На пороге зима

По материалам сайта "Иркутский экспресс"

С наступлением холодов армия автовладельцев разбивается на две части - на тех, кто намерен пользоваться машиной и зимой, и тех, кто собирается законсервировать своего четырехколесного друга до весенних теплых дней. Забот хватает у всех. Начнем с проблем "ездоков".

Заглянем под капот и определим, что нужно сделать, чтобы не пришлось потом морозным утром заводить автомобиль с толкача или "длинного стартера".

Прежде всего выясните, не слишком ли "заезжен" ваш аккумулятор. Если вы запланировали смену батареи, лучше всего это сделать в преддверии зимы. В любом случае поднимите плотность электролита до 1,30.

Затем по возможности замените масло на "морозоустойчивое" - с нулем или пятеркой в маркировке: например, 0W-30 или 5W-50. Запустить двигатель, в который залито такое масло, можно даже при -30оC. Проверьте также плотность антифриза и добавьте в расширительный бачок свежий тосол. Прежде чем опустить капот, долейте в бачок омывателя незамерзающую жидкость.

Применение утепленных чехлов на аккумуляторную батарею, облицовку радиатора и внутреннюю поверхность капота также существенно облегчит эксплуатацию двигателя зимой. Кстати, в магазинах иногда мелькают готовые утеплители. А самым радикальным, но достаточно дорогим средством можно считать установку электрических предпусковых или стояночных подогревателей. Такие подогреватели (их, в частности, выпускает и продает в России финская компания Biltema) монтируются либо в картер, либо в блок цилиндров и всего за несколько минут нагревают масло или антифриз до температуры около +30оC. Достаточно в местах постоянных парковок или неотапливаемых гаражах поставить обычные электрические розетки для подключения "грелок" и вам уже не придется 15-20 минут прогревать двигатель, жечь бензин и отравлять выхлопными газами свежий морозный воздух. В скандинавских странах подобными устройствами оборудовано более двух третей автомобилей.

Теперь переберемся в салон - здесь тоже есть над чем подумать. Сразу оговоримся - речь не пойдет о кондиционерах, которые, увы, пока не по карману большинству россиян.

Чтобы предотвратить выпадение конденсата можно, конечно, обработать окна каким-либо специальным средством, но если на полке за задним сиденьем вы разместите тепловентилятор - эффект будет гораздо выше. Кроме того, и окна прогреются намного быстрее.

Настало время подумать и о себе. Благо, в магазинах сейчас полно подогреваемых чехлов на сиденья, подушек и пледов с электроподогревом. Но самым, на мой взгляд, эффективным средством является... жилетка с вшитым в ткань мягким электронагревателем, разработанная московским НПО "Гиперон". И выглядит элегантно, и быстрее других передает тепло водителю. Как-никак, своя рубашка, извините, жилетка ближе к телу.

На зимней дороге случается всякое, и чтобы стужа не застала вас врасплох, имеет смысл позаботиться не только о тепле в салоне, но и о теплом питании. Поверьте, в критическую минуту самой полезной и нужной вещью может оказаться простенькая недорогая автокофеварка или электрочайник.

Очень важно подготовить к зимним невзгодам и кузов автомобиля. Перво-наперво надо защитить днище, колесные арки, пороги. Тут выбор средств целиком зависит от финансовых возможностей владельца. Если не удалось провести капитальную (но дорогую) антикоррозионную обработку, можно обойтись и собственными силами, покрыв все какой-либо защитной мастикой или пушечным салом. Потом кузов необходимо как следует отмыть и высушить, а затем отполировать защитными и подкрашивающими полиролями. Лучший результат даст применение средств на тефлоновой или фторпластовой основе. Эти покрытия особенно качественно закрывают микротрещины и царапины, предотвращая попадание туда льда и влаги.

Такие важные узлы, как петли и замки дверей, капота и крышки багажника необходимо капитально смазать морозоустойчивыми маслами или смазками с высокой проникающей способностью типа WD-40 или АВ-80. Тюбики или бутылочки с размораживателем замков должны занять свое место и в багажнике, и в "бардачке" - мало ли, какой замок "прихватит".

Старайтесь как можно чаще освобождать автомобиль, особенно узлы тормозов, от наслоений снега и льда. Ведь содержащиеся там примеси солей могут привести к преждевременному износу накладок, ступиц и других важных деталей машины.


А теперь поговорим о том, как обеспечить нормальную зимовку автомобилю, до весны поставленному на прикол. Отметим, что подготовка кузова в этом случае мало чем отличается от уже описанной. Все хромированные или никелированные детали (бампер, облицовка радиатора, ободья фар, ручки, петли и т.п.) надо покрыть защитным слоем густого масла. Вентиляционные щели, решетку радиатора, воздухозаборники целесообразно закрыть плотной тканью, полосками картона или тонкой фанеры.

Главная проблема при безгаражном хранении машины - защита кузова от снега. Здесь мнения специалистов расходятся. Некоторые считают, что хорошо подготовленный и защищенный автомобиль проще всего оставлять открытым. В этом случае под капотом и в салоне постоянно проветриваемой машины не будет образовываться конденсат, а наружное покрытие лакокрасочного слоя сможет противостоять кислотным снегопадам и перепадам температур.

Другие полагают, что автомобиль лучше укрывать. В таком варианте тоже есть своя "сермяжная" правда, но и свои проблемы. Прежде всего, надо избегать прямого контакта покрытия с кузовом. Чехол желательно уложить на установленный на крыше багажник и размещенные поперек машины неширокие полоски толстого картона или оргалита. Тем самым удастся предотвратить образование конденсата и обеспечить отвод воды при таянии снега во время оттепелей. К тому же, по таким поперечным желобам снег будет сдуваться, не создавая излишнего давления на кузов.

Еще одно немаловажное обстоятельство. Почему-то у нас принято уродовать дорогие покрытия и новые брезентовые чехлы. Поэтому поверх хорошего материала постарайтесь положить второй, пострашнее и победнее. Такие лохмотья вряд ли кого заинтересуют.

Естественно, что перед тем как накрыть автомобиль, надо провести соответствующую подготовку. Во-первых, обязательно снимете аккумулятор. (В данном случае мы не говорим о машинах, оборудованных компьютерами.) Во-вторых, слейте бензин, оставив на всякий случай минимальный резерв. Бачок омывателя тоже должен быть пуст. В цилиндры рекомендуется закапать несколько капель масла.

Теперь позаботимся о колесах. Под тормозные барабаны установите небольшие подставки или стойки с таким расчетом, чтобы колеса слегка касались земли. Давление в шинах надо сбросить, оставляя их слегка спущенными. Чтобы избавиться от собачьих "автографов" на резине, постарайтесь закрыть колеса щитами.

Вот теперь вашего любимца можно накрывать брезентовой попоной до лучших времен. Но не забывайте, что в любой момент может потребоваться освободить проезд для спецтранспорта или по каким-то другим надобностям. Так что наш совет - не снимайте с автомобиля колеса и другие жизненно важные узлы, чтобы всегда быть готовым переставить машину в другое место.

 
На главную Назад
Хостинг от uCoz