Несколько моментов о генераторе

По мотивам конференций


 

Отправлено : Vladimir, 10 Декабря 1999 в 16:39:37

Я хочу здесь подытожить свой опыт общения с генератором, на предмет его диагностики, так сказать, что может потом обернуться неприятностью, и как это обнаружить на ранней стадии. Хотя это сейчас,"задним умом" все просто и об`яснимо. Не сочтите за занудство, но немного повторюсь.
Контроль работы генератора можно легко произвести на моделях с бортовым вольтметром: при выключенном двигателе он показывает напяжение АКБ, а при включенном напряжение должно быть чуть выше и иметь значение около 14 В (насколько "точность" этого прибора позволяет).
Теперь несколько интересных откровений(для меня),которые удалось выяснить:
Ременная передача состоит из трех шкивов, т.е. угол охвата ремнем каждого шкива составляет около 120 град. Тогда как в передаче из двух шкивов угол охвата ремнем шкива составляет около 180 град. А это значит, что трехшкивовая схема для передачи некоего гипотетического усилия потребует более сильного натяжения ремня по сравнению с двухшкивовой. Однако, если ремень "перетянуть", будет повышенный износ подшипников генератора и помпы. Значит, узел в целом очень критичен к степени натяжения ремня. Если ремень натянут слабо, имеем проскальзывание. (При расчетах ременных передач есть коэффициент проскальзывания, т.е. некоторое проскальзывание имеется и при нормально натянутом ремне.) А вот этих степеней проскальзывания великое множество.
Теперь небольшое отступление о генераторе: Генератор - это преобразователь механической энергии в электрическую. Без нагрузки - крутится легко, а вот - включили печку,обогрев окна,фары - так извольте затратить примерно в 1.5 раза больше, чем столько же, механической энергии (КПД генератора меньше 100%). И крутить-то его теперь тяжело, усилие, чтобы за шкив повернуть, нужно большее. Словом, ремню теперь больше шансов проскальзывать, чем крутить, особенно если чуть-чуть хуже натянут.
Примерно такая же ситуация была у меня: еду днем - все ОК, зарядка есть, еду вечером с печкой, ближним светом и т.д. - напряжение по бортовому вольтметру падает. Вы-то уже догадались, почему, я уже Вам рассказал. Без нагрузки генератор вращается, а появляется нагрузка - начинает пробуксовывать ремень. А я то со своим опытом эксплуатации двухшкивных ременных передач, трогаю ремень и понять не могу - ведь натянут! Да, для двухшкивной системы такого натяжения более, чем достаточно. А для трехшкивной - нет.
Добавлю только, что в моем генераторе 08 при пробуксовке ремня наблюдалось слабое, "замогильное" такое, свечение, только в темноте различимое. Возникает за счет разницы напряжений на АКБ и на генераторе.
Такие вот симптомы. А я тут и на АКБ грешил, и на генератор.


Удачи всем и не попадайте в такие вот ловушки.

Владимир.
P.S.Извините, что много написал и несколько наукообразно. Просто тут уже три дня похожие вещи обсуждают, а я до сути докапаться хотел.

Отправлено : ALEX63, 12 Декабря 1999 в 22:52:31

АКБ 12,6(в).АКБ при нагрузке 5-6(А):это габариты и дальний свет,уменьшается до 11,5(в) -АКБ проверили,дальше.
При пуске стартёром напряж. падает до 9,5(в), если меньше см.стартёр.,проверили-дальше.
Двигатель на холостых оборотах 14,2(В)Разброс 13,8-14,5(в).Нажали газ до 2000 оборотов напряжение осталось 14,2(в),регулятор не перезаряжает -далее.
Двигатель х.ход + фары дальние -13,8(В).Если 12,6-13(В),то см. ремень или сам генератор,или регулятор.Больше 14,5(В)-см.реле-регулятор. "-"АКБ "+"АКБ=12,6(В)."-"АКБ и "+"на катушке-разница не больше1(В),если да см.контакты ,в первую очередь замка зажигания.
Если всё это нормально,проверьте 12,6(В)при вкл.зажигании на предохранителях,которые работают на потребиелей (Свет,габариты,прикуриватель,обогрев заднего стекла и т.д),сами предохранители и их гнёзда - должно быть два,под панелью приборов должен быть разъём с толстыми проводами,проверьте его не подгорели ли контакты.

Не перегружайте генератор!
Пока.

Отправлено : andy (21111), 10 Декабря 1999 в 17:09:41

Частенько проходишь по двору и слышишь, как отъезжает какой-ньбудь автовладелец со стоянки. Так и хочется ему крикнуть вдогонку: "Неужели сам не лышишь?! Она же плачет. Подтяни-и-и ремень!"
Многие наверное слышат, как после запуска двигателя при резком наборе оборотов из под капота доносится душераздирающий визг, проходящий через некоторое время.
Первый признак проскальзывающего ремня.
Не поленитесь - загляните под капот.

С добрыми пожеланиями,
Андрей.

 

 

 
На главную Назад
Хостинг от uCoz