Регулировка ХХ и УОЗ
shruss
Mazda Demio'97 1.3 3АКПП LX Special Edition
Сегодня все-таки добрался до меток и до регулировки.
Необходимо: тахометр, стробоскоп, час времени.
Стробоскоп собрал по этой схеме. (рис 0).
Вместо лазерной указки использовал светодиод от зажигалки с фонариком. Он очень яркий и светит направленно. Синим. Правда в процессе работы выяснилось что конденсатор на 0,033мкФ дает слишком длинную вспышку от чего метки расплываются. Пришлось заменить его на 0,001мкФ (и то многовато, но терпимо).
Привожу последовательность действий:
- Отключить разъемы ДМРВ и датчика тем-ры. Снять воздуховод (рис 1).
Снять короб воздушного фильтра (рис 2).
Снять разъем с фары и резиновый кожух. Он нам будет мешать смотреть (рис 3).
-
А смотреть будем сюда (рис 4).
-
Снять кожух ремня ГРМ.
-
Крутим распредвал за гайку пока на появятся метки. Для чего? А для того что бы убедиться что они не в грязи. Я для верности помазал их и указательный штырь (а он черный) канцелярским штрихом. Если повезло и метки видны сразу то можно пропустить шаг 5 и 6 (рис 5).
-
Ослабляем гайки крепления распределителя (рис 6).
-
Перемыкаем в диагностическом разъеме контакты TEN и GND. Заводим, греем, регулируем обороты ХХ винтом до 810об (рис 7).
-
Подключаем стробоскоп (+, -, прищепку на ВВ провод 1-го цилиндра (самый левый)).
-
Теперь суем штырь со светодиодом в дырку между фарой и корпусом (рис 4) наводим на метки и смотрим.
-
Необходимо что бы первая по ходу вращения метка совпадала со штырьком. Если нет - крутим распределитель.
-
В случае удачи - проверяем ХХ и если что регулируем.
-
Убираем перемычку из разъема и видим что обороты упали и УОЗ уехал (не знаю почему - кто знает объясните). Материмся и повторяем шаги 10-12 уже без перемычки.
-
Готово. Собираем в обратном порядке.
|