Коды ошибок, лямбда зонд, салонный фильтр. |
07.02.2006,
Deg /Новосибирск/
также посвящается тем, кто кричит: "на наших
машинках считать коды ошибок нельзя" - таких оказывается много, судя по
поиску в старом форуме... все можно, старым дедовским способом!
Фотоотчет по данному
сюжету смотрите тут:
http://deg-friends.org/photos/thumbnails.php?album=76
Началось все с того что у меня прилично повысился расход, аж до 15л на 100 (ну
это учитывая что я езжу всегда с ближний+противотуманки, даже днем т.е. смело
вычитаем -1л)... так вот, мне уже давно пришел с Экзиста воздушный фильтр с
крышкой, а тут расход такой, плюс вроде потеплело и я взял себя в руки и решил,
что пора ремонтировать....
Лямбда зонд купил универсальный от NGK - отличная вещь, супер интракция, все в
комплекте, кроме кусачек и плоскогубцев ничего не понадобится...
Начали все логично со считывания кодов, взяли проводок (желательно с жесткими
волокнами - чтобы легче было вставлять), им замкнули контакты TEN и GND
диагностического разъема...
да! внимание в это время зажигание должно быть полностью выключено, даже лучше
ключ выдернуть!
потом взяли стрелочный вольтметр, минусовой контакт в FEN и плюсовой на +
батареи.
Затем включили зажигание, до On, заводить не надо!...
Вольтметр сразу же показал инициализацию датчиков, 3-ч секундный сигнал.
Вот, а дальше пошли ошибки... длинный ... пауза 4 сек ... длинный короткий ...
пауза ... длинный и 7 коротких: получается ошибки 10, 11, 17! Расшифровка:
10 - Датчик температуры (в ДМРВ)
11 - Датчик температуры за бортом
17 - Датчик Кислородный лямбда зонд)
Кому интересно есть даже видеозапись, правда темновато было в гараже, но сам
вольтметр и стрелочку вроде нормально видно (размер 450кб):
http://deg-friends.org/ErrorCodes.avi
Да, кстати еще, кому надо информацию как считать коды, я все брал отсюда,
спасибо огромное владельцу того сайта: http://www.alflash.narod.ru/dtcmazda.htm
Так как компьютер нас еще только более уверил что надо менять лямбду (код
ошибки 17), мы сразуже принялись за это не легкое дело... Первое что
обязательно потребуется - это яма или подъемник, без них выкручивать лямбду я
бы никому не советовал, уж больно в неудобном она месте, да еще и держится
собака как намертво вбитая (прикипает). Сделали так:
1. отрезали провода от лямбды как можно ближе к датчику
2. с трудом выкрутили лямбду (обязательно надо на горячий двиг)
3. еле-еле отключили штекер
4. дальше по инструкции скрепили провода с новой лямбдой (долго рассказывать,
смотрите фотки)
5. все вкрутили на место, протянули провод - готово!
Затем кстати хотел почистить катушки, но облом, разобрать саму катушку -
вытащить сердцевину не смог...
Решил попробовать поставить фильтр, тоже за зря :) понял что не хватает у меня
одной детальки - планки для крепления крышки, но зато нафоткал подробнее где же
к нас может стоять салонный фильтр - для незнающих.
Для тех что все еще задают вопрос есть ил у нас СФ - на японцах их практически
не бывает, но зато место и крепление под них есть, и установить его
соответственно можно, только надо дырку прорезать и купить недостающие детали:
сам фильтр и крышку.
Все, далее было обнуление компа: сняли минус клемму с батареи, выжали тормоз,
стоп-сигнал моргнул (кстати на морозе советуют подождать больше 20 секунд).
Дале клемму на место, проверили ошибки - кромешная тишина... завод и 3 минуты
ручками(т.е. ножками) держим двигатель на 2000 об/мин - так начинается
переобучение компа, процедура обязательно, игнорирование данного действа может
привезти к ВРЕМЕННЫМ но все же заглуханием на светофорах и резких-медленных
поворотах.
КОНЕЦ :)
__________________
Mazda Familia 98г :: BJ5P :: ZL 1.5 -
(Новосибирск)