ПЕРЕСТАЛ РАБОТАТЬ СТАРТЕР

У автомобиля ВАЗ внезапно перестал работать стартер, хотя слышно, как срабатывает пусковое реле. При этом напряжение на выводных штырях аккумуляторной батареи составляло 13В.
Очистка штырей и зажимов на проводах оказалась безрезультатной. Стартер тоже оказался исправным.
При дальнейшей проверке удалось установить, что в месте заделки "плюсового" провода в зажиме возникло очень большое сопротивление, очевидно, вследствие окисления провода.
Если заменить провод нет возможности, то можно расковырять, например шилом или гвоздем, в наконечнике два отверстия и ввернуть в них самонарезающие винты длиной 12мм.
Восстановленная таким образом электрическая цепь может работать нормально в течение нескольких месяцев.

ЯКОРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВРАЩАЕТСЯ С НИЗКОЙ ЧАСТОТОЙ

Загрязнение или окисление коллектора, задевание якоря за статор, заедание якоря в подшипниках или неисправности в обмотках.

ЯКОРЬ СТАРТЕРА НЕ ВРАЩАЕТСЯ

Если при включении стартера слышен щелчок тягового реле, но якорь не вращается, то это происходит из-за подгорания контактного диска в местах касания контактных болтов или обгорания последних. Проверить это можно замыканием силовых контактов (болтов) реле: якорь стартера должен вращаться при включении замка зажигания. В этом случае разбирают тяговое реле, зачищают контактные болты и контактный диск, который лучше установить не работавшей стороной.

Не беда, если стартер вашего старенького автомобиля начал отказывать. Чаще всего причина - непоступление напряжения на обмотку. Наверняка заклепка, соединяющая наконечник провода, идущего от замка к корпусу реле, окислилась и разорвала цепь. Поэтому аккуратно зачистите место контакта и пропаяйте его.

Неисправности стартера и электрооборудования

Симптом Возможные причины
Громкий скрежет при работе стартера
  • Расшатался двигатель стартера
  • Ослабло крепление двигателя стартера
  • Поврежден бендикс стартера или зубчатый венец маховика
  • Застревает (не полностью выдвигается) бендикс стартера
  • Сместился двигатель стартера
  • Стартер вращается медленно
  • Неисправен аккумулятор
  • Разряжен аккумулятор, возможно, из-за неисправности в системе зарядки
  • Плохой контакт провода на клемме аккумулятора или самого стартера
  • Плохое заземление между двигателем и кузовом, либо между аккумулятором и кузовом
  • Расшатался двигатель стартера
  • Ослабло крепление двигателя стартера
  • Поврежден двигатель стартера
  • При работе стартера пахнет горелым
  • Ослабло крепление двигателя стартера
  • Стартер слишком долго работает
  • Поврежден двигатель стартера
  • Частично заклинило двигатель
  • При наезде на неровности дороги мигают фары
  • Ослабли контакты проводов, идущих к фарам
  • Ослабло крепление лампочки
  • Плохое заземление
  • Потеки кислоты на аккумуляторе
  • Слишком большой зарядный ток
  • Аккумулятор переполнен
  • Ослабла затяжка крышек банок
  • Завышены показания датчиков уровня топлива и температуры
  • Вышел из строя стабилизатор напряжения
  • Показания индикатора температуры охлаждающей жидкости сначала завышены, а затем падают
  • Двигатель с самого начала был перегрет, что привело к потере охлаждающей жидкости
  • Вентилятор обогревателя неожиданно подал холодный воздух
  • Долго не гаснет сигнальная лампочка давления масла
  • Низкий уровень масла
  • Низкое давление масла вследствие износа коренных вкладышей, масляного насоса или предохранительного клапана. Возможно также, что установлен неподходящий масляный фильтр или залито не то масло
  • Вышел из строя датчик давления масла на двигателе
  • Лампочка давления масла мигает на поворотах
  • Низкий уровень масла в двигателе
  • Провод датчик давления масла замыкает на "массу"
  • Не гаснет лампочка включения зажигания
  • Вышел из строя реле-регулятор (не подключает генератор)
  • Проскальзывает ремень вентилятора
  • Вышел из строя генератор

  • Хостинг от uCoz