Конструкция бензонасоса. |
Бензонасос
работает на принципе роликового насоса. Т.е. мотор крутит как бы роликовый
подшипник, где ролики стоят под некоторым углом к оси. При достаточно высоких
оборотах происходит как бы затягивание бензина в этот "подшипник" и
далее выталкивание его в магистраль. Для качественной работы этого насоса
необходимо, что бы зазоры между деталями (роликами, обоймой и центром) были вполне
определённые, зависящие от типа перекачиваемой жидкости. Поверхности роликов в
б.н. покрыты тефлоном (фторопластом по нашему) -- тут снова пока есть несколько
версий, зачем. Наиболее вероятной мне представляется следующая -- повышение
ресурса, используя некоторую упругость тефлона и его низкий коэффициент трения
при работе насоса на "сухую", т.е. поддержание рабочих зазоров
постоянными в течении всего ресурса работы устройства (современные б.н. от Bosh
имеют ресурс 350 - 400 тыс. км.)...
Эта конструктивная особенность играет дурную шутку с нами, потребителями
некачественного (с мех. загрязнениями) топлива -- песок или бронзовая стружка
от насоса бензоколонки, например (это действительный случай) мочалют тефлон
почём зря и рабочие зазоры увеличиваются.
Что же происходит потом? В жаркую погоду, бензин в баке разогревается
значительно сильнее. Основная причина этого разогрева поступление горячего
бензина по обратной магистрали в отсутствие его охлаждения через стенки бака.
Минут через ~40, температура бензина достигает градусов 50-ти (а это уже близко
к температуре кипения), вязкость бензина резко падает и топливный насос с
изношенными зазорами частично (в очень значительной степени) теряет
производительность.
При этом с холодным бензином всё нормально!