Несколько моментов о
генераторе.
Отправлено : Vladimir,
10 Декабря 1999 в 16:39:37
Я хочу
здесь подытожить свой опыт общения с генератором, на предмет его
диагностики, так сказать, что может потом обернуться неприятностью, и как
это обнаружить на ранней стадии. Хотя это сейчас,"задним умом" все просто
и об`яснимо. Не сочтите за занудство, но немного повторюсь. Контроль
работы генератора можно легко произвести на моделях с бортовым
вольтметром: при выключенном двигателе он показывает напяжение АКБ, а при
включенном напряжение должно быть чуть выше и иметь значение около 14 В
(насколько "точность" этого прибора позволяет). Теперь несколько
интересных откровений(для меня),которые удалось выяснить: Ременная
передача состоит из трех шкивов, т.е. угол охвата ремнем каждого шкива
составляет около 120 град. Тогда как в передаче из двух шкивов угол охвата
ремнем шкива составляет около 180 град. А это значит, что трехшкивовая
схема для передачи некоего гипотетического усилия потребует более сильного
натяжения ремня по сравнению с двухшкивовой. Однако, если ремень
"перетянуть", будет повышенный износ подшипников генератора и помпы.
Значит, узел в целом очень критичен к степени натяжения ремня. Если ремень
натянут слабо, имеем проскальзывание. (При расчетах ременных передач есть
коэффициент проскальзывания, т.е. некоторое проскальзывание имеется и при
нормально натянутом ремне.) А вот этих степеней проскальзывания великое
множество. Теперь небольшое отступление о генераторе: Генератор - это
преобразователь механической энергии в электрическую. Без нагрузки -
крутится легко, а вот - включили печку,обогрев окна,фары - так извольте
затратить примерно в 1.5 раза больше, чем столько же, механической энергии
(КПД генератора меньше 100%). И крутить-то его теперь тяжело, усилие,
чтобы за шкив повернуть, нужно большее. Словом, ремню теперь больше шансов
проскальзывать, чем крутить, особенно если чуть-чуть хуже
натянут. Примерно такая же ситуация была у меня: еду днем - все ОК,
зарядка есть, еду вечером с печкой, ближним светом и т.д. - напряжение по
бортовому вольтметру падает. Вы-то уже догадались, почему, я уже Вам
рассказал. Без нагрузки генератор вращается, а появляется нагрузка -
начинает пробуксовывать ремень. А я то со своим опытом эксплуатации
двухшкивных ременных передач, трогаю ремень и понять не могу - ведь
натянут! Да, для двухшкивной системы такого натяжения более, чем
достаточно. А для трехшкивной - нет. Добавлю только, что в моем
генераторе 08 при пробуксовке ремня наблюдалось слабое, "замогильное"
такое, свечение, только в темноте различимое. Возникает за счет разницы
напряжений на АКБ и на генераторе. Такие вот симптомы. А я тут и на АКБ
грешил, и на генератор.
Удачи всем и не попадайте в такие
вот ловушки.
Владимир. P.S.Извините, что много написал и
несколько наукообразно. Просто тут уже три дня похожие вещи обсуждают, а я
до сути докапаться хотел.
Отправлено : ALEX63, 12 Декабря 1999 в
22:52:31
АКБ 12,6(в).АКБ при
нагрузке 5-6(А):это габариты и дальний свет,уменьшается до 11,5(в) -АКБ
проверили,дальше. При пуске стартёром напряж. падает до 9,5(в), если
меньше см.стартёр.,проверили-дальше. Двигатель на холостых оборотах
14,2(В)Разброс 13,8-14,5(в).Нажали газ до 2000 оборотов напряжение
осталось 14,2(в),регулятор не перезаряжает -далее. Двигатель х.ход +
фары дальние -13,8(В).Если 12,6-13(В),то см. ремень или сам генератор,или
регулятор.Больше 14,5(В)-см.реле-регулятор. "-"АКБ "+"АКБ=12,6(В)."-"АКБ и
"+"на катушке-разница не больше1(В),если да см.контакты ,в первую очередь
замка зажигания. Если всё это нормально,проверьте 12,6(В)при
вкл.зажигании на предохранителях,которые работают на потребиелей
(Свет,габариты,прикуриватель,обогрев заднего стекла и т.д),сами
предохранители и их гнёзда - должно быть два,под панелью приборов должен
быть разъём с толстыми проводами,проверьте его не подгорели ли
контакты. Не перегружайте генератор! Пока.
Отправлено : andy (21111), 10 Декабря
1999 в 17:09:41
Частенько
проходишь по двору и слышишь, как отъезжает какой-ньбудь автовладелец со
стоянки. Так и хочется ему крикнуть вдогонку: "Неужели сам не лышишь?! Она
же плачет. Подтяни-и-и ремень!" Многие наверное слышат, как после
запуска двигателя при резком наборе оборотов из под капота доносится
душераздирающий визг, проходящий через некоторое время. Первый признак
проскальзывающего ремня. Не поленитесь - загляните под
капот. С добрыми пожеланиями, Андрей.
|