Автор: livada (---.dialup.inetcomm.ru)
Дата: 05-12-04 21:32
Исходная позиция.
Утро, гараж. Машина не заводиться, ни под каким предлогом. Правда, единичные попытки схватывания
просматриваются.
Проверяю свечи – залиты бензином. Смотрю в колодцы – в 4-м плещется лужица в
палец толщиной, в остальных капли на днище поршней. Какие предложения?
Для начала проверка свечей на искру. Надеваю высоковольтные провода на
выкрученные свечи и размещаю их, жестко соединив с корпусом двигателя.
Проворачиваю стартер. Свечи очаровательно вспыхивают мощными всполохами
грозовых разрядов. На первый взгляд - электрика в норме. Думаем дальше.
Логика такая – засорена форсунка четвертого цилиндра. Ну а что здесь еще
можно предположить. Но мы то калачи тертые. Повтор позиции.
Прокаливаю свечи, выбираю бензин до полной осушки. Снова попытка завести,
снова попытки схватывания. Все впустую. Проверяю свечи – все повторяется. И
лужица в сантиметр толщиной в 4-м цилиндре. Ну что, дальше делать вроде бы
нечего. Нужно снимать и проверять форсунку 4-го цилиндра. Или я не прав?
Какие будут предложения?
Отключаю оба бензопровода от рампы. Откручиваю три болта и снимаю рампу
вместе с форсунками. Промываю их и проверяю – все в порядке. Собираю все
обратно, меняя местами 1-ю и 4-ю форсунки. Повторяю процесс заводки – полный
облом. Но теперь лужицы во 2-м, 3-м и 4-м цилиндрах, а 1-й почти сухой.
Как вам задачка?
С логикой уже трудно, а мысль продолжает интенсивно работать. Так, а что мы
делали с машиной последний раз? Вчера вечером менял ремень генератора.
Ассоциативно предполагаю ослабление натяжения ремня ГРМ (пробег 60 т.км) и
его проворачивание на пару зубьев.
На 7A-FE проверка натяжения ремня ГРМ – еще та процедура. Сначала снимаем
крышку клапанного отсека. Затем верхний защитный кожух. Наконец-то можно
потрогать ремень. Да, с одной стороны, он конечно провис здорово – в
противоположных позициях почти касается стенок. Но со стороны натяжного
ролика полный порядок. На всякий случай проверяю все метки в мертвой точке
первого цилиндра. Все в порядке, здесь больше ловить нечего, занимаемся
обратной сборкой.
Все завершив с робкой надеждой (а вдруг повезет) сажусь за руль, поворачиваю
ключ. Пока не до конца, очень уж жутко. Перед глазами проноситься вся жизнь.
И тут я выхватываю из этой фантасмагории знакомый эпизод и вцепляюсь в него
мертвой хваткой. Мысль быстро кристаллизуется и вот уже ключ повернут,
стартер пыхтит, а нога начинает свой победный путь к акселератору. Еще
несколько проворачиваний и вот первая вспышка, за ней еще пара и мотор громко
чихнув радостно затараторил.
Как говорится, а ларчик просто открывался. Бывалые уже догадались, а для
таких как я - поясняю. Со временем из-за прорыва газов ... в системе
регулирования впускной смеси накапливаются смолисто-мазутные отложения. И
если не заниматься ею периодически, гарантировано затягивание воздушного
канала системы холостого хода. А нет воздуха – нет и богатой смеси для
запуска двигателя. Есть переобогащенная – а ее не подожжешь – без воздуха
бензин не горит, а скапливается на дне цилиндра. Стоило приоткрыть заслонку –
и все пришло в норму.
После промывки узла дроссельной заслонки все заработало как и положенно.
Смолы там конечно было немеряно. Уж такой у нас бензин.
Одно мне так и не понятно – почему бензин скапливался по цилиндрам
неравномерно, что и привело к неверным выводам и работе растянувшейся на три
вечера.
Toyota Caldina, 7A-FE, AT-211, 1999, A-245E.