


У
меня теже абсолютно симптомы, но вот только в моем городе с диагностикой и ремонтом АКПП ваще труба... Заказал фильтр на коробку... (потому как показался подозрительным тот факт, что после сливания масла и снятия поддона с коробки думал масла уже быть не должно... но когда снял фильтр оттуда на меня еще поллитра плескануло, а фильтр на с металической сеткой, а с какой то тканью внутри, может его то и забило... очень хотелось бы надеется на это) А если не этот признак, то скорее всего погарели фрикционы, хотя может и датчики врут...

 

 

Автор: Dale C. 
Дата:   23-05-05 22:54


To Artem_Demio: менял в ДВСе.

Сегодня заехал в АльфаКар первично. Признаться правый руль там не любят, понять можно, т.к. "праворульщики переборкой и т.п. заниматься не хотят а все сводят к замену на контрактника". Посему отказывают они теперь праворульщикам, но поговорить удалось.
Сняли показания - ни от коробки, ни от двигателя ошибок нет. Послушали историю. Мысль первая - шансов мало, но поехать и еще раз заменить масло и поездить дня 2. Мысль вторая - можно попробовать снять поддон и промыть коробку всю и вся. Шансов 50 на 50. Если не помогает - ну там уже переборка если согласится.

Мысль первую уже реализовал - заехал на обратном пути в ДВС и еще раз освежил масло. На пути после на работу изменений в положительную сторону нет, даже наоборот, прибавился рывок/стук при торможении 3->2 передачу.

Пока ездил еще один момент - при положении S едет вполне себе прилично (ну 50-55 держал в среднем), переключается, не дергаясь и все замечательно.

 

 

Автор: Dale C. 

 Дата:   23-05-05 22:54

Д
ля очистки совести бы конечно посмотреть прицельно датчики двигателя, ну обороты, заслонки дроссельной. Но вот вопрос где и как?

 

 

Автор: Artem_Demio 

Дата:   23-05-05 23:41

ясно. мне ОЧЕНЬ интересно какое давление в ней...
никто так и не сказал. При замене же должны точно сказать, т.к. они же подключают машинку! или замена делалась не 100% -я?
просто в посте написано "освежил" - это что?

 

Автор: Dale C. 
Дата:   24-05-05 00:23


О
свежил = открутили пробку снизу коробки, вытекло масло, закрутили пробку, через отверстие щупа залили новое, контролируя уровень по щупу. Соотв. никакой машинки и давление померено не было.

 

Автор: indi 
Дата:   24-05-05 01:00


Т
ак вот все дело, может, в жиже? Представь, у тебя было залито изначально "что-то". Его слили половину, добавили "чего-то". А кто знает, совместимо ли все это дело? Честно сказать, одно время следил за постами на тему замены масла в АКПП, единственное, что почерпнул, что родная маздовская жижа дороже очень намного, в разы. В то же время сторонние производители утверждают, что их продукция - то же самое. Я, конечно, понимаю, что политика Мазды - основные деньги с потребителя собрать не ценой на машину, а ценой на запчасти, но разница в 8-9 раз заставляет задуматься - может быть, и правда несовместимы?

 

Автор: Dale C. 
Дата:   24-05-05 01:18


С
одной стороны да, с другой стороны много и много народу меняет (скорее так же вот освежает) масло и нормально себя чуствует. Я не много видел постов проблем, возникающих после замены жижи,

Сегодня получилось что второе освежение (в 2 недели), пока (по дороге назад на работу) положительно на работе акпп это не сказалось. Посмотрю как будет сегодня вечером - завтра, и если не изменится, наверное имеет смысл правда устроить коробке промывку. Правда сказали что ничего при этом гарантировать не могут, т.е. 50 на 50 поможет или нет, однако хуже не будет и в частности полностью обновится масло в коробке, можно будет перестать думать на этот факт (хотя на него никто из участвующих пока не думал).

 

 

Автор: Artem_Demio 
Дата:   24-05-05 02:26


2 Dale C:
имхо:
я бы сделал 100% замену масла с чистокой фильтра и чисткой магнитов (если понадобиться). Соответственно, проблем с несовместимостью жиж, быть не должно, т.е. одним вариантом будет меньше. При 100% замене жижы надо около 10 литров, стоимость 1200-1500 рублей за все (работа+масло). Я на выходных постараюсь успеть сделать замену, отчитаюсь как сказалось на работе АКПП.

 

Автор: indi 
Дата:   24-05-05 04:29


2 Dale C.
Решай сам, я не великий специалист по АКПП, написал, что думал. А насчет такого (частичного) "освежения", ИМХО, кроме вреда от него никакой пользы. Ведь никогда не знаешь, чего именно залил предыдущий хозяин. По отдельности оно может нормально работать, а вот в смеси... Как оно могло среагировать - непредсказуемая вещь. Глупо думать, что, смешав, к примеру, Visco 0W50 и Mobil 10W30, получим Shell 10W40

 

 

Автор: Dale C. 
Дата:   24-05-05 05:30


П
о возвращению домой могу резюмировать ощущения сейчас: на S едет отлично, на D разгоняется до перехода 2->3, начинает сума сходить и дергаться, через магические действия над газом или просто какие-то изменения, все же переходит на 3ю, едет на ней не очень спокойно все же, при подходе к 3->4 опять начинает дергать. При торможении, с 50км/ч например, перескок похоже с 3->2 происходит с рывком. Задняя работает как надо.
Логический вывод - что-то не то именно с 3-ей передачей.

тьфу, ошибся, отлично она едет на L1, на S2 ведет себя также как на D3 - т.е. проблемы на 3ей передаче.


Не знаю коллеги что делать. Явно менять/промывать надо чтобы избавится от безобразий, если там еще есть что спасти. Возможно еще какие-то телодвижения... Вопрос все же где их проводить, на примете пока АльфаКар предлагающий полный промыв за 5k.р., и Автомаркет 2000 предлагающий последовательно начать ремонт, опять же логично с промывки и возможно поработать над гидроблоком?

Сразу задумываясь о будущем: подскажите, какие данные нужны для поиска контрактной коробки то? На самой на ней:
Mazda 07 F5
1TE0460884
FNC20

И
может кто посоветует проверенные места по контрактным запчастям?

 

 

Автор: Kapibar 
Дата:   24-05-05 06:34


П
опробуй промыть с заменой фильтра. Судя по симптомам железка живая и найди хорошую диагностику (чтобы спец был опытный), варианты разберём посмотрим ерунда. Спец должен прокатиться и дать хотя бы предварительное заключение, где попало ремонтировать не стоит. Не во всех сервисах может быть схема коробки. Без схемы очень сложно разобраться в работе незнакомой коробки. Когда-то учился по ремонту АКПП (но не очень хорошо, да и работать по ним не пошёл, так что опыта почти нет)

 

 

Автор: Андрей (Новосибирск)
Дата:   24-05-05 13:35

Dale C.

Я просто ох…еваю от ваших механиков сначала одно залили неизвестно во что, потом другое и при этом говорят, что пох..  ведь и то и другое Dextron III. А они ничего не знают про присадки производителей, которые у каждой фирмы свои и не факт, что они совместимы.
и после таких издевательств над своей коробкой ты от нее ждешь положительного эффекта. мое мнение - срочно менять все жижу в коробке с промывкой (заменой) фильтра.
у себя менял сразу после покупки, на вид была вроде ничего (слегка потемневшая, без запаха и взвеси на щупе). когда начали менять методом пролива (на спец аппарате сначала заливают 2-3 литра, потом сливают столько же) чуть не выпал в осадок, когда увидел какая жижа течет из коробки (на аппарате есть две прозрачных трубки, что то вроде индикатора, по которым можно судить насколько чистое масло). цвет был почти черный, хотя на щупе выглядит не таким уж страшным.

з.ы. у нас меняют разными маслами, так вот мастер сразу же сказал, что на мазду с гарантией буду лить только кастрол (всмысле не ниже кастрола). год назад замена мне обошлась в 2500 р.

з.з.ы. в книгах написано, что рекомендованный срок замены масла в АКПП - 50 т.км. на станции сказали что в наших условиях не советуют ездить более 25-30 т.км., в противном случае можно и коробушку подремонтировать. не знаю как кто, а я поеду менять после 20 т.км.

  

Автор: Stranger_InTheNight 
Дата:   24-05-05 18:55


И
мею следующий опыт: после покупки Mazda Demio (`99, пробег под 100к) залил Castrol Dextron 3 самостоятельно следующим образом - берешь трубку от капельницы, засовываешь через заливную горловину в коробку как можно глубже. С помощью медицинского шприца как можно большего объема откачиваешь масло из коробки (выливается литра 2.5 - 3), сливать в заранее приготовленную емкость чтобы точно оценить объем слитой жидкости. После через ту же горловину залил Castrol точно того же объема. Через месяц повторил процедуру. Проехал 15тк - никаких проблем, тьфу 3 раза.
По твоей проблеме: в самом начале у меня был неисправен TPS sensor (датчик положения дроссельной заслонки), коробка передачи переключала при раскручивании до красной зоны (как же я летал !). Механическая часть коробки сама по-себе передачи переключать не будет - этим электроника занимается, так что смотри датчики. В инете есть инструкция как с помощью обычной лампочки и перемычки считать коды ошибок с диагностического разъема (на левом крыле). К инструкции прилагается таблица с трактовкой кодов. Если проблема в TPS - то из пары резисторов (4к и 2к) собираешь эмулятор TPS и снова считываешь коды - если все чисто - попадаешь на 150 баксов за новый оригинальный TPS и забываешь что такое TPS на ближайшие 100ткм.
Как считывать: http://www.alflash.narod.ru/dtcmazda.htm
Косвенный признак неисправного TPS: на парковке резко педаль в пол, двигатель начитает раскручиваться с секундной задержкой (секунду думает, а потом резко набирает обороты - дорожка на TPS протирается).
P.S. Если коробка передачи все же переключает, значит с механической частью все нормально, электрика чинится проще. Удачи.

 

 

Автор: Dale C. 
Дата:   25-05-05 05:52



П
о поводу датчика TPS. Мысль раз - если бы он был не в порядке - проявлялось бы на всех режимах, а еще раз сегодня убедился, в режиме L (только 1я и 2я) едет отлично, переключает как надо. Мысль два - кружок очумелые ручки. Взял тестер, ОМметр, оголил разъем датчика, подцепился и давай дергать за тросик и смотреть. Все отлично - плавно меняется сопротивление, никаких провалов и т.п., логично что датчик все же в порядке.

To Artem_Demio: так это ж один из трех придворных сервисов, эх-Шустов! эх ак как собственно самое ценное что там было, сам Шустов оттуда ушел и сейчас начинает свой сервис в районе Сокольников. Не знаю, не знаю, я туда не решился еще тогда соваться, почитав отклики, не смотря на то, что от дома в километре они. Мотаюсь через всю Москву на север, в другой придворный

 

 

Автор: Dale C. 
Дата:   26-05-05 05:34

И
так, продолжение.

Мастер приветливый, общительный, к правому рулю отнесся нормально, даже положительно. Послушал рассказ (на деле он его послушал еще по телефону), но сказал что как-то не понятно - надо ехать. Ок, он за руль и поехали. Катались долго, мучал он ее по всякому.
Вывод. Виновата коробка. с трудом переходит на 3ю и не хочет на 4ю - из-за блокиратора. Что тому причиной сказать трудно, как наиболее подозрительный вариант - гидроблок дурит или сломан. Вторая идея - бывает износ прокладок или трещины и т.п. задней крышки коробки, тогда неправильное распределение давления, износ и тот же результат. В любом случае что что, что это, что вообще требует вскрытия коробки и действий далее по обстоятельствам (при удаче диагноза это порядка 800$, ну и далее по обстоятельствам вскрытия). Настаивать и рекомендовать что именно делать он не стал, но не раз и не два упомянул, что возможно замена просто коробки на б/у будет экономически более выгодным решением.
Уже более серьезно задаюсь вопросом где и как искать контрактную коробку?




Автор: Пеший был
Дата:   20-07-05 14:42


2 dimass:

 История такая: Дергаться она начала в прошлом году до замены масла... хотя на вид было просто идеальное... Заменил полностью с промывкой (фильтр только не менял)... масло не помню, какое залили, было это в прошлом году... или ТЕКСО или.. нет, врать не буду. Вообще рывки между 1-2 остались. Так она у меня 9 тыс. пробега и дергается с прошлого года. Хотя я езжу довольно интенсивно, часто кикдаунами не пользуюсь, но и сейчас масло на вид нормальное. Есть пузырики, но это не пена! вкраплений воды не видно.
А то, что у меня дерганья ИМЕННО при переключении передач - это 100%, я про сто слышу как при этом коробка дергается между 1 и 2 передачей и если газ держать так постоянно, то она так и будет дергаться бесконечное количество раз... если газ отпускаешь или нажимаешь - она сразу определяется куда ей подокнуться.
Прикол был такой... Я отключил вакуумный модулятор (у меня трубка идет от воздушного коллектора в коробку)... она стала ездить ТОЛЬКО на 1 передаче! т.е. я не могу понять, как вакуум с электроникой завязан.
Смысл такой, что когда катишься под горку (сильную) Газ отпущен (стоит начальное положение дроссельной заслонки и вакуум по идее тоже "начальный" типа как машина или стоит на месте или катится с маленькой скоростью, т.к. всос воздуха постоянный). НО при этом происходит переключение с 1 на 2 передачу.... т.е. коробка знает (не по оборотам и по вакууму), что машина движется и набирает скорость... т.е. скорее всего в коробке есть еще датчики, которые решают, при какой скорости переключать.

Далее приколы... пиналась у меня коробка СИЛЬНО-СИЛЬНО.. думал жизнь ее на исходе... теперь по утрам мы пинаемся, а в течении дня довольно комфортно переключаемся. Приколы не заканчиваются: Машина прогрета, первая поездка - пинаемся... Глушим машину, постоит минут 5... заводим - едем... пинков нет!!! причем можно в пол вда-а-авить и раскрутить движку до 4000 оборотов - НЕТ ПИНКА... просто идеально переключится...

До сих пор не могу понять физику этих пинков... ЧТО ТАМ ПИНАЕТСЯ???

Теперь еще такой прикол: Машина стоит на ровном месте... включаем
D - нормально с легким рывком... Включаем R, ну слышно как в коробке клацает, но это ладно... ВСЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ происходят с задержкой до 1 с, может меньше... НО ЭТО ПРАВИЛЬНО. Далее... ставим машину мордой вверх (ну скажем на горочке где-то машина стоит)... Как только начинаешь переводить на D, то при проходе через R происходит ТЫРК (как будто включается задняя передача) НО БЕЗ ЗАДЕРЖКИ!!!
Т.е. в идеале, когда на D включаем, то через R проскакиваем без приколов и все включается... А тут на R происходит ТЫРК (машина при этом дергается)...

Поэтому я хочу найти всех, у кого схожие проблемы и попытаться сравнить всякие параметры, может получится найти что-то общее...
Рекомендуют конечно, продать машину... но не хочется пока и денег нет на добавление...

Вот еще. ТПС (TPS, он же ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки)... мерил на ДЭМИО с аналогичной коробкой и аналогичным двигателем...
Начальное значение не у меня 0.53В конечное 4.29в!
у меня: 0.53В (я его сам выставил), конечное 3.8 вольта!
+ сейчас недавно померил у меня начальное на ТПС стало 0.71В, конечное 3.8В... т.е. значение ТПС еще изменилось...
А похоже, что ТПС все же завязан на управление коробкой. Вот я и думаю, что когда я еду по дворам, то она не может сопоставить ВАКУУМ и положение ТПС, поэтому не знает какую передачу подоткнуть.
А вот, еще ИНДИ мерил свой ТПС: начальное 0.46В, конечное 4.37В!!!!

Вот, думаю сюда копануть попробовать... Другой вопрос, что нужны единомышленники с дергающимися коробками, и которые могу полазить и померить значения датчиков... Способы замеров можно обговаривать. И замеры ТПС не смертельны для машины :)
Можно задействовать какого-нибудь друга, который умеет держать прибор измерительный :)


2 VVB16:

 Ничего не хочу сказать, по поводу мастеров..., но все же переключения коробки ЧЕЛОВЕК ВООБЩЕ НЕ должен замечать, аки только по показаниям тахометра!!! и это не есть признак умирания коробки.. другой вопрос, что у меня похоже с давлением в коробке что-то не то и поэтому она передачи не быстро подтыкает, а так как пла-а-а-а-а-а-а-а-а-авноооо как бы подтягивает скорость машины к оборотам...

Хостинг от uCoz