Про массы. |
Разместил 12/09/2005 от phantom
В
настоящее время, подавляющее большинство автомобилей используют кузов
автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей
электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground,
ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой
становится ненадежным, начинаются чудеса. Простейший тому пример -
перемигивание всех ламп в заднем фонаре. Включаем указатель поворота, а
он начинает перемигиваться со стоп-сигналом или светом заднего хода.
При этом на нужном потребителе напряжение в два-три раза отличается от
необходимых 12-14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот
появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это с
лампочками. А если такое начнется в Электронной Системе Управления
Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять
режим своей работы - от набора больших оборотов до заглохания.
Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного
соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом. Прошу заранее
простить меня за порой странные и непривычные названия узлов и деталей
а/м, но поскольку я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то
положение обязывает.
Материал взят с сайта www.chiptuner.ru
Текст и фото: И.Н. Скрыдлов, Люберцы (aka Aktuator)
Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ
от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть,
примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При
ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ,
снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в
системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых
висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В первую очередь
следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми
крепится наконечник провода к двигателю. Сначала ослабляем наружную
гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем
наружную.
Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля -
главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а
в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Проверять следует
затяжку как болта М6 непосредственно на клемме АКБ, так и гайки М8 на
кузове. Место расположения на кузове зависит от марки а/м.
Хотелось бы отметить ещё и такую немаловажную деталь: абсолютно все шпильки, к которым крепятся клеммы проводов массы, прокрашиваются на заводе вместе с кузовом, никакого защитного покрытия кроме слоя краски не имеют и поэтому подвержены коррозии при удалении краски и отсутствии дополнительной защитной смазки. Для обеспечения надлежащего контакта указанных клемм с кузовом заводом применяются корончатые шайбы, которые в отличие от шайб гровера должны быть не между клеммой и гайкой, а между кузовом и клеммой. Своими острыми гранями между вырубленными зубьями шайба одной своей стороной, обращенной к кузову, прокалывает лакокрасочное покрытие, а другой стороной, обращенной к клемме, надежно впивается в нее. На правильное расположение этих шайб следует в первую очередь обращать внимание, когда клиенты обращаются по поводу неисправностей в электрооборудовании после выполнения арматурных работ, производимых в процессе жестяно-покрасочного либо иного ремонта. В частности, при снятии кронштейна крепления воздухозаборного рукава на десятом семействе, сидящего на шпильке крепления минусового провода АКБ к кузову, указанная шайба должна быть расположена между кузовом и кронштейном.
И в заключение. Уж коли Вы нашли место с плохим контактом, не
поленитесь отделить друг от друга все соединения, выявить подгоревшие
или окислившиеся места и тщательнейшим образом зачистить и выровнять
все контактирующие поверхности перед окончательной сборкой.
Материал взят с сайта www.chiptuner.ru