Самостоятельное обслуживание автомобиля

Автор не известен

Особенности национальной эксплуатации и ремонта автомобилей при всем своем многообразии сводятся к двум случаям - ремонтируем сами или пользуемся услугами автосервиса. Если вам приходится ремонтировать автомобиль самостоятельно, то этот обзор для вас.

Условно заботы об эксплуатации автомобиля можно разделить на текущие, которыми приходится заниматься, чтобы машина продолжала ездить, и предупредительные, которыми можно заниматься в зависимости от вашего желания по возможности отодвинуть срок основательного ремонта автомобиля и свести к минимуму количество поломок, возникающих в процессе эксплуатации.

Эксплуатация

Автомобиль будет служить дольше и надежнее, если вы сможете его грамотно эксплуатировать, проводить предварительную диагностику и в общих чертах оценивать объем необходимых ремонтных работ. Прежде чем заняться обслуживанием, внимательно ознакомьтесь с техническими и эксплуатационными характеристиками, что можно сделать, к примеру, на сервере AUTOCITYCHANNEL, где вы найдете информацию, полезные ссылки по регулировочным параметрам и техническим характеристикам, советы по техническому обслуживанию и ремонту. Состав и периодичность регламентных работ обычно изложены в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации, но в результате реальной эксплуатации автомобиля и опыта его ремонта выработались свои рекомендации, следуя которым вы сможете уменьшить вероятность возникновения критических ситуаций с автомобилем.

Итак, можете начать с советов по эксплуатации сайта ВСЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ или с сайта “Автомобили: книга ответов”, накопившем коллекцию самых разных сведений, посвященных эксплуатации и ремонту, интересную тем, что она посвящена вопросам, которые наиболее часто возникают перед владельцами автомашин. Здорово оформлена ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИДЕЙ автолюбителя, также посвященная рекомендациям по эксплуатации и ремонту.

Внимательно отнеситесь к советам автолюбителям, передаваемым изустно более опытными (а порой, к сожалению, и не совсем) автомобилистами. Например, следуя им, вы не растеряетесь, если у автомобиля в пути отказал генератор и ехать приходится "на аккумуляторной батарее", если вышел из строя конденсатор, если в дороге отвалилось колесо, если автомобиль застрял, даже если он застрял в реке. Правда, тут нужно быть осторожным. Так, вы наверняка обращали внимание на компакт-диски, которые некоторые автолюбители (тоже по советам) вешают на зеркало заднего обзора в салоне своей машины. Ознакомившись с результатом теста, вы узнаете, что они никакого эффекта не оказывают.

Советую заниматься эксплуатацией по возможности чистого автомобиля, для чего разберитесь с использованием препаратов для ухода за лакокрасочными покрытиями, для чистки двигателя и других агрегатов. Может быть, воспользуетесь услугами фирмы AGA, представляющей автохимию мирового класса из США. Конечно, хорошо полироваться четыре раза в год, например, при смене сезона, дабы помочь машине акклиматизироваться и защитить себя от постоянно меняющихся погодных условий, но хотя бы перед зимней эксплуатацией это сделать нужно. Поэтому, прежде чем отполировать автомобиль, просмотрите результаты "зимнего теста" полиролей, ознакомьтесь с отличиями основных видов препаратов. К примеру, автошампуни - растворяются в воде и используются для мойки автомобиля, могут содержать полирующие добавки, придающие лако-красочному покрытию блеск и недолговременную защиту от воздействий внешней среды, а шампуни-очистители удаляют устойчивые пятна от насекомых и смолы. Просмотрите хотя бы обзоры продуктов Turtle Wax и Blue Coral.

Не забывайте своевременно удалять сколы и царапины, вздувшиеся пузырьки краски - все это очаги коррозии (уже существующие или потенциальные). Особенно опасны они зимой, так как на металл попадает соленая влага, что многократно ускоряет коррозию. Начинайте борьбу с коррозией, не дожидаясь первых признаков ее появления, и не экономьте при выборе антикоррозионных препаратов, перечень которых очень широк. Среди многообразия импортных консервационных средств (Теротэкс, Тектил, Резистин и др.) не стоит игнорировать отечественные препараты, такие как "МИГ-антикор" или пакет мастичных антикоррозионных материалов фирмы НОВА. После обработки не забывайте поставить подкрылки.

Теперь переходим к расходным материалам, маслам и жидкостям. Прежде всего, нужно узнать, какое моторное масло подходит вашему автомобилю, его качество, регулярность замены. Соответствие сорта масла данному типу двигателя и условия эксплуатации играют большую роль в обеспечении надежной и долговечной его работы. К сожалению, в выборе масла и смазки часто решающее значение имеет цена в ущерб качеству. В любом случае, не советую вам приобретать смазочные материалы в сомнительных местах, можете столкнуться с откровенной подделкой, а это опасней всего. Обращайтесь к солидным производителям, например, посмотрите заменители смазок Shell Esso Mobil BP. Вообще, к выбору смазочных материалов следует подходить ответственно. Экономия обычно незначительная, а срок эксплуатации узлов при некачественной смазке может сильно сократиться, поэтому регулярно просматриваете результаты испытаний. И, конечно, при смене масла не забывайте сменить фильтры.

Одной из распространенных ошибок является редкая замена охлаждающих жидкостей. Чтобы выполнять ее правильно, загляните на сайт "Все о Тосоле", который посвящен автомобильным антифризам и содержит советы по их применению и информацию о том, как не купить подделку.

Не стоит относиться легкомысленно к состоянию автошин, которое влияет не только на безопасность, но и на износ других элементов автомобиля, в первую очередь подвески. В Сети вам помогут подобрать шины: по размерности, по марке автомобиля и по производителю шин . Здесь вы узнаете, как увеличить срок службы шин и способы ремонта камерных и бескамерных шин. Состояние колесных дисков оказывает влияние и на износ покрышек, и на нагрузки на подвеску, и на безопасность на дороге. Так что не забывайте регулярно балансировать колеса.

А вот аккумулятор напомнит о необходимости замены сам. Чтобы это не случилось в неподходящий момент, следите за его состоянием и при выборе нового знакомьтесь с результатами сертификационных испытаний. Правильный подбор свечей к двигателю поможет улучшить его работу, поэтому, при их покупке не полагайтесь на совет продавца, а обращайте внимание на их маркировку.

Помимо этого вам придется осуществлять замену тормозных колодок, шаровых опор и других расходных материалов. Причем, из-за того, что все больше узлов не ремонтируют, а заменяют полностью, категория этих материалов постоянно расширяется. Так, когда недавно я по привычке решил провести регламентный ремонт амортизаторов, выяснилось, что этим теперь никто не занимается, а заменяют узел полностью.

Для контроля стоимости эксплуатационных расходов попробуйте воспользоваться программой для расчётов их экономичности, которая позволит следить за экономичностью и окупаемостью автомобиля.

Регламентные работы целесообразно совмещать с предупредительным ремонтом. Так эксплуатационное обслуживание плавно переходит в регламентный ремонт, пренебрегать которым не советую - потом придется дольше возиться, и обойдется это гораздо дороже. Прежде чем приступить к ремонтным работам, нужно узнать рекомендуемые сроки их проведения для вашей модели автомобиля и разобраться с регулировочными параметрами. Предупредительный ремонт отечественного автомобиля вполне по плечу автолюбителю, имеющему доступ к ресурсам Интернета.

Ремонт

Ремонт автомобиля обычно начинается с диагностики и поиска неисправностей. Желающим заниматься им самостоятельно предстоит узнать, как проверить, двигатель, кузов, трансмиссию, и другие узлы и агрегаты. Если вы приобрели подержанный автомобиль, поинтересуйтесь, как определить пробег, который может существенно повлиять на затраты при ремонте. В Cети много сайтов, посвященных автомобильной диагностике и ремонту, где вы можете найти нужную информацию, которая позволит грамотно спланировать ремонт вашего автомобиля своими силами.

Обязательно прислушивайтесь к советам бывалых автолюбителей, которыми они щедро делятся в Сети. Например, на страницах "Сайт профессионального автоэлектрика " или "Информация по автомобилям", где автор представил методику диагностики по картерному маслу, при которой на основе спектрального анализа смазочного масла дается заключение о состоянии основных деталей двигателя. Кстати, готовясь к ремонту, не забывайте, что для его успешного проведения необходимо иметь хороший набор гаечных ключей и других инструментов, использующихся в работе.

Начать путешествие по автомобильному Интернету в поисках информации по опыту ремонта автомобилей советую с сайтов "Все о ВАЗ в мире Internet" (а также ВСЕ О ГАЗ и других марках) на АВТОСИТИ. Если мне нужно провести диагностику, определить последовательность действий при обслуживании или ремонте, поиск информации я обычно начинаю отсюда. Еще меня не раз выручала подборка советов журнала ЗА РУЛЕМ, собранных в удобном архиве.

Не пропустите рекомендации по ремонту автомобилей на сервере "AutoPort", где заодно стоит поискать и запасные части. Еще полезно заглянуть в журнал Автомеханик, а наставления по устранению незначительных неисправностей можно найти на страничке "Был случай...". Массу полезных советов, а также ответы на вопросы, с которыми вы самостоятельно бьетесь уйму времени рекомендую поискать на тематических конференциях, или на сайте АВТОРЕМОНТ, созданном для того, "чтобы стать простой и понятной инструкцией, которая позволит грамотно спланировать ремонт вашего автомобиля".

Например, если у вас неприятности с мотором, начните с примерного распределения встречающихся неисправностей между системами и механизмами двигателя, а затем следуйте по ссылкам в зависимости от обнаруженных симптомов: двигатель не пускается, неисправности системы зажигания, неисправности системы пуска, двигатель работает с перебоями, неустойчивая работа двигателя - выбирайте по списку. В Сети вы найдете как сайты, посвященные советам по ремонту разных типов двигателей, например - "Дизельные двигатели легковых автомобилей", так и рекомендации по эксплуатации и ремонту отдельных моделей, к примеру –F3R. Если вас одолели проблемы с системой питания, воспользуйтесь "заветами великого карбюраторщика", проблемы с электрикой – сайтами Автоэлектрик для всех или Автоэлектрик, где есть советы по диагностике, конференции, справочники и консультации специалистов.

Особенно привлекательны, на мой взгляд, технологии без разборного восстановления, которые пользуются все большей популярностью. Вспоминаю, как их применение помогло мне избежать ремонта двигателя своей "шестерки", предстоящего после пробега 60 тыс. км. Залив "заветный" состав в бензобак, я был приятно удивлен, когда буквально через пару часов езды не узнал свой автомобиль - вернулась резвость, плавность работы двигателя, исчезли хлопки. После такого обслуживания, без каких либо проблем с мотором, машина проехала еще более 40 тыс. км.

Безразборные технологии ремонта изношенных узлов и механизмов ремонтно-восстановительными составами дают возможность избирательной компенсации износа мест трения и контакта деталей за счет образования в этих местах нового модифицированного поверхностного слоя, и даже позволяют нарастить на изношенных поверхностях пар трения металлокерамический защитный слой. Опыт ремонта различного оборудования с использованием этой технологии позволяет увеличить ресурс агрегата, восстановить компрессию и мощность, восстановить необходимый уровень давления масла, уменьшить расход топлива (при стоимости ремонта двигателей по новой технологии в 2-3 раза ниже стоимости обычного капитального ремонта). Применяя новую технологию, вы сами сможете выполнить даже такие операции, как раскоксовка камеры сгорания с применением препарата Combution Chamber Cleaner фирмы WYNN'S.

Очень познавательно, когда о проблемах со своими машинами рассказывают сами автовладельцы. Рекомендации для тех, кто сам ремонтирует свои машины, помогут вам найти и устранить не только наиболее распространенные неисправности, такие, как повышенный расход масла на угар, или неисправность нагнетательного клапана, но и справиться в более сложных случаях. Воспользуйтесь советами автомастера – и вы не растеряетесь и при выходе из строя регулятора напряжения, и если в дороге откажет генератор, и даже сможете заняться восстановлением седла инструментом NEWAY. Возникнут проблемы со стеклами – к вашим услугам технология ремонта автомобильных стекол типа Триплекс. Рекомендации, опубликованные в Сети, помогут справиться даже с обслуживанием систем впрыска топлива, познакомят с порядком инициализации их самодиагностики и идентификацией кодов неисправностей. Много полезных советов и практических рекомендации по ремонту автомобиля как для автолюбителя, так и для профессионала, собрано в ВИРТУАЛЬНОЙ АВТОМАСТЕРСКОЙ.

Наконец, владельцам автомобилей ранних выпусков советую заглянуть в "Российский клуб любителей старинных автомобилей" - РЕТРОМОТОР. Здесь вы обнаружите много ссылок: ремонт своими силами автомобилей ВОЛГА, информация по ЗАПОРОЖЦАМ, ГАЗ-21, и многим другим. А собрание советов по автомобилям МОСКВИЧ, разбитое по агрегатам автомобиля, поможет скрасить нелегкую жизнь владельца детища завода АЗЛК.

При самостоятельном выполнении регламентного обслуживания закономерно желание улучшить автомобиль. При изменениях в конструкции нужно учитывать опыт других владельцев. Начинают обычно с небольших изменений. Если вы проводите за рулем большую часть времени, стоит подумать о снижении шумов и вибраций в автомобиле, или воспользоваться технологией тонировки стекол автомобилей специальной плёнкой. Желающие улучшить работу автомобиля могут воспользоваться "двухкатушечной" системой зажигания или заняться чип-тюнингом инжекторных систем.

К существенным доработкам следует отнести установку газового оборудования, которое может помочь значительно снизить стоимость эксплуатации автомобиля, если вас не смутят проблемы, связанные с такими изменениями (периодически возникающие очереди на заправках, сложности с заправкой в провинции). В Сети вы найдете сведения об устройстве, составе и подробные описания газобалонной аппаратуры наиболее известных производителей. В преддверии зимы кого-то обязательно заинтересуют предпусковые подогреватели-отопители, а лично я присматриваюсь к упрочняющим пленкам для стекол и автомобильных фар, которые возможно позволят им выстоять в предстоящих зимних атаках песчано-соляной смеси.

В заключение вам осталось, опять-таки с помощью Интернета, заказать запчасти - и в путь (то есть, в гараж).

Да, напоследок полезно вспомнить, как правильно и безопасно управлять автомобилем, чтобы после ремонта ездить без проблем подольше.

На главную Назад
Хостинг от uCoz