Дефекты свечи зажигания

Я.М. Вайсман и В.И. Горенков "Автомобиль Жигули"

Посмотрите, у хорошей, уже работавшей свечи (рис. 26, а) на изоляторе немного отложений, поэтому изолятор светло-коричневого или сероватого цвета, чистый корпус, нет следов износа на электродах. Все это говорит о том, что условия, в которых трудится свеча, вполне соответствуют ее требованиям. Хорошее состояние свечи подскажет, что в таком же хорошем состоянии и цилиндры двигателя и детали поршневой группы.

А вот другая свеча (см. рис. 26, б). Чернотой покрыты и корпус, и изолятор, и электроды. Ясно, что свеча работает либо в очень плохих условиях, либо она попала на двигатель случайно, т. е. не соответствует данному двигателю.

Нагар на свечах - явление не случайное. Это следствие таких причин, как неправильная регулировка контактов прерывателя-распределителя, нарушение зазоров между электродами свечей, неисправность конденсатора, проводов высокого напряжения, переобогащенная смесь или длительная работа двигателя на холостом ходу.

На свече, показанной на рис. 26, в, электроды замаслены. Если двигатель уже не первой молодости, то следы масла на свечах симптом вполне определенный поршневая группа требует ремонта. В процессе обкатки двигателя попадание масла на электроды свечи - явление временное.

Выгоревшие или сильно коррелированные электроды (см. рис. 26, а), выгоревший, изъязвленный изолятор - симптомы перегрева свечи. Причины: несоответствие свечи (слишком низкое калильное число), неверная установка момента зажигания, применение низкооктанового бензина. Калильное число - это время в секундах, по истечении которого на свече, установленной на специальном двигателе, работающем в определенном режиме, возникает калильное зажигание, т. е. воспламенение рабочей смеси не от искры, а от раскаленного корпуса свечи. Проявляться на деле этот дефект будет калильным зажиганием и сильной детонацией. Калильное зажигание вызывает падение мощности, перегрев поршневых колец и клапанов, трещины на изоляторах, выгорание электродов. Интересно, что эти же явления в большинстве случаев и порождают дефект.

На рис. 26, д показана свеча, поврежденная из-за неверной установки момента зажигания (раннего). Свеча имеет резко выраженные особенности: оплавлены электроды, поврежден изолятор.

Чтобы свеча хорошо выполняла свои функции, все системы двигателя должны работать исправно. В свою очередь, свеча должна быть исправна, т. е. не иметь трещин и сколов изолятора, а зазоры между электродами должны быть в пределах 0, 5-0, 6 мм. Обычно свечи эффективно работают 30-35 тыс. км, а затем их меняют на новые. После каждых 10 тыс. км свечи необходимо выворачивать, очищать от нагара, проверять и при необходимости регулировать зазор.

Для выполнения этой операции подготовьте ключ торцовый для свечей зажигания, щуп для приборов зажигания. Хорошо иметь жесткую капроновую щетку, обтирочный материал (салфетки, тряпки) и специальную жидкость для очистки свечей. Чтобы грязь не попала в цилиндры двигателя, освобожденные от проводов (снимите их) свечи протрите щеткой и салфетками, особенно тщательно гнезда, где располагаются свечи.

Обращаться со свечами надо аккуратно, так как незначительный перекос торцового ключа - и изолятор поврежден. Вывернутые свечи необходимо с пристрастием осмотреть, затем тщательно очистить, применив щетку, тампон, смоченный специальной жидкостью, бензином, спиртом (что есть под рукой), и вытереть насухо. Требуемая величина зазора известна, остается лишь напомнить, что все действия по регулировке зазора можно выполнять лишь с боковым электродом. Центральный электрод - неприкосновенный: одно неосторожное движение - и обеспечена деформация изолятора.

Обработанные свечи в сборе с уплотнительными кольцами, не торопясь, установите на место. Свечи сначала вворачивают от руки, а затем затягивают ключом, но без особого усилия. Вворачивая свечу, необходимо "чувствовать" резьбу. Дело в том, что корпус свечи - стальной, а головка блока цилиндров - из алюминиевого сплава. Нарушив резьбу гнезда, придется снимать и ремонтировать головку блока.

На главную Назад
Хостинг от uCoz