Термины и сокращения



РДВ но же РХХ - Регулятор Добавочного Воздуха или Регулятор Холостого Хода. Это исполнительный механизм, обеспечивающий дозированную подачу воздуха в обход дроссельной заслонки для поддержания работы двигателя на холостом ходу (ХХ).
ЭБУ - Электронный Блок Управления. Собственно сам компьютер управляющей двигателем находиться, как правило, в салоне в ногах у пассажира или под центральной консолью.
ЭСУД - Электронная система управления двигателем - это ЭБУ + все датчики и исполнительные механизмы.
ИМ - исполнительные механизмы - то чем может управлять ЭБУ (форсунки, РДВ, Бензонасос...)
Check Engine - лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ обнаружил проблемы в ЭСУД.
ЭБН - Бензонасос.
КВ - Коленчатый Вал.
ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки
РДТ - в простонародии "клапан обратки" на самом деле "регулятора давления топлива"
ОЖ - охлаждающая жидкость
ХХ - холостой ход
Датчик кислорода (O2U) он же L-зонд.
Датчик синхронизации (положения) коленчатого вала (КВ) - находится рядом с зубчатым диском на коленчатом валу.
ДМРВ - Датчик массового расхода воздуха

Какую деталь где искать

РДВ но же РХХ - Регулятор добавочного воздуха или Регулятор холостого хода. Как правило, расположен рядом с дроссельной заслонкой и обеспечивает подачу воздуха в обход последней. Соответственно он должен быть соединен как с преддроссельной частью впускного тракта (после ДМРВ) так и с задроссельным пространством.
ЭБУ - Электронный блок управления. Собственно сам компьютер управляющей двигателем находиться, как правило, в салоне в ногах у пассажира или под центральной консолью. Но может быть и где угодно искать его надо как Рим - все провода от датчиков ведут к ЭБУ.
Форсунки - естественно находятся во впускном тракте под ресивером, висят на топливной рампе. При распределенном впрыске в двигателях с 2-я клапанами на цилиндр форсунка, как правило, бьет непосредственно на впускной клапан, в двигателях с 4-я клапанами на цилиндр форсунка другая (с факелом в виде восьмерки) и как правило бьет между двумя впускными клапанами. Сами они маленькие и к ним идет проводок.
Check Engine - лампочка на щитке приборов говорящая о том, что ЭБУ обнаружил проблемы в ЭСУД.
ЭБН - Бензонасос. Может стоять в бензобаке или по дороге от него.
ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки. Это не большое переменное сопротивление, стоящее на корпусе дроссельной заслонки.
РДТ - в простонародии "клапан обратки" на самом деле "регулятора давления топлива" где-то после фильтра, топливной рампы (форсунок), словом на выходе. Никаких проводов к нему не идет только две трубки.
Датчик температуры ОЖ - вкрученный в районе блока цилиндров, головки или рядом там, где выходят патрубки ОЖ к радиатору. Выглядит он как гайка из желтого металла (не бойтесь не золото) с проводком в центре.
Датчик скорости - где-то в районе КПП рядом или совмещен с приводом спидометра.
Датчик кислорода (O2) он же L-зонд. Находится на выхлопной трубе перед нейтрализатором.
Датчик синхронизации (положения) коленчатого вала (ДПКВ) - находится рябом с зубчатым диском на коленчатом валу в передней части двигателя.
ДМРВ - Датчик массового расхода воздуха находится сразу за воздушным фильтром и перед дроссельной заслонкой.

 

Хостинг от uCoz