Что делать с рассыпавшимся катализатором? |
На простом Чероки
обнаружилось, что катализатор is dead - все
пластины осыпались и внутри
перекатываются. На фирменной станции
сказали, что у них есть (spetial for me, ессесно)
крайслеровский набор (вставка-резонатор),
который ставится на место погибшего в
боях с отечественным бензином
катализатора. Сказали, что эта вставка
стоит $160 и $54 установка. Я подумал, может
не стОит так прямолинейно?... Кто что
может посоветовать?
Ответ 1.
Можно разболтить переднее соединение и, если не удастся отцепить катализатор от задней секции глушителя, наклонить все вперед и тщательно вытрясти. Тут правда как-то где-то писали об опасности попадания обломков каталитических решеток внутрь цилиндра при теоретически возможных катаклизмах в выхлопной системе и проблемах в ГРМ. Не знаю, что и сказать... Сам езжу второй год с целенаправлено разрушенным катализатором, т.к. после того, как он сдох мотор потерял мощность и стал перегреваться (ну ясное дело- случился "запор"), а покупать новый примерно за те же деньги заломало. Выхлоп, по-моему и при отсутствии катализатора вписывается в российские нормы. Ну шум еще стал посильнее самую малость. Кстати может и у тебя его кто-нибудь выбил по тем же причинам? Кислородный датчик у нас стоит до катализатора, так что ему отсутствие последнего пофиг...
Ответил: chief
Делал аборт катализатору, правда не на
Чирике, а на Мазде.
Думаю, что это, по большому счету, все
равно.
Главное в процессе - это нафиг вычистить
все из корпуса.
Иначе остатки противно дребезжат. Там
еще были сетки метеллические на входе и
на выходе. Их тоже надо выдрать - будут
звенеть.
Кончина катализатора происходит по
нескольким причинам.
Первая - это просто естественное
старение того хитрого соединения
палладия, что находится на стенках сот (т.н.
отравление катализатора). В Европе
катализатор рекомендуется менять раз в
60-70 тыс км. Поскольку большинство наших
тачанок имеют больший пробег, об
экологичеком ущербе от удаления
катализатора можно уже не беспокоиться -
он и так давно не работает, не "катализит"
:))).
Да и любая старая Волжара портит воздух
как три Чирика без катализаторов вместе.
Вторая причина - это этилированный
бензинчик, которого не захочешь, а
хлебнешь иногда, даже в Москве. От
соединений свинца, содержащихся в
этилированном бензике, катализатор тоже
травится.
Третья, и весьма распространенная
причина, это пропуски зажигания.
Катализатор работает при весьма высокой
температуре. Она ему необходима, иначе
реакция идет вяло, и очистки не
происходит. При пропусках зажигания
несгоревший бензинчик (или его пары)
течет прямиком в катализатор, где, из-за
высокой температуры и сгорает,
разогревая бочонок до нехилых
температур и убивая катализатор быстро
и наверняка. Именно так я и угробил
катализатор на Мазде. Неудачно помыл
движок, в результате чего он мрачно
затроил. Хотел хоть до гаража доползти.
Пока полз из-под капота пошел дым. Быстро
на обочину, открываю капот - огня что-то
не видать, а дым идет откуда-то снизу,
поднимается вдоль задней стенки
моторного отсека. В общем, как потом
выяснилось, это банка катализатора
раскалилась настолько, что начало
подгорать антигравийное покрытие на
днище. После проверки на
газоанализаторе стало ясно, что
катализатор - труп. Расстался с ним без
сожалений. Звук выхлопа немного
изменился, зато мощность ощутимо
прибавилась.
Дмитрий.
Ответил: SWorD
Вместо катализатора -
резонатор от ГАЗ-2705, либо УАЗ-469,
основной глушитель-банка от ГАЗ-2410,лучше импортного
производства(есть и такие!)Эти две части свариваются между собой и
меняются единым блоком.Год-полтора ездят,блоком выбрасывается.
Не забудьте только отрезать передний фланец-для следующего блока.Клиренс
замечательный/
Atlas78
А как определить, что катализатор "умер"?
Вывернуть кислородный датчик, ввернуть манометр, и замерить давление в
выхлопной системе. Ежели превышает 0.5 атм - меняй каталитический
нейтрализатор, старик. А еще лучше, приобрети проставку-резонатор вместо
него, и установи. А если просто пробить его (катализатор) ломом, то будет
неприятно рычать...
: Иван.
MONSTR4x4
Проверка след путем...
прогреть мотор хорошо (езда по городу-трассе) в течении получаса, затем взять
термо-пистолет и проверить температуру перед каталиком (прямо на шве сварки) и
сразу после каталика (тоже на месте сварки трубы и каталика). Если температура
после за каталиком ниже или та же самая что и перед каталиком, то тогда каталик
или забит или не работает...
Второй способ - это проверка давления при помощи манометра вставляешь его в
место кислородного датчика и поднимаешь обороты мотора, если давление
поднимается выше 2-3 PSI (0,13-0,2 Атм), то забит....
В любом случае если ездить на топливе с большим содержанием серы происходит
закупорка каталика ...
с уважением,
Петр (Monster-Cherokee)
Датчик отсоединять или пусть так и висит на проводах пока движок работает?
Отсоединять. При этом комп поставит значение по умолчанию и перейдёт на работу, неучитывающую его показания.
Cheers
\Leo
P.S.До того как мерять давление, можно проделать следущее: В тот момент, когда машина начнёт заглючивать, вылезти из-за руля и подойти к выхлопной трубе. Подставить под выхлоп ладошку (оч. осторожно, можно и обжечься). При убитом катализаторе руку не удержишь (ну почти) -- очень горячо, да и выхлоп слабее, в то время как нормальный выхлоп будет откидывать руку давлением газа и не обжигать. Метод не такой точный (да и ощущения у каждой руки свои), но мне его хватает. Кроме этого звук из выхлопа тоже меняется на эдакий шипящий.
Leo
Загоняешь машину на эстакаду, выкручиваешь тот самый датчик, давишь на
газ и смотришь, как она набирает обороты. Если есть разительная разница -
значит точно забило катализатор. Мотор будет реветь в дырку от
кислородного датчика - ну и пусть себе ревет. Ничего там за минуту не
случится. Я у себя так "диагонстировал", потом взял ломик и вперед. Звук
действительно становится "на любителя"...
chief
Проверка катализатора. |