Замена Лямбда-зонда.


Вариант 1

Операцию по замене лямбда -сенсора на своей Субаре успешно провел две недели назад.
Было: повышенный расход бензина, плюс постоянно появляющиеся коды ошибки 32 (она, лямбда, родимая).
Стало: расход меньше в среднем на 30%, память ошибок девственно пуста, плюс субъективно улучшился прием.
Лекарство: лямбда-сенсор "BOSCH 0 258 005 132" (а можно, наверное, и 0 258 005 133), используемый в средствах передвижения ВАЗ2110i и схожих с ними. Мною покупался в магазине "Запчасти из Тольяти" - стоил 600 российских рублей.

Процесс имплантации:

У родной субаровской лямбды было три провода:
КРАСНЫЙ - + на подогреватель,
ЧЕРНЫЙ - масса,
БЕЛЫЙ - выход сигнала,

а у Бошевской -4:
Два БЕЛЫХ - спираль подогревателя,
ЧЕРНЫЙ - выход сигнала и
СЕРЫЙ - заземление.

Делал так:
1. Отгрыз разъем у бошевской Л.
2. Отгрыз разъем у субаровской Л.
3. Соединил провода бошевской Л.(B) и разъем субаровской (S)следующим образом :
а. Любой БЕЛЫЙ (B) - к КРАСНОМУ (S);
б. СЕРЫЙ (B) - к ЧЕРНОМУ (S);
в. ЧЕРНЫЙ (B) - к БЕЛОМУ (S)
г. Оставшийся БЕЛЫЙ (B) - к кузову автомобиля под винт крепления коммутутора (рядом, удобно).

ВАЖНЫЕ замечания:

1. Цвета проводов указаны на САМОМ субаровском датчике, после разъема они меняются.
2. Провода обеих лямбд сделаны из практически непаябельного металла, поэтому я соединял их с помощью специальных обжимных клещей и соответствующих трубочек (скрутки здесь не прокатят).
3. Разъем Бошевской Л. надо резать под корень, а субаровской с запасом проводов, иначе после сращения может не хватить длины.
4. С указанным выше номером можно купить Бошевскую Л. и за 600р., и за 1800, при этом первая сделана в России (но на ней это не написано), а вторая, наверное, в Европе. По техническим параметрам они одинаковые.
5. Резьбы идентичны полностью, можно не беспокоиться.

Уф!, вроде все. 
Владимир. С.-Пб,Legacy 92 


Вариант 2

Оригинал тут: http://www.auto.ru/wwwboards/subaru/0330/101882.shtml

Инсталяция десяточной лямбды 0 258 005 133(132 тоже самое) в Сруб(по Колобку).

Необходимых знаний про лямбду от 2110: два белых провода - подогрев лямбды, черный - сигнал, серый - земля сигнала. Питание лямбды имеет малое сопротивление, остальные не звонятся ни промеж собой ни на корпус, т.е. питание лямбды определяется однозначно.

Далее берем разъем лямбды, тот который на машине, ищем в нем землю(звонится на корпус) - сюда сажаем любой белый провод(спираль лымбды).

Потом заводим мотор без лямбды и ищем где в коннекторе на корпус +14В. Сюда сажаем второй белый провод(спираль лямбды, второй конец).

Оставшийся провод в коннекторе и есть сигнальный. Раздираем изоляцию за коннектором до того места, где на сигнальном проводе начинается оплетка(Наличие экранирующей оплетки вообще и есть признак сигнального провода).

Итого: на сигнальный провод сажаем черный провод лямбды от 2110, а на его оплетку серый провод(землю сигнала).

Рекомендации Колобка: не сажать массу сигнала на ту же землю в коннекторе куда и питание лямбды. Землей сигналу должен быть или кузов или вот оплетка сигнального провода.

Общая мысль - если не собираетесь никогда более ставить оригинальных лямбд - заменяйте коннектор на моторе на разъем под десяточную лямбду (или можно сделать переходник).

 

Хостинг от uCoz