Причина, так сказать...
Еще раньше, во
времена обладания каробвой "зубилой", я слышал, что если в машине
инжектор, то его обязательно надо промывать. Ну заливка в бензобак очистителя
- это само собой, но еще надо ездить на промывку форсунок. Не так часто,
конечно, но все же... И что эта операция стоит денег...
Шестьдесят две тысячи пробега... До настоящего момента я ничего не делал со
своим инжектором, абсолютно никакой профилактики кроме двух замен фильтров,
топливного и воздушного. И как мне показалось, последние 7-8 тыс. км
автомобиль стал не таким "острым", да и внутренний голос мне
подсказывал что нельзя игнорировать качество очистки нашего бензина столь
долгое время.
Почитал как это делали посетители конференций Volkswagen и Daewoo и понял, что операция
элементарна. Действительно, идея неплоха - с помощью подручных средств в виде
аэрозольного очистителя карбюратора с резиновым шлангом, надетым на форсунку
можно составить конкуренцию фирменному спецоборудованию. И главное, что это
работает, судя по восторженным откликам повторивших сей процесс.
Инструменты
Для начала купил
фирменный очиститель карбюратора и подходящую по длине и диаметру резиновую
трубку, которая должна прочно держаться на форсунке. Как мне помнится, это
было что-то из системы охлаждения от "классики". Затем приклеил
трубку в головке распылителя.
|
В шланге вырезал углубление таким образом, чтобы трубка не
образовывала большие щели в месте контакта с распылителем. Затем аккуратно,
чтобы не расплавить пластик наконечника, обильно замазал место соединения
клеем-расплавом.
|
Стоит
иметь в виду, что очиститель карбюратора по сути своей очень сильный
растворитель, поэтому всякие переходники из шариковых ручек здесь не
подойдут. Также стоит участь тот факт, что давление в баллона достаточно
высокое и клеевое крепление должно быть прочным. В этой связи резиновая
трубка и термоклей показали себя отлично.
Заранее купленный разъем для форсунки был подключен к микровыключателю и 12-В
лампочке. Есть мнение, что на форсунку не стоит подавать все 12 Вольт, к тому
же параллельно подключенная лампочка является дополнительным индикатором
подачи напряжения. Также не стал применять довольно экзотические схемы с
"ножным" выключателем, тк для этого ИМХО нет оснований. Для
подключения схемы к аккумулятору использовал довольно длинный (пару метров)
отрезок обычного электрического провода, так как распыление растворителя
рядом с машиной процедура небезопасная.
|
Полярность подключения форсунки некритична. Лампу я взял
цокольную, самую маленькую какую нашел. В качестве выключателя использовал
что было под рукой - "микрик", по сути здесь пойдет любая
низковольтная кнопка без фиксации.
|
Разборка двигателя
Подготовительный
этап миновал, самое время вытащить-таки упомянутые форсунки для прочистки.
Чтобы ничего не сломать и не потерять, решил при разборке заглядывать в
книжку "Ремонт своими силами". Так как это пособие легко найти в
продаже, отображу лишь наиболее важные моменты этого этапа.
Сразу оговорюсь, что я не стал отсоединять бензонасос при работающем
двигателе - так рекомендуют делать для сброса давления бензина в топливной
рампе. Не понравился мне такой подход... Поэтому начал разборку, вооружившись
тряпками и емкостью с бензином для очистки узлов и агрегатов.
|
Снимаем верхнюю крышку - вот он какой, "голый
шестнадцати-клапанник"!.Небольшой дождь на улице лично мне помехой не
явился...
|
|
Снимаем воздушный фильтр, откручиваем тросик газа (болты
ввинтил обратно чтобы не потерять), отсоединяем высоковольтные провода.
Фильтр с ДМРВ лучше оберечь от попадания чего-либо внутрь.
|
Затем
ослабил хомуты патрубков впускного коллектора, отвинтил винты его крепления к
головке блоков и приподнял конструкцию вверх, закрепив отрезком провода
за поводок стеклоочистителя.
|
По возможности очищал от грязи и пыли все поверхности, не
забывая о главной заповеди, которая справедлива не только для врачей -
"Не навреди!"
|
Отвинтил
болт крепления пластины, прижимающей топливные шланги, собрал ветошь и два
ключа на 17 и стал потихоньку откручивать соединения...
|
Ничего страшного про происходит. Бензус потихоньку вытекает,
давление падает и вот уже есть влажная тряпка для протирки воздушного
коллектора от копоти! Если не снимать на цифровик процедуру разборки
двигателя, то шланги можно и пометить - какой куда был привинчен.
|
|
На нижней металлической трубке отчетливо видна резиновое кольцо
- прокладка, которые я заблаговременно купил на замену. В принципе, можно
воспользоваться и старыми, но смысла в этом я не вижу...
|
Сама
топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник. Скажу сразу, что мне
не удалось открутить ни один болт тем инструментом, который был под рукой и
пришлось ехать и покупать фирменный. С настоящим ключом "made in USA" дело сдвинулось в
нужную сторону. Также хочу заметить, что проблемы с откручиванием этих болтов
могут возникнуть тем вероятнее, чем старше машина и есть случаи срыва болтов
либо их головок. Поэтому я рекомендую к этой части процедуры подойти серьезно
и подготовиться заранее.
|
Видно, как отверстия воздуховодов заткнуты тряпками - сделать
это нужно обязательно! Также следует учесть, что болты крепления рампы на
заводе ставят на фиксирующий герметик, поэтому при обратной сборке следует
применить нечто подобное.
|
|
Аккуратно вынимаем раму, отсоединяем провода и собственно,
можно начинать вынимать форсунки, отодвинув держащие их пластины-защелки.
И обязательно следить чтобы грязь не попала внутрь двигателя!
|
|
Вот как это выглядит сверху - легко представить себе
"масштаб разрушений"
Отмечу также, что я попутно чистил от отложений и нагара все внутренние
поверхности, до которых удавалось дотянуться. И очиститель карбюратора в
этих случаях работает прекрасно!
|
Зачистка
Форсунки вынуты,
приступаем к их очистке. При этом отверстия в рампе лучше прикрыть чем-нибудь
чистым и непыльным и убрать от греха подальше.
Технология
такова, привожу ее по шагам:
1.
Снимаем
с форсунки уплотнительное резиновое кольцо. Кстати, их рекомендуют менять, я
себе покупал новый комплект.
2.
Надеваем
резиновую трубку на хвостовик форсунки, опять же следим чтобы внутрь ничего
не попало.
3.
Подключаем
провода к аккумулятору автомобиля. Повторюсь, что полярность подключения
может быть любой.
4.
Держа
всю конструкцию в руках, нажимаем на головку баллона до тех пор пока давление
не уравновесится и не шипение не прекратиться. Как я понял, давление в шланге
может быть порядка двух атмосфер, так что тут следует все делать осторожно.
5.
Направляя
форсунку в сторону от чувствительных к растворителю объектов, нажимаем на
кнопку. Я не держал ее нажатой все время пока не кончится давление, а
изображал импульсы в частотой 4-6 Гц (раз в секунду)
И таким
образом повторял описанную процедуру для каждой форсунки 2-3 раза. Если сопла
у них были действительно загрязнены и данная процедура была оправдана, то
буквально после первой же порции растворителя изменится вид струй, вылетающих
из сопел.
|
Снятые форсунки лучше положить в пакетик, разумеется, кроме
той, с которой и начнется чистка.
Да, и после всех распылений у меня осталось еще полбаллона на другие
нужды.
|
|
Все четко по схеме - кнопка нажата, лампа горит, давление есть
- наблюдаем прочищающий факел!.
Также могу заметить что съемки данной процедуры и сама процедура как
таковая производились одним человеком без привлечения посторонних лиц ;-)
|
После
того, как форма вылетающих струй перестает меняться и становятся четко
различимы отдельные струйки, зачистку можно считать законченной. Теперь самое
главное - произвести сборку в обратной последовательности. И чем
меньше при это окажется "лишних" деталей, тем лучше.
Выводы
Лично я на своей машине со своим пробегом разницу почувствовал сразу. Мне
помогло ,тут даже не может быть двух мнений. Появился четкий прием, который в
последнее время куда-то незаметно стал уходить...
И, судя по дальнейшей эксплуатации, мне удалось ничего не испортить и не
сделать хуже. Хотя при проведений вышеописанной процедуры для этого есть все
условия. Тем, кто рискнет повторить такую очистку, скажу главное -
остерегайтесь попадания грязи в топливную систему автомобиля!
Источник: http://ch.pp.ru
|