Коды ошибок, лямбда зонд, салонный фильтр.

07.02.2006,

Deg  /Новосибирск/

 

также посвящается тем,  кто кричит: "на наших машинках считать коды ошибок нельзя" - таких оказывается много, судя по поиску в старом форуме... все можно, старым дедовским способом!

Фотоотчет по данному сюжету смотрите тут:
http://deg-friends.org/photos/thumbnails.php?album=76

Началось все с того что у меня прилично повысился расход, аж до 15л на 100 (ну это учитывая что я езжу всегда с ближний+противотуманки, даже днем т.е. смело вычитаем -1л)... так вот, мне уже давно пришел с Экзиста воздушный фильтр с крышкой, а тут расход такой, плюс вроде потеплело и я взял себя в руки и решил, что пора ремонтировать....
Лямбда зонд купил универсальный от NGK - отличная вещь, супер интракция, все в комплекте, кроме кусачек и плоскогубцев ничего не понадобится...
Начали все логично со считывания кодов, взяли проводок (желательно с жесткими волокнами - чтобы легче было вставлять), им замкнули контакты TEN и GND диагностического разъема...
да! внимание в это время зажигание должно быть полностью выключено, даже лучше ключ выдернуть!
потом взяли стрелочный вольтметр, минусовой контакт в FEN и плюсовой на + батареи.
Затем включили зажигание, до On, заводить не надо!...
Вольтметр сразу же показал инициализацию датчиков, 3-ч секундный сигнал.
Вот, а дальше пошли ошибки... длинный ... пауза 4 сек ... длинный короткий ... пауза ... длинный и 7 коротких: получается ошибки 10, 11, 17! Расшифровка:
10 - Датчик температуры (в ДМРВ)
11 - Датчик температуры за бортом
17 - Датчик Кислородный лямбда зонд)

Кому интересно есть даже видеозапись, правда темновато было в гараже, но сам вольтметр и стрелочку вроде нормально видно (размер 450кб):
http://deg-friends.org/ErrorCodes.avi
Да, кстати еще, кому надо информацию как считать коды, я все брал отсюда, спасибо огромное владельцу того сайта: http://www.alflash.narod.ru/dtcmazda.htm
Так как компьютер нас еще только более уверил что надо менять лямбду (код ошибки 17), мы сразуже принялись за это не легкое дело... Первое что обязательно потребуется - это яма или подъемник, без них выкручивать лямбду я бы никому не советовал, уж больно в неудобном она месте, да еще и держится собака как намертво вбитая (прикипает). Сделали так:
1. отрезали провода от лямбды как можно ближе к датчику
2. с трудом выкрутили лямбду (обязательно надо на горячий двиг)
3. еле-еле отключили штекер
4. дальше по инструкции скрепили провода с новой лямбдой (долго рассказывать, смотрите фотки)
5. все вкрутили на место, протянули провод - готово!
Затем кстати хотел почистить катушки, но облом, разобрать саму катушку - вытащить сердцевину не смог...
Решил попробовать поставить фильтр, тоже за зря :) понял что не хватает у меня одной детальки - планки для крепления крышки, но зато нафоткал подробнее где же к нас может стоять салонный фильтр - для незнающих.
Для тех что все еще задают вопрос есть ил у нас СФ - на японцах их практически не бывает, но зато место и крепление под них есть, и установить его соответственно можно, только надо дырку прорезать и купить недостающие детали: сам фильтр и крышку.
Все, далее было обнуление компа: сняли минус клемму с батареи, выжали тормоз, стоп-сигнал моргнул (кстати на морозе советуют подождать больше 20 секунд). Дале клемму на место, проверили ошибки - кромешная тишина... завод и 3 минуты ручками(т.е. ножками) держим двигатель на 2000 об/мин - так начинается переобучение компа, процедура обязательно, игнорирование данного действа может привезти к ВРЕМЕННЫМ но все же заглуханием на светофорах и резких-медленных поворотах.
КОНЕЦ :)

__________________
Mazda Familia 98г :: BJ5P :: ZL 1.5 - (Новосибирск)

 

Хостинг от uCoz