Подвеска своими руками. Полгода спустя

www.forum.auto.vl.ru

Автор: Rare
Дата:   31-05-05 09:09


Я не отвечаю за возможные последствия, к которым может привести следование нижеприведенным советам. Все, что Вы делаете со своей машиной, Вы делаете по собственному желанию и на свой страх и риск.

Я лишь рассказываю, что делал я. (Это стандартная формулировка снятия ответственности) - содрано у indi2000@mail.ru, а у кого он уволок - не знаю.

На случай, если в тело не вставились гиперссылки на фотографии, они лежат здесь же http://foto.auto.vl.ru/1343/ (auto.vl.ru/Фото/Для временных нужд/Подвеска DEMIO полгода спустя/).

Машина:
Mazda Ford Festiva 1.3 АКПП, 97 г.в. г. Москва.

Предпосылки:
1. Кончившийся амортизатор справа спереди.
2. БОЛЬШАЯ и ЗЕЛЕНАЯ ЖАБА.
3. Личная нелюбовь к KYB и надежда испробовать разные амортизаторы - комфорт, спорт и другие.
4. Дороги наши, мать их за ..., я не могу ездить цепляя днищем за все подряд.

Цель:
Желание покупать запчасти в любом магазине за углом, и любых производителей, а не только KYB.

Идея:
Стойки разборные на Nissan Pulsar - kv108@yandex.ru
Замена задних стоек на ВАЗ-09 - indi2000@mail.ru

Подстраховка:
Никаких переделок в самой машине, можно купить всё родное и поставить обратно. Отечественные аналоги по размерам, ходу штоков и т.п. практически идентичны родным.

Тренировался я на отечественных деталях.
Нос: Картриджи Ока (газомасляные, Плаза, Питер), пружины ВАЗ 2108 (задние).
Корма: Задние стойки ВАЗ 2108 (масляные, СААЗ), пружины Таврия (передние).

Через полгода:
Нос: Картриджи Ока (газомасляные, MONROE), пружины ВАЗ 2108 (задние).
Корма: Задние стойки ВАЗ 2108 (газомасляные, MONROE), пружины Таврия (передние).

Результаты:
Мне понравилось. Все указанные детали производят ведущие производители, выбрать есть из чего. http://foto.auto.vl.ru/1343/9751/
При следующей замене задних стоек придется поработать 3 минуты болгаркой, меня это не напрягает.
Машинка слегка поднялась, так что проставки ставить не буду (была такая мысль сначала).
1. http://foto.auto.vl.ru/1343/9761/.
2. http://foto.auto.vl.ru/1343/9764/.
Резину, кстати на зиму поставил 185/65/14 UG-500 на тойотовских дисках KFZ 5,5J 4*100 ET 39, встала замечательно, за счет меньшего вылета ничего не цепляет. Жрет бензин при этом машинка на 2 литра больше - колесья явно тяжелее. Зато выглядит намного симпатичней. Опять же на мойке норовят содрать как за джип (маленький) - душу греет. На лето поставил покемонскую, на которой пришла 175/70/13 - вид как у инвалидки из "Приключений Шурика". Ест меньше, тоже хорошо.
Ощущения на советских деталях - черт меня дернул экспериментировать! Убитые японские амортизаторы равнозначны новым нашим. Такие же удары в корпус на вполне безобидных ямках. Плюс стук, который меня донимал полгода.
Ощущения на MONROE - благодать!!! Только не забывайте, что подвеска у нас короткоходная, пружины и спереди и сзади на 2 витка короче чем на ВАЗе. Там где ВАЗ сильно тряхнет, у нас будет пробой в кузов.

Передние стойки:
Отрезается верх родной стойки, выкидывается начинка. Заказывается втулка с резьбой под гайку картриджей. Втулка приваривается к корпусу стойки. http://foto.auto.vl.ru/1343/9748/ Обрезается вазовская пружина по размеру родной (2 витка). Резиновые прокладки сверху и снизу пружины родные. http://foto.auto.vl.ru/1343/9749/
Не забудьте выточить втулочку на подрезьбовую часть картриджа - на родной стойке резьба до конца, на оковских картриджах недорезана на 20 мм; опорный подшипник нужно расточить с 18 до 20 мм (внутренний диаметр, поясок останется очень тонкий). http://foto.auto.vl.ru/1343/9763/

Через полгода:
Замена советского на фирменное, полтора часа на все.
1. http://foto.auto.vl.ru/1343/9757/.
2. http://foto.auto.vl.ru/1343/9754/.

Задние стойки: http://foto.auto.vl.ru/1343/9752/
Отрезается чашка пружины от вазовской стойки, оставляя поясок в 3-5 мм. Берете такую же чашку, отрезанную от старой вазовской стойки, но более аккуратно, прямо у корпуса, привариваете к куску трубы 2" (длина по месту). http://foto.auto.vl.ru/1343/9750/
Насаживаете трубу на стойку (при зазоре между корпусом и втулкой подмотайте чем-нибудь, я использовал пару слоев 1 мм паронита).
Пружину от Таврии режете на 2 витка. На верх пружины ставьте стандартную вазовскую прокладку задней пружины. Нижнее крепление амортизатора к кузову нужно немного подточить напильником, втулка там на 2 мм шире родной. http://foto.auto.vl.ru/1343/9762/

Через полгода:
1. http://foto.auto.vl.ru/1343/9756/
2. http://foto.auto.vl.ru/1343/9765/
3. http://foto.auto.vl.ru/1343/9759/
Всю зиму ездил с барабашкой в багажнике. Стучит слева сзади, и все тут. Разобрав, нашел свою же недоработку - на родных стойках снизу кусок арматурины, а на 2108 сайлент блок приварен прямо к корпусу. Результат на фото http://foto.auto.vl.ru/1343/9758/ и http://foto.auto.vl.ru/1343/9760/. Лечил переносом кронштейна. http://foto.auto.vl.ru/1343/9755/.

Затраты:
Картриджи Плаза (Питер) на Оку 2 шт - 1900 р.
Пружины задние ВАЗ 2108 2 шт - 460 р.
Амортизаторы задние ВАЗ 2108 СААЗ 2 шт - 1100 р.
Пружины передние Таврия 2 шт - 350 р.
Прокладка задней пружины 2108 2 шт - 60 р.
Токарные работы - 300 р.
Итого - 4170 р. + работа (своя)

Затраты через полгода:

Картриджи MONROE на Оку 2 шт - 2200 р.
Амортизаторы задние MONROE на ВАЗ 2108 2 шт - 3200 р.
Итого - 5400 р. + работа (своя)

Да, витки у всех пружин слегка подрезал болгаркой в горизонтальной плоскости, примерно на четверть витка (наши не подгибают крайние витки, как буржуи).

Примечание для экспериментаторов:
Назад ВАЗовские задние пружины не пойдут (сначала не нашел в округе Таврических) - очень жесткие, под моими 100 кг даже не прогибались, соответственно шток амортизатора вытянут вверх до упора, ездить нельзя, шток вырывает из корпуса. Потом я нашел Таврические (проблема, блин, даже в Москве, пришлось в ЮП тащиться), обрезал, поставил. Через сутки они просели (похоже они были задние, а не передние). Купил в той же палатке и поставил Таврические передние - отличаются от задних насечками. Вот теперь хорошо.
Если что, по мылу taho2xq@mail.ru. Живьем машинку можно посмотреть в Люберцах (работаю), Реутове (живу). На маздовки не попадаю никак.
Константин. 24.11.2004 г. и 29.05.2005 г.

 

 

Автор: indi 
Дата:   01-06-05 03:37


А ведь я сразу советовал - и Монро, и пружинки передние. (сам себя не похвалишь, ...
 
Насчет передка - не в курсе, а насчет задка - на девяточных стойках езжу почти год (около 10 тык) - проблем 0,0. В обозримом будущем и не собираюсь заморачиваться (хотя бы даже потому, что МОНРО на свою продукцию 20 тык гарантии дает, а сколько они сверх этого проходят - пока не знаю, но народ не жалуется, в отличие от KYB).

Спасибо Автовэльщикам за раздел фотографий, хоть я его и хаял на днях - тем не менее, полезная штука!

 

 

Автор: amacan  
Дата:   01-06-05 10:45

To: Rare


Как после того, как ты поднял Демку, она стала себя вести в движении : например, повороты на скорости (увеличился ли крен), раскачка и т.п. ???
Ведь поднимая машину, поднимается и центр тяжести автомобиля.

Второе. Как ведут себя резинки на подвеске, не изнашиваются ли быстрее пыльники шрусов ??? Насколько я понимаю, машинка не заточена под такой клиренс, следовательно, что-то там должно работать не так.

Шибко самому хочется ее лифтануть, но сомнения терзают.

 

 

Автор: indi 
Дата:   02-06-05 05:15

2 amacan
Мои соображения такие -
1. Не настолько уж поднимается машинка, чтобы это заметно повлияло на поведение на поворотах, тем более что там большее влияние оказывает другая характеристика подвески - ее жесткость. То же касается раскачки.
2. Насчет резинок на подвеске - сзади на балке хитрая такая резинка, не поймешь, лучше для нее или хуже, когда задок задран. По идее, наверное, не лучше, но я больше склоняюсь, что пофигу, если немного. (понаблюдать ее поведение можно, поддомкрачивая задок)
3. Насчет передка - я поднял только задок, но, наблюдая на яме свою Демио, заметил одну особенность - ось наружных шрусов имеет некоторое отклонение (наружные концы вверх) от горизонтали, которая проходит через соединение с коробкой (вот завернул-то, сам не разберу, чего. Проще говоря, подпросевшей выглядит передняя подвеска! Из этого вывод - поднимать не только можно, но и нужно - раз. Два - это отклонение от горизонтальности осей наружных шрусов повлияет на пыльники не больше, чем просевшая подвеска, т.е. никак. На развал-схождение - еще может, но никак не на пыльники.
4. Анализируя наблюдения за передней подвеской, я пришел к выводу, что изначально Демио была выше как минимум на 1-1,5 см (а то и 2). След-но, учитывая это и п.3, Демио вполне можно поднять на 3-4 см без ущерба управляемости и периодичности ремонтов (в моем случае только передок, задок у меня и так приподнят как раз на эту величину). Хочу заметить, что передняя подвеска у меня нисколько не более просевшая, чем на других, даже более свежих Демиях, т.е. от колеса до арки около 3-4 см (точно не измерял, навскидку, так сказать).

 

 

Автор: Rare
Дата:   02-06-05 07:17

2 amacan
На родной (т.е. на ней она приехала) 175/70/13 - никакой разницы в поведении. Подьем только за счет газовых амортизаторов, т.е. на пару сантиметров. Ну задок чуть выше передка из-за поставленной поверх пружины прокладки от 2108, это еще полтора см сзади. Никакой блюститель ресурса ШРУСов не докажет, что он (ресурс) уменьшился. Пружины более тугие, чем родные, поэтому на груженой ездится мягче, чем на пустой. Зато, прихватив с работы пару бухгалтерш, я не трясусь, что до окна только уши доедут. Родные пружины выдерживали не больше двух детей сзади, со взрослыми машинка приседала на задние лапки, как описавшийся щенок.
Вот на зимней 185/65/14 ощущения были другие. Вроде добавился еще сантиметр, т.е. плюс три от родного просвета, а машинка более валкая. Около работы есть связка из пары девяностоградусных поворотов: На родной 40-комфортно, 50-пассажиры хватаются за ручки, 60-уже некомфортно, но без визга резины. На зимней те же ощущения на 10 км/час ниже. Специально пробовал уже по сухому асфальту. Впрочем, зимой вообще скорости ниже, поэтому если специально не зацикливаться, ничего не заметишь.
Сход развал делал в ноябре после установки тренировочных советских деталей. Никуда не вело, руль чуть сбился в сторону. Подкрутили на полтора оборота гайки.
Сейчас тоже никуда не ведет, руль не сдвинулся, поэтому не спешу. Будут время и деньги одновременно, тогда и съезжу.

На главную Назад
Хостинг от uCoz