Промывка инжектора в рукопашную
или
промывка системы впрыска бензиновых двигателей подручными средствами
(мини доклад, автор Евгений Алексеев)
так же подборка тем форума "Автобазар" :
- промывке
топливной системы,
- ультразвуковая
очистка форсунок,
- проверка
ЛЗ (лямда зонд)
Выдержки из статьи |
|
Подопытные |
Хонда Аккорд 88г (2л 16 кл
распределенный впрыск) |
Инструменты и раходники |
-очиститель двигателя
(1л), |
В общем, в эту субботу, вместо того чтобы как все нормальные люди сидеть дома в тепле и попивая пивко смотреть телевизор, интернациональная компания (в смысле людей и машин) под моим чутким руководством решила промыть инжекторы (и вообще привести систему питания в порядок), а заодно, достав осциллограф, померить характеристику ЛЗ (лямда зонд). Несмотря на то, что из 4х машин 2а было немца и 2а леворульных японца думаю, что это заинтересует, тем более что принципиальных отличий в системах электронного впрыска нет. Так как еще Суворов заметил, что русские лучшие войны в штыковом бою, то промывку проводили в рукопашную, результат не хуже чем в сервисе, но сэкономлена куча денег на спонсирование Деда Мороза (новый год как ни как на носу) и на приношение жертвы богу Бахусу. Подтолкнуло на этот безрассудный шаг следующие причины.
1. Хонда Аккорд 88г (2л 16 кл распределенный впрыск) ведомая горячим эстонским парнем Райво вела себя сааавсем паршиво (в угол бы ее поставить), а именно засирала свечи и из-за этого паршиво заводилась, если заводилась, то ездила как утюг, при этом жрала как самолет и помимо этого регулярно обгорали контакты предохранителя бензонасоса. Кстати с ней провозились больше чем со всеми остальными тачками вместе взятыми.
2. Ауди 80(бочка) (2л 91г моновпрыск БОШ моно-джетроник) вела себя значительно лучше хонды, но иногда возникали провалы при разгоне и дерганье на ХХ (холостом ходу).
3. Ниссан Блюберд (2л турбонаддув распределенный впрыск) глохла на ХХ и тряслась.
4. Опель Омега Караван (мой) (2л распределенный впрыск БОШ моно-джетроник) в общем-то, проблем особых не было разве что ХХ плавал от 840-880 оборотов, что меня не очень беспокоило. С учетом простоты операции решил провести для профилактики.
5. Мазда
626 (батина) карбюратор. Несмотря на то, что трогать
ее не предполагалось, тем более что на ней стоит карбюратор и
нареканий на работу движка не было ей (мазде)
с этого действия тоже кое-чего перепало.
Действие происходило в 2х рядом стоящих гаражах (моем
и батином) при температуре -8-10. С утра в магазине
(пока они работали) были куплены очиститель двигателя (1л), очиститель
карбюраторов (2 аэрозольных баллончика), ацетон (1.5л), топливные фильтры и
уплотнители форсунок для хонды ниссана
и опеля. Из инструмента кроме стандартных
потребовался манометр с разными штуцерами, 200 граммовый шприц (такой же каким
Моргунову в "Кавказской пленнице" снотворное кололи), провода,
цифровой осциллограф.
Сначала (т.к. гаража только 2) занялись Опелем и Хондой. Разборка проблем
особых не вызвала и уже через пол часа снятые форсунки отмокали в ацетоне,
различные клапана регуляторы и прочая лабуда
очищались очистителем карбов. На этом этапе было
обнаружено у опеля плохо затянутый хомут на рукаве, от
датчика расхода воздуха и блоком дроссельных заслонок (кстати, этот блок не
снимал, так как его вполне удобно посмотреть и так) незначительное загрязнение
этой самой заслонки и регулятора ХХ, но в целом все чистенько и вполне
пристойно. У хонды (как потом выяснилось из-за
рваного воздушного фильтра) было засранно все что
можно и нельзя. Как сказал Райво в
воздушный фильтр он не заглядывал и естественно не менял с момента
покупки (4 года).
Форсунки тоже были все
грязные в смолянистом налете
Следующий этап - сама чистка форсунок. На
форсунку надевается кусок шланга, и подсоединяются провода. Затем в шприц набираеться ацетон и через шланг пытаемся продавить
форсунку, капать не должно, на опеле одна форсунка
немножко травила (были капли) на хонде травили все 4ре.
Затем кратковременно (чтобы не сжечь только
дотронуться) на форсунку подаем напряжение и одновременно давим шприцом в этот
момент форсунка щелкает и писает. Таким образом, пропускаем через нее 50-100
грамм ацетона (проверяя периодически как она держит,
когда напряжения на ней нет) а за тем 10-20 г очистителя карбов
(напшикать в шприц из баллончика). После того как все
промыто и проверенно все хозяйство собирается назад, при этом уплотнительные
кольца на форсунки ставятся новые и смазываются Литолом и все шланги и хомуты проверяются на наличии
повреждений в опеле пришлось заменить один
шланг. Затем после сборки заводим и смотрим на уплотнения форсунок (течи быть
не должно). После того как все собрано и проверенна работоспособность
подсоединяем в разрыв топливопровода тройник с
манометром для проверки давления топлива оно должно быть на большинстве впрысковых тачек 2.5 атм. У опеля
с этим было все в порядке, потому вынимаем тройник
меняем топливный фильтр и пробуем поездить. На ходу особой разницы нет, чуть
лучше разгон при малых оборотах, подключенный тахометр на ХХ стоит
на месте 850об никуда не дергаясь. Тем временем на Хонде закончили
промывать форсунки по описанной выше технологии и начинают очищать очистителем карбов остальную лабуду. Опель после пробной поездки,
горячий, загоняется наполовину в гараж и разъем ЛЗ подключаем его к
осциллографу, который показывает что скорость изменения сигнала у него 0.3-0.5
с. при норме 0.1. т.е. он уже подыхает, о
чем говорит код самодиагностики 13 и иногда загорающаяся лампочка "проверь
двигло" В общем, в ближайшем будущем предстоит
разбираться с этим. Выгоняю из гаража Опель и его
место занимает "бочка" с моно инжектором. При внимательном
осмотре обнаруживается причина его бед, это порванная резиновая проставка под инжектор (болезнь карбюраторных и моновпрысковых аудей и фольксов где подобная штука установлена). С учетом того,
что времени было уже 13.30, а нам уже надо прокладку для ауди
и воздушник для хонды посылаем гонца в автомагазин (с учетом того, что автомагазин
закрывается в 14.00).
Т.к. осциллограф наготове то проверяем ЛЗ сразу ничего не
разбирая. На бочке он оказался исправным и полностью соответствовал всем
проверяемым параметрам (верхнее и нижнее напряжения и скорость изменения
сигнала). После этого проверяем давление насоса оно
должно быть 0.8-1.2 (было в норме)
С учетом того, что в моноинжекторных системах
форсунка одна и снять ее для промывки невозможно, было в планах - снять верхнюю
крышку, в которой находятся сам инжектор и регулятор давления, но с учетом того что инжектор снимать все равно надо, для замены проставки, решено было его снять и промыть не разбирая.
Подавая шприцом ацетон, а затем очиститель карбов
через шланг, идущий от бензонасоса, открыв полностью дроссельную заслонку. А
затем промыв уже с помощью баллончика с очистителем карбов
его с наружи и внутри полость дроссельной заслонки. После окончания этой
процедуры ставим привезенную из магазина проставку,
все собираем, проверив шланги и хомуты, заводим, смотрим на отсутствие подтеков
и убеждаемся, что при сбросе газа с 4000 до ХХ форсунка временно прекращает
плевать бензин(значит что датчик положения дросселя
работает). Меняем топливный фильтр, пробуем и убеждаемся, что движок работает
как часы, нареканий никаких, скорость набирает намного резвее и мой друг
доволен как кот нажравшийся сметаны. Загоняем вместо
"бочки" Ниссан. Тут все
прошло так же как у опеля с той лишь разницей, что
нет ЛЗ, следовательно, проверять нечего, давление топлива в норме, все более
менее чисто (хотя на всякий случай промываем очистителем карбов)
обнаруживается трещина в шланге, который идет от усилителя тормозов шланг
укорачиваем на 3 см и ставим на место и трещину в ВВ проводе идущем от бобины к
трамблеру (его уже пришлось покупать на ближайшей бензоколонке). Инжекторы у Ниссана соединены, в отличие
от хонды и опеля, не
топливной рейкой, а шлангами, что позволило, вынув их все 4 ре подключить шприц
ко всем 4м и прочищать по одному подавая напряжение (одновременно остальные
проверяются на герметичность в закрытом положении). 2 форсунки в закрытом
положении немного травили, после промывки все в норме. Ставим все на
место, меняем фильтр, заводим движок. Восторг хозяина не знает границ, проблемы
все исчезли и даже звук мотора на ХХ стал солиднее.
Тем временем в соседнем гараже хонду промыли и
собрали, заменив несколько шлангов на новые. С учетом
того, что постоянно обгорал предохранитель бензонасоса, то изначально было
подозрение на регулятор давления топлива. При проверке выяснилось, что давление
в магистрали 4.2 атм (т.е. бензонасос
работает хорошо, а регулятор нет). Прикинув цену на новый регулятор, жаба так
навалилась, но горячего эстонского парня, что он явно расстроился потому, как
его тачка 88го года явна таких трат не заслуживала. На
его счастье у меня в гараже в подвале есть куча всяких Бэушных
авто деталей, среди которых нашелся регулятор предположительно от БМВ.
Высверлив в хондовском регуляторе потроха,
подсоединили исправный, подогнав шланги и изготовив для него кронштейн, убедились что давление в норме (2. 4 при норме 2.3-2.7).
Меняем фильтр, заводим и смотрим на наличие отсутствия утечек топлива.
Подсоединяем осциллограф к ЛЗ и видим, что сигнал на гране допустимого в
руководстве, на всякий случай, меняем предохранитель бензонасоса на внешний так как старый обгоревший держатель может не
контачить. Ну а при пробной поездке она поперла так
поперла. Райво от счастья чуть не спятил (вот
оказывается как мало надо человеку для счастья - сделать так чтоб движок работал как следует) заводиться с пол пинка. Ну и на последок
уже в темноте подъехал батя и я решил, что оставшийся очиститель карбов нужно пустить по назначению
т.е. прочистить карбуз батиной
старенькой мазды, несмотря на то что она работала без
нареканий после отмывки всего карбюраторного хозяйства снаружи и впрыскивания
этой гадости в диффузоры при работающем двигле
обнаружилось то, что раньше 2я камера в карбюраторе открывалась только на
половину (она открывается не механически а пневмоприводом), а после прочистки стала открываться
полностью, благодаря чему мазда стала заметно шустрее
и помимо этого увеличились обороты ХХ до 1200 (пришлось убавлять). В общем, все
довольны даже несмотря но то, что замерзли как цуцики
(ну разве кроме меня так как сильно заметных улучшений не обнаружен за то
убедился в необходимости скорой замены ЛЗ) и благодарны идейному вдохновителю и
техническому руководителю этого действия (т.е. мне). После этого приступили к
самой важной части т.е. к пьянству по поводу
приведения железных коней в порядок.
Теперь
несколько рекомендаций тем,
кто захочет повторить.
1. Ничего сложного в этом "страшном и сложном
инжекторе" нет (на одну машину ушло в среднем 2.5 часа, а если не считать хонду, с которой пришлось из за запущенности и многих
неисправностей возиться очень долго, то меньше 2х часов. В общем, не так
страшен черт как его малюют.
2. Техника безопасности. Все промывки будь
то очиститель карбов специальная винсовская
промывка инжекторов (ну и сам ацетон естественно) содержат ацетон который, как
показали последние исследования, сильный печеночный яд
который вреден даже при попадании на кожу и вдыхании паров, поэтому все
промывки и прочистки осуществлять желательно вне помещений и в перчатках. Не
надо подвергать печень лишним нагрузкам, она еще пригодиться для более приятных
занятий (пивко, водочка и пр). Говорю это как пострадавший и в свое время
пробывший из-за несоблюдения техники безопасности при работе с растворителями почти пол года на больничном.
3. Все эти промывки легко воспламеняемы,
следовательно, нужно иметь под рукой огнетушитель, не курить рядом и при
подсоединении проводов к форсункам для прочистки использовать длинные провода,
чтобы искра в момент размыкания была достаточно далеко от форсунки. Кстати пожароопасность это вторая причина, по которой следует все
это делать на свежем воздухе.
4. При проблемах с работой двигателя, прежде чем ковырять инжектор надо
проверить электрическую часть (ВВ (высоко вольтные)
провода, свечи, трамблер и т. д) так как вероятность
неисправности электрики намного выше и только когда есть уверенность что тут
все в порядке можно лезть в инжектор.
16.12.2002
Евгений
Алексеев (Jevg на форуме "АвтоБазар")
E-Mail: Jevgeni.aleksejev@paekh.ee
В общем, вот что удалось отыскать в обсуждениях по теме Промывка топливной системы на форуме "Автобазар"
|
Snoop Сообщений: 1 |
Nissan Sunny стала стабильно
заводиться со второго раза в непрогретом состоянии и
перестал работать прогрев на повышенных оборотах. |
олег |
Присадками ты можешь хорошо прочистить бак И вся это дрань пойдет в инжектор,который это дело вряд ли переварит.Советую прежде чем пользоваться присадками,сделать очистку инжектора и форсунок,а также не помешает прочистить бак(это все делают на специализированых станциях).А затем уже можно пользоваться присадками для профилактики. |
IgorNissA Сообщений: 316 |
Полностью
согласен с Олегом, сначала пройди стационарно на СТО компьютерную очистку
инжектора и форсунок а уже потом моно исползовать присадки и то не все! |
Arkos |
Если проблема в форсунках, то попробуй промыть их присадками в топливо. Мне помогал Synthetic fuel system tune up & guard вещь хорошая, но дороговастая ) да и желательно заменить топ. фильтр после промывки. |
Satanas Сообщений: 1536 |
Вобще-то все это делается не так. А теперь самое главное: Если этого не делалось никогда, то лучше и не начинать. Иначе вылезет ооо-очень дорого. Если машина свежая без пробега по СНГ, то можно приступить к подобным процедурам, если есть деньги, терпение и желание. Точно такого же результата можно добиться применяя хорошее топливо. Но как узнать где хорошее, где плохое? Хоть бы по цене отличалось! Можно очистить инжекторы на оборудовании и очистителями WINNS. Это пожалуй самый действенный способ, но довольно дорогой. |
Van |
А я сам в гараже промывал, довольно не сложно, только нужно купить банку чистящей жидкости WINSS (ок 15 $). |
amigo_24 Сообщений: 85 |
Привет. |
DOHC |
Расскажите плиз кто как чистил у себя и кому помогло али нет... Заранее спасибо ------------------ |
matvey Сообщений: 528 |
Чистил пару раз на стенде со снятием форсунок - после этого и динамика увеличивалась, и расход топлива снижался факт. Очистку форсунок, когда движок полтора часа на холостых молотит лично я не одобряю - проще самому в бак очиститель залить, а после выработки топливный фильтр поменять, а может и масло заодно. Ещё рекомендуют заодно и бак снимать и чистить - сам не пробовал, но друзья делали. |
eddy |
если мыть, то на стенде, эффект присутствует, но с нашим бензином ч\з некоторое время уходит. Упаси тебя залить в старую машину химию-она смоет всю грязь и отправит ее в форсунки |
Roman Сообщений: 1802 |
Угу, Эдди прав, Я тут по рекомендации знающего человека (Сатанаса) провел так сказать комплексные очистительные меры, то бишь заливал разные очистители "продвигая" гуано от бака до камеры сгорания... короче прошел по цепочке (вытеснитель воды из бака-очистительтопливной системы-очиститель инжекторов-очиститель системы выхлопа) и капец когда дожигал уже бак с очистителем выхлопа тележка однажды отказалась заводится завелась только минут через 15... пока топливный не поменял, думаю его забило нафиг, а потом "рассосалось"... |
Rvm |
Со
снятием форсунок - улучшилась динамика. |
CHigor Сообщений: 1026 |
Ну сейчас напишу! В общем купил я
беду такую, Turttle CD2, суперконцентрат,
заливать перед каждой заправкой на 60 литров 30 млл.
После 100 литров бензина, холостые, которые у буса
стояли на 600 оборотов уже полгода, поднялись до положеных
850, стоят стабильно. |
zakopyrinma |
мне помогало - тяга лучше стала чистили винсом без снятия |
amigo_24 |
Матвей,
ну признайся, что за такие деньги, авто уже по определению просто ОБЯЗАНО
гонять веселее |
Andrey-NSK |
я у
своей Короны 4A-FE промыл в сентябре недалеко от Фрунзе (Новосиб)
со снятием за 1000 руб. Поначалу в кайф изменилась
динамика. Теперь то-ли по старому стало, то-ли зима наступила (Снег, гололёд, а может
свыкся, разницы не чувствую. |
skyy |
При
наборе скорости, уже после 60, машина перестаёт тянуть и дёргается. |
MadMax Сообщений: 15 |
2skyy Было у меня такое на Висте, мотор 4S. Вылечил после одновременной замены топливного фильтра, свечей и промывки форсунок, всё обошлось до 100$ зато уже 4-й месяц не вспоминаю... удачи |
SK |
А ообороты какие максимальные набирает? |
skyy |
Да с оборотами всё в порядке. Соответственно 1800,2000,2200. |
Stif |
Попробуй промыть двигатель, на спецяльном апарате. Судя по всему у тебя чё-то со впрыском, если промывка не поможет езжай на диагностику, у тя может датчик какой полетел. И ещё как она у тебя ест-то внормально или многовато? |
SK |
Нет, ты
не понял, я про максимальные спрашиваю - педаль в
пол и PWR включен. |
skyy |
Точно, инжектор! Прошло после замены топливного фильтра, свечей и промывки инжектора. Мыл на Остаповском проезде, д.9. Всё удовольствие - 960 руб. |
zakopyrinma |
это
были свечи |
Sergei L Сообщений: 87 |
Читаю и
удивляюсь, а чего ж про лямбду то никто не говорит. Прежде
обязательно упоминали :-)). |
Over
Drive with Lawnmover
Lawnmover@mail.ru