Конструкция бензонасоса.

 

Бензонасос работает на принципе роликового насоса. Т.е. мотор крутит как бы роликовый подшипник, где ролики стоят под некоторым углом к оси. При достаточно высоких оборотах происходит как бы затягивание бензина в этот "подшипник" и далее выталкивание его в магистраль. Для качественной работы этого насоса необходимо, что бы зазоры между деталями (роликами, обоймой и центром) были вполне определённые, зависящие от типа перекачиваемой жидкости. Поверхности роликов в б.н. покрыты тефлоном (фторопластом по нашему) -- тут снова пока есть несколько версий, зачем. Наиболее вероятной мне представляется следующая -- повышение ресурса, используя некоторую упругость тефлона и его низкий коэффициент трения при работе насоса на "сухую", т.е. поддержание рабочих зазоров постоянными в течении всего ресурса работы устройства (современные б.н. от Bosh имеют ресурс 350 - 400 тыс. км.)...
    Эта конструктивная особенность играет дурную шутку с нами, потребителями некачественного (с мех. загрязнениями) топлива -- песок или бронзовая стружка от насоса бензоколонки, например (это действительный случай) мочалют тефлон почём зря и рабочие зазоры увеличиваются.
    Что же происходит потом? В жаркую погоду, бензин в баке разогревается значительно сильнее. Основная причина этого разогрева поступление горячего бензина по обратной магистрали в отсутствие его охлаждения через стенки бака. Минут через ~40, температура бензина достигает градусов 50-ти (а это уже близко к температуре кипения), вязкость бензина резко падает и топливный насос с изношенными зазорами частично (в очень значительной степени) теряет производительность.
При этом с холодным бензином всё нормально!

Хостинг от uCoz