Замена компрессора кондиционера своими силами
dimass
Всем, привет.
В начале лета на моей Демке сдох компрессор или был дохлый при покупке, теперь
уже и не знаю. Приехал заправлять в сервис, заправили, а он сначала не хотел
холодить, потом заработал, но стал трещать и в конечном итоге потек со стороны
электромагнитной муфты. Приговор один - менять. Что ж меняем своими силами,
операция несложная и доступна даже школьнику.
- Необходимо поддомкратить машину со стороны двигателя, если нет ямы.
- Снимаем пластиковый грязезащитный чехол со стороны двигателя.
- Снимаем воздушный фильтр и отводим его в сторону, чтобы не мешал, теперь у
Вас открыт доступ к ремням.
- Ослабляем ремень ГУР и компрессора и снимаем его.
- Откручиваем по одному болту от каждой из двух трубок идущих к компрессору и
аккуратно отводим их в сторону.
- Откручиваем четыре болта крепящих компрессор к двигателю и снимаем его.
При поиске контрактного компрессора есть один подводный камень.
Моя Демка 2000 г, а компрессор я взял за 3000 руб. от двигателя 97 г.
Трубка, крепящаяся сбоку компрессора прекрасно подходит, а вот та которая
крепится с торца имеет один нюанс. Трубка имеет одно ухо через которое и
прикручивается, но на новом компрессоре ухо оказалось повернутым на 180 град.
Здесь пути два или развернуть трубку, а это самому не сделать, т. к. требует
специального оборудования или поступить так как это сделал я.
В том месте где должна быть резьба под болт у меня в корпусе компрессора было
отверстие D 6,5 мм. Берём сверло и рассверливаем его на 6,7...6,8 мм и метчиком
М8 нарезаем резьбу. Далее слегка растачиваем отверстие в ухе трубки так, чтобы
можно было просунуть болт М8 и все. Далее устанавливаем компрессор в обратной
последовательности.
Теперь в специальный сервис на диагностику и заправку.
Уже целый месяц пользуюсь прохладой и никаких проблем.
|