Методика замены масла
своими силами.


 
 
 

 


Замена масла в двигателе автомобилей, не представляет особых проблем, хотя при выполнении этой работы могут 
возникнуть некоторые трудности. По этому, при замене масла, следует придерживаться некоторых правил. 
Перед заменой масла в двигателе желательно произвести промывку двигателя. 
 
 
При этом следует обратить внимание на следующие вещи:
 
 
Если на вашем двигателе используются гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, и 
внутренности двигателя не отличаются особой чистотой, то лучше воздержаться 
от применения промывочных жидкостей, по той причине, что растворимые промывочной 
жидкостью отложения могут попасть во внутреннюю полость гидрокомпенсаторов 
и вывести их из строя. 

В этом случае лучше воспользоваться моющими свойствами самого масла, и 
произвести следующую замену масла в более ранний сроки.( обычно по мере 
загрязнения масла.) После того как мотор поработает с промывочной жидкостью 
установленное время, следует остановить двигатель и, открутив сливную пробку 
слить старое масло, при этом не обязательно откручивать заливную пробку, у 
внутренней полости двигателей достаточно мест сообщения с атмосферой. Для 
откручивания сливной пробки лучше всего пользоваться торцовым или накидным 
шестигранным ключом во избежание порчи граней сливной пробки. Если ее все же 
не удается открутить при помощи ключа, то можно попробовать воспользоваться 
струбциной, или, в крайнем случае, попробовать открутить при помощи молотка и 
не остро заточенного зубила. После того как масло полностью стечет из картера 
двигателя (обычно на это уходит примерно 10 – 15 минут.) следует завернуть 
сливную пробку на место.

После этого откручивают масленый фильтр, применяя для этого специальное 
приспособление, если его нет, то пробуют открутить масляный фильтр при помощи 
рук, при этом следует корпус масленого фильтра предварительно обернуть 
крупнозернистой наждачной бумагой, что значительно облегчит выполнение этой 
работы. Если и этот способ не поможет, попробуйте пробить корпус масляного 
фильтра подходящей отверткой, и при помощи ее как рычага, открутить 
неподатливый масляный фильтр.

Перед установкой нового масленого фильтра следует смазать маслом его резиновую 
уплотнительную прокладку, и в его полость нелишне налить немного масла, 
которое в дальнейшем предполагается использовать в двигателе. Особенно
 прикладывать усилие к затяжке масленого фильтра не следует. Обычно, после 
того как резиновый уплотнитель коснется блока цилиндров, следует довернуть 
его еще примерно 1/3 оборота. После это при помощи воронки заливают масло 
в двигатель, но не все, как предполагает инструкция по обслуживанию 
автомобиля, а примерно 2/3 его части. Завинчивают заливную пробку и пускают 
двигатель.

После того как масляный насос двигателя закачает масло во все каналы двигателя,
 погаснет лампочка аварийного давления масла.

Обычно на это уйдет чуть больше время, чем при обычном пуске двигателя. Дайте 
двигателю поработать несколько минут и заглушите его. Долейте масло в 
двигатель до отметки "MAX". Просмотрите еще раз, нет ли где подтеков 
масла (масляный фильтр, сливная пробка.)

 
На этом процедуру замена масла можно считать законченной.
 

 Замена Dexrona на Демио

 

Автор: voev 
Дата:   03-05-05 23:07


Я менял. Делать надо на яме. Чтобы слить жидкость из АКПП есть сливная пробка, но не на поддоне, а в районе выхода приводов из АКПП .Пробка под шестигранник на 10. Но сливается через нее всего литра полтора. Чтобы снять поддон необходимо открутить лыжу (или как она там по-другому называется - х,з) На лыжу крепиться 2 опоры КПП-двигателя. Поэтому, сначала я открутил снизу гайки крепления опор к лыже (по 2 на каждую опору снизу лыжи) затем немного поддомкратил кпп снизу, а затем уже откручивал саму лыжу (4 болта) после того как снял лыжу спокойно открутил болты поддона. Только осторожнее в поддоне полно масла. (Еще литр-полтора - всего, таким образом, слилось литра 3.) Все сливаемое масло аккуратно переливал в мерную посуду (канистру из под масла с мерной линейкой) чтобы знать сколько заливать свежего масла. Когда сняли поддон, то откручиваете фильтр он на 3-х болтах (он сетчатый) можно его промыть или нет, не присматривался (у меня был чистый). Далее ставим фильтр на место и прикручиваем поддон. Я использовал старую прокладку. На герметик не сажал. Нигде не течет. Затем ставим лыжу на место, все прикручиваем в обратной последовательности. Заливаем свежее масло (столько сколько слили старого). снимаем шланг с выходной трубки охлаждающего контура (та которая сверху коробки) одеваем на трубку шланг подлиннее. Далее я делал с помощником. Один заводит двигатель, а другой смотрит на шланг, как только масло перестало сбегать, глушим двигатель. Меряем, сколько слилось масла, и заливаем свежее такого же объема. Далее повторяем процедуру. После второго раза у меня уже бежало чистое масло. Всего я покупал 2 четырехлитровые канистры масла. Поэтому сливал еще раз. Хотя, масло было уже чистое. Все равно, оставалось, где-то литра 2-2,5. Все после этого надеваем шланг от радиатора на трубку, заводим. После того как немного проехал (2-3 км ) попробовал температуру масла в АКПП (вытащил щуп и попробовал рукой. Щуп был теплый.) Долил грамм 200 до уровня между меток 20 градусов. После этого съездил по делам (где-то 20 км по трассе ) проверил уровень- на отметке между рисками для 60 градусов. Вечером ездил в другой город (В один конец 200 км) сразу после остановки через минуту на заведенном двигателе уровень в норме.
По времени замена масла заняла 2 часа. После смены масла коробка немного стала мягче работать. Но все равно небольшой пинок между первой и второй передачей остался, хотя и стал меньше.

 

Автор: TroyaN
Дата: 19-08-05 00:49


В общем, добрался я вчера до этого поддона:
Делал на яме в гараже.
0.Сливаем масло с шестигранной пробки, выливается 2 литра.
1.Сначала откручиваем 4 гайки держащие АКПП к лыже.
2.Затем домкратим АКПП (я уложил доску поперек ямы, положил АКПП на чурку).
3.Снимаем лыжу, она крепится на 4-х болтах.
4.Откручиваем болты поддона, один болт не открутить, пока не снимите крепление
втулки стабилизатора 
http://foto.auto.vl.ru/2099/15545
5.Снимаем поддон. ОСТОРОЖНО в поддоне осталось масла немного.
6.Там фильтр держится на 6-ти болтах, фильтр - металлическая сеточка, у меня она была идеально чиста, но я ее, все равно, помыл в бензине.
http://foto.auto.vl.ru/2099/15546
7.В поддоне магнит был грязноват, я его тоже помыл в бензине.

Помыл бензином сам поддон.
http://foto.auto.vl.ru/2099/15547
8.Одеваем все обратно, заливаем 3 литра масла.
Прокладка оказалась хорошая, одел обратно все со старой прокладкой, вроде пока (тьфу, тьфу, тьфу) не бежит.

Сложно было обратно лыжу прикрутить и поставить АКПП на место.
Управились часа за 4.

Мне кажется, что чуть-чуть изменилась динамика машины,
но это, наверное, больше психологическое, просто лучше, наверное, стало ездить ей на новом масле...

 


Как мне частично заменили ATF в Демио

 

Автор: Маздюк (85.93.139.---)
Дата:   11-05-05 00:38


Менял тут частично ATF на своей Демио. Ровно полтора литра слилось через пробку сливную и ровно полтора - через снятие поддона. Поддон снять, кстати, гиморно. Нужно домкратить АКПП вверх. Фильтр - сеточка, его просто протерли, так как снять его тоже гиморно. Полным-полно мелких винтов, которые опасно трогать. Да и зачем трогать металлическую сеточку, это же не фетр и не бумага. В этом плане АКПП Демио просто как колумбово яйцо. Как это практично - СЕТОЧКА!!! В поддоне на магните был ежик из опилок. Похоже, что ATF не меняли ни разу. Пробег 88 000, моих ровно 20 000. Слилась весьма черная жижа, хотя на щупе была чуть потемневшей. Заливал 3 литра ровно Transmax Z, дорого зато наверняка. 3 литра у нас в Москве - 1070 рублей. Прокладка поддона оригинал 334 рубля. Старая была еще ничего, но сильно прикипела. Она же из бумаги, поэтому пришлось старую соскребать ножом. Менял частично ATF в гараж-сервисе за 350 рублей. Работы на полтора часа. Делал все один человек.
Стал меньше рывок с первой на вторую.

 

 

 

 


Хостинг от uCoz