Тепловиброшумоизоляция

anbo

Здравствуйте уважаемые.
Самое главное, что хотелось сказать: «НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙ САМ ТОГО, ЧТО МОЖЕШЬ ПОРУЧИТЬ ДРУГОМУ» правило успешного менеджмента.

Начиная работу по шумоизоляции крыши и главное днища авто, я никак не мог предположить, что это потребует от меня титанических усилий.

И так все по порядку.

Авто был приобретен 2 года назад для дражайшей половины.

После всех восторгов о великолепной динамике, чуткой управляемости и какой-то фантастической трансформации и вместимости салона, постепенно вылезли наружу и явные минусы авто – жесткая подвеска и слабая шумоизоляция, медленный прогрев.

Скажу честно, супруга являлась инициатором работ, т.к. я очень редко юзал данное авто и в принципе списывал все минусы на достаточно невысокую стоимость автомобиля.

Первая осень заставила открыть капот и поменять термостат. Когда температура окружающего воздуха опустилась ниже 10°С, утеплил капот.

Весной было решено шумоизолировать багажник.

Достаточно много собрал информации по этой теме http://stplus.ru/photogallery.php?idga=3, решился.
На багажник, пятую дверь, водительскую дверь ушло 5 листов http://www.stplus.ru/content.php?id=14 и 8 часов времени.( это первый опыт). Почему одна водительская дверь? А как же остальные? Спросите вы. Да просто остался один лист вибропласта М1. Вот и решил сделать, т.е. на багажник израсходовано 3.2 листа, на дверь багажника 0.8 листа, водительская дверь – 1 лист. Кстати результат шумоизоляции багажника был достаточно высок.

Вдохновленный положительным результатом, решил не останавливаться на достигнутом и при случае изолировать крышу, днище и оставшиеся двери.

Еще раз, начитавшись, насмотревшись http://stplus.ru/photogallery.php?idga=3, и наконсультировавшись с продавцами шумоизоляционных материалов было закуплено 8 листов (2 - на крышу, 4 – на днище, 1 – на пассажирскую дверь и 1 – на задние) вибропласта М1, 1 лист сплена и 1.5 кв. изолона.
Дополнительно был приобретен промышленный фен (как потом оказалось очень, очень нужная вещь) и сапожный нож. Остальной набор инструментов у меня уже был.
Воскресным утром, около 10ч., начал работать.
На крышу ушло 2.5 листа вибропласта и 2 ч. времени.
Работа заключается в следующем: Нарезаем ножом пластины материала ~ 60*15 см., одну сторону наклеиваем на крышу – греем – разглаживаем.

«Ну, классно», подумал я, до вечера успею сделать все что запланировал.
Глупец.
Разборка салона заняла около 1 ч.
Ряд моментов на что хочу обратить ваше внимание:
  1. Водительское кресло вытаскивается, как это ни странно, через пассажирскую дверь.
  2. Напольное покрытие сделано так, что для того, чтобы его снять, нужно разобрать переднюю панель, что в мои планы не входило. Я просто взял и разрезал покрытие в районе «торпедо». Что впоследствии никак не повлияло на эстетику и экстерьер салона.

Удивило толстое войлочное покрытие с обратной стороны напольного покрытия.
Увидев пол, у меня начали закрадываться смутные сомнения, а успею ли я все сделать?

Все дело в том, что профиль пола напоминает ландшафт планеты из плохого фантастического фильма.
Укладывал участками. Пластины материала пришлось уменьшить 20*10 см.
Насколько было возможно, проклеил перегородку моторного отсека, не снимая заводской изоляции. Дальше все просто – положил – нагрел – разгладил. Израсходовано 4,5 листа.
Часов в 5 вечера разогнув спину вылез из авто. Сигарета. Пепси.
Время. Блин, нужно же уложить сплен и изолон. Сплен – это просто – отрезал, приклеил.

Изолон – еще проще. Куски изолона 50*70 см.
Снова перекур. Время 6 ч.

Всё - собираю салон.
Напольное покрытие, конечно, легло не совсем точно, но это не критично. Все элементы салона (порожки, пластиковая консоль АККП) этого не заметили;)
Время 7 ч. вечера.
Совершенно уставший, голодный, но довольный еду домой.

Только субъективное мнение, т.к. замеров уровня звука ни до, ни после проведенных работ не производил.
Стало тише. Намного тише.
Появился, так называемый, акустический комфорт.
Пропало ощущение, роднившее её с автомобилями «девятого» семейства.

Ну все более-менее понятно. А как крыша разбирается?

В принципе больших сложностей, как с потолком, так и со всем салоном, у меня не возникло.
Думаю, больше беспокоит психологический фактор – страх (а вдруг не получится).
И так:
  1. Снимаем сонцезащитные козырьки.
  2. Снимаем уплотнители дверей 4 шт.
  3. Снимаем пластиковые фальшпанели у лобового стекла 2 шт.
  4. Снимаем пластиковые фальшпанели на центральных стойках кузова 2 шт.
  5. Снимаем плафон.
  6. Снимаем пластиковые фальшпанели в багажном отсеке, верхние части 2 шт.
  7. Снимаем все пластиковые фальшпанели багажника т.к. конструктивно сделано так, что не сняв нижние панели, нет возможности снять верхние.
  8. Снимаем пластиковые пистоны в районе центральных стоек 2шт. (передняя часть ложится на зеркало заднего вида)
  9. Снимаем пластиковые пистоны в багажном отсеке 3 шт.
  10. Снимаем потолочное покрытие. (вытаскиваем через багажник)

Работу лучше выполнять двоим. Т.к. потолочное покрытие выполнено из очень хрупкого материала, напоминающего структуру вафли.

Вибропласт М1 - 270р.х7=1890р. (хотя купил 8)
Сплен 4 - 260р.*1=260р. (один лист 1м*1,25м)
Изолон 8 270р.*1=270р. (один погонный метр при ширине 1,5м)
Итого: 2420р.
(сюда не вошли затраты на материалы по обработке багажника, двери багажника, пассажирской двери и утепления капота)

На главную Назад
Хостинг от uCoz