Отчет о ремонте рейки своими силами

dimass

Уже 8 месяцев юзаю Демку 2000 1.3 4-АКПП. И вот в начале весны обнаружил, что в ГУР нет жидкости. Оказалось потекла рейка со стороны АКПП. Что ж делаем сами:

Снимаем рейку
Перед этим выставьте руль строго прямо
1. Снимаем хомуты, прижимающие пыльники к рычагам рейки.
2. Ослабляем гайки крепящие рычаги рейки с пальцами и выкручиваем поворотные рычаги рейки из пальцев.
3. Снимаем пластиковый хомут, прижимающий пыльник рулевого вала к рейке.
4. Сливаем остатки жидкости из гидросистемы ГУР.
5. Откручиваем две толстых медных трубки идущих к гидросистеме ГУР от рейки
6. Выкручиваем болт, крепящий рейку к карданному механизму рулевого вала (находится под пыльником).
7. Откручиваем четыре болта крепящих рейку к кузову.
8. Вытаскиваем рейку.

Анализ показал. Порван пыльник со стороны АКПП. Вследствие попадания воды снизу на штоке рейки образовалась коррозионная пленка металла черного цвета на ощупь как наждачка, в результате чего в этом месте съело манжету высокого давления.

Разбираем рейку.
Предварительно замерьте линейкой расстояния от краев корпуса рейки до краев поворотных рычагов, а также запомните или зачертите положение скоса на валу поворотного механизма рейки. Это необходимо будет при сборке рейки, чтобы правильно попасть в шлицы карданного механизма рулевого вала иначе Вам не сделать схождения.

1. Необходимо зажать рейку в тисках (только аккуратно она имеет алюминиевый корпус) или любым подходящим способом.
2. Большим ключом откручиваем поворотные рычаги с обеих сторон
3. Снимаем стопорное кольцо с поворотного механизма рейки
4. Откручиваем гайку-крышку снизу рейки закрывающую поворотный механизм рейки. Под этой крышкой находится еще одна гайка, откручиваем ее тоже. После этого аккуратно вытаскиваем поворотный механизм.
5. Большим ключом (я пользовался разводным на 40) откручиваем гайку, крепящую шток рейки к корпусу.
6. Аккуратно вытаскиваем сам шток рейки вместе с манжетой. Вторую манжету достаем из корпуса.
Теперь все промывам и меняем шток рейки и все манжеты.
К сожалению, у меня не было нового штока, поэтому взял старый и хорошо отшлифовал место коррозии. Манжеты заказывал в виде ремкомплекта через этот сайт.
Теперь собираем рейку в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль. Заливаем Декстрон II и в путь на развал схождение.

Всем удачи. Уже проехал 800 км все O'K.

На главную Назад
Хостинг от uCoz