Тестер для проверки работоспособности |
Приборчик сделан на коленках
товарищем по работе на микроконтроллере Atmel (AVR серия)
со встроенными компараторами, а мной просто повторен. Если бы делал я, использовал бы PIC-
контроллер с АЦП, но зачем изобретать велосипед...
Конечно, наблюдать сигнал с O2-sensor лучше всего осциллографом, но это часто неудобно (нет
под рукой осциллографа или питающей сети, да и громоздко). А так приборчик позволяет
промерять сам сигнал с лямбды (диапазон 0...1вольт) и его динамику. В отличие от обычных
цифровых и тем более стрелочных мультиметров, прибор практически безинерционный и
позволяет кроме уровня оценить скорость переключения (фронты сигнала). Каждый светодиод -
приращение примерно 0.1В. Горит всегда один.
Подключение на авто: (+) на схеме - плюс аккумулятора, (-) - минус аккумулятора/масса, вход
- к сигнальному проводу лямбды, или к сигналу Ox1 диагностического разъема (если выведен
туда).
Методика проверки - vf1 диагностика (см.на сайте у al'a -
www.alflash.narod.ru).
Конденсатор, поключенный к выводам 13 и 14 микроконтроллера - задающий для
компаратора, поэтому желательно поточнее и постабильнее (в моем случае - К71-7 2710pF
однопроцентный). Для сброса/запуска микроконтроллера можно использовать либо RC-цепочку
(зачеркнуто на схеме), либо, что лучше, DS1811 или аналогичную микросхему мониторинга
питания/Watch Dog Timer. Файлы для прошивки микроконтроллера привожу в двух вариантах -
в шестнадцатиричном (
testlambda.hex) и двоичном (
testlambda.bin) форматах.
А вот так выглядит готовый приборчик:
Ну вот и все.
Может кому пригодится.
Извиняюсь за корявое оформление, лениво на компе рисовать схему.
Удачи. Александр (Rova).