Замена лямбда-зонда на его аналог от фирмы BOSCH |
Примечание: такая замена возможна только на автомобилях выпуска с 1991 года и позже, оборудованных системой впрыска Mopar
Это датчик от ВАЗ-2110, а на самом деле он Bosch LSH 25. Похоже по качеству превосходит
родной, т.к. есть основание считать, что имеет встроенную систему ускоренного подогрева и термостабилизации. Кроме
того, Leo писал, что нашел где-то в публикациях рекламу на тему какой этот Бош крутой.
Вобщем поставил. Мотор не сдох. Работает. Диагностику не выдает. Педаль газа стала по-моему поприятней и машина идет
получше. Ну старый датчик у меня был с пробегом тысяч 45 км, т.е дохлый скорее всего, так что... По топливной
экономичности и т.д. пока ничего сказать не могу, т.к.:
а) нет статистики (пока);
б) уже писал, что у меня мотор в целом чуть барахлит. Похоже или свечка какая-то дохнет или форсунка (missing).
Вот все доделаю, тогда проведу тест драйв.
![]() |
По габаритам все подходит, но надо либо переделывать разъем, либо вставлять переходник. Переходник просто, когда есть из чего. Поэтому взял разъем от старого датчика (валялся в гараже от одной из старых замен - у нас ничего не выбрасывают), отрезал разъем у нового датчика. Обрезание произвел вблизи разъема. Длину конструкции желательно делать такой же, как родная, иначе провода либо пойдут внатяг, либо будут болтаться. Провода по цветам совпадают. Жилы в них не медные, а то ли стальные, то ли еще из чего (биметалл там, как выяснилось позднее). Паять пришлось с активным флюсом. Канифоль брала очень плохо. |
![]() |
После пайки взял пробку из-под Кока-Колы, урезал ее по высоте и прорезал по окружности каналы для проводов. |
![]() |
потом затолкал места пайки в пробку |
![]() |
и залил силиконовым герметиком. |
Через день ввернул и подключил. Все...
P.S. Можно было сделать проще: спаять провода и термоусадочные трубочки на них осадить, а для верности и поболе в трубочку все вместе, а чтоб не очень толсто получилось провода на разной длине отрезать ...
Автор : chief
Все забывал отписать. По наступлению тепла (сейчас уж правда кончается) с бошевским датчиком про который писали в
прошлом году расход стал нормальный - литров 17 по городу. Для нашего города и при моей любви к довольно резким
ускорениям. У нас сколько-нибудь длинных перегонов в городе почти нет сплошные перекрестки через 300 м. Так что похоже
работает нормально. Осциллограмму пока снять не получается-руки не доходят. Ну, как всегда - нет проблемы - кто ж полезет.
Последнее время в связи с очередным вздорожанием 95-го бензина перешел на 92-й, но с вполне определенных заправок. На
этом ездит неотличимо от 95-го и расход точно такой же. Раньше разница была разительная.
Резина 225/75/15 Кама Ринг. Поправку на размер колес при расчете расхода топлива делал.
Зимой много жрала возможно еще и потому, что когда собрался наконец поменять масло в раздатке обнаружил, что оно
сильно попахивает родным ТАД-17. Похоже какой-то умник в прежние времена долил его в Декстрон. Каюсь, масло в раздатке не
менял больше 50 кмайлов - это я столько наездил, а что делали до меня незнамо.
Успехов
chief
при установке датчика BOSH (677р в КЭМПЕ против 86$ в Академии) на старом датчике не обязательно резать все провода и спаивать в пробке. Родной разъем - разборный . Если оттереть всю грязь , внутри разъема обнаружится замок из зеленого пластика - его надо вытолкать (через прорезь сзади).После этого к родным контактам с остатком (10мм)провода припаиваются паяльником на 100 Bт с обычной канифолью предварительно зачищенные и залуженные провода (пропущенные все 4 шт. через герметизирующую резинку).Получается все красиво, герметично и аккуратно - как родное.
bootsman
Там два проводочка одинаковые - белые. Их можно путать между собой или как по особому распаивать?
Белые провода - это обычно подогреватель. Так что можно, но вызвони на всякий случай. Только имей ввиду, что если толстый
Бошевский датчик подключать к аккумулятору (его нагреватель) происходит такой эффект. Меряешь сопротивление - очень
маленькое - ну типа 1,5-2 ома (так по моему - давно дело было). Тыкаешь его к 12 вольтам на небольшое время ,
отключаешь, снова звонишь - сопротивление на порядок больше, т.е. там что-то типа пазистора, похоже, стоит. Для форсированного
разогрева, а далее просто поддерживает температуру датчика.
chief
А ЧЕРНЫЙ !! - сигнал (соотв-но, серый - масса сигнала. НЕ ПЕРЕПУТАЙ! (были прецеденты).
Юрий (Yuch)
Там самое главное не спутать землю (массу) подогревателя и землю аналоговую от самого элемента, потому что выгорит
дорожка в процессоре управления двигателем и как следствие - хрен
заведешь.
ttsltd