Отчет по покупке различ. колодок на Мазду.(Кашияма, Нишинбо)

Добавлено: Пн Июн 20, 2005 Marko

Mazda Familia (BJ) 99 год, хэтчбек, 130 л.с. АКПП

Поехал я на «Куннцевский рынок» в Москве (что на внешней стороне МКАД, не доезжая Можайского шоссе). Обнаружил аж 12(!) мест (маленьких павильончиков), где продаются различные колодки на Мазду. И это я еще не все обошел... У меня Мазда Фамилия 1999 г. (BJ) 130 л.с. Спереди диски, сзади барабаны. Соответственно все что написано аналогично для «Мазда 323»вкузове BJ (1998-2003) и «Мазда Протеж» 1998-2002.

Цены на колодки начинаются от 350 руб (за Ремсу - но это для тех, кто ненавидит себя и свою машину  ). До 2500 руб за оригинал в коробке Мазда. Причем цены плавают на одного и того же производителя существенно в разных павильенах!!!! Так что есть смысл обойти несколько точек - сэкономите!!!!

Естественно, что наученный горьким опытом (душераздирающим скрипом колодок) я принял для себя четкое решение - только японские колодки. До этого ставил коолодки немецкие "Lucas" и американские "Bendix". Скрипят противно и те и другие (Лукас скрипит больше). Причем колодки то не дешевые и купленные в нормальных местах. В общем принял решение - не экономить на тормозах, а купить нормальные родные японские (тем более все кто ставил - не жалуются)

Так вот, если кто то считает, что мол оригинальные маздовские колодки именно Нишинбо – то они ошибаются. Во всех коробках с логотипом Мазда лежат японские колодки – «Сумитомо».







Это самые дорогие колодки (по цене). А вот «Нишинбо» (настоящие) продаются в оранжевых коробках и сами колодки покрашены краской в зеленый цвет. Я это к тому, что в двух павильонах мне пытались продать якобы «Нишинбо» в обычных белых коробках с наклейкой на принтере – Нишинбо. Когда я попытался эти колодки сфотографировать телефоном – их быстро убрали с прилавка, типа Вы их не купили и нефига фотать. Так что будьте внимательны!!! Не купите подделку.




И еще, сама Нишинбо производит колодки только для дисковых тормозов. Барабанные не делает в принципе. Тоже обратите внимание. Зато у Нишинбо есть дочерняя компания, которая как раз и производит колодки для барабанных тормозов, но под другой торговой маркой (фото внизу)



Очень хорошие настоящие японские колодки – Кашияма (дешевле Нишинбо на 20-30%) продают в двух различных упаковках. Первая – это голубая упаковка мирового упаковщика «Blue Print».



Вторая упаковка – это родная синяя упаковка самой «Кашиям»а. Колодки и там и там – абсолютно одинаковые. Но в родной упаковке почему то стоят дешевле (наверное Блю принт зарабатывает как посредник).



На дисковых задних колодках Кашияма стоит (на металлической части) клеймо Кашиямы и надпись (прям углубление в металле) – Маде ин Джапан…

С задними колодками я как раз и «попал». В одном из павильончиков решил приобрести как раз колодки дочерней фирмы Нишинбо. Цена 900 руб всего, дешево! Все вроде нормально, внутри даже есть в пакетике салфетка для протирки рук после установки колодок (кстати салфетка с логотипом Нишинбо). На сервисе сняли заднии колодки и тут выяснилось, что новые колодки не подходят!!!! Внешне они идентичны. Но есть маленькая разница, а именно небольшая дырка в металической части, за которую крепится пружинка. А на новых колодок этой дырочки нет. фото (на заднем плане видна родная синяя коробка от Кашиямы) -







Начали выяснять и тут все вместе поняли, что новые колодки (которые я купил) предназначены для предыдущей Мазды Фамилия (в кузове BH). При этом, колодки для кузова BJ замечательно подходят для кузова BH (то есть они взаимозаменяемы), но не наоборот. То есть тут как бы получается взаимозаменяемость в одну сторону. Вот продавцы и путают!!! Поэтому будьте внимаетельны при покупке! Как вариант решения этой проблемы (если уж Вы купили как и я не те колодки, а с заменой проблематично или просто не можете найти в продаже в своем городе колодки для BJ – есть только для BH) – нужно просверлить одну дырку в этих колодках и все!!! Проблема решена.

Фото по моей машине (ну типа фотоотчет по данному небольшому ремонту, замене ГРМ и т д) можно посмотреть в галерее тут -
http://foto.auto.vl.ru/1537/

 

Добавлено: Пн Июн 20, 2005 ACher

А я неделю назад купил себе кашияму на перед. Пока сильно над ними не издевался - еще притираются. Но первые впечатления весьма положительные.
Кстати феродо на них не такое как изображено на фото кашиямы от blue print.
У меня феродо желтого цвета с мелкими вкраплениями темного цвета. А сами железки покрашены в коричневый цвет. Все это лежало в синей коробке с надписями кашияма (как на предпоследней фотке задних колодок).

Добавлено: Пн Июн 20, 2005 Marko

ACher


Цитата:
У меня феродо желтого цвета с мелкими вкраплениями темного цвета. А сами железки покрашены в коричневый цвет. Все это лежало в синей коробке с надписями кашияма (как на предпоследней фотке задних колодок).


Слушай, а я сейчас тоже заметил разницу.... 

Вариант первый - телефон не передает часть цветов при фотографировании и поэтому колодки от Кашиямы в упаковке Блю принта кажутся другими... Хотя логотип Кашиямы на них точно есть, я смотрел...  Правда сейчас вспоминаю, что феродо был на них действительно серый (а не желтого цвета, как в оригинальной упаковке)...

Вариант два. Кашияма имеет пару сборочных линий и для себя родимой колодки делает на одной линии (с одним составом феродо), а для упаковщиков (наподобе блю принта) на другой линии с другим составом феродо... (может так дешевле??) Правда почему они свои колодки красяткраской (метал) в коричневый цвет, а для блю-принта - оставляют простой голый метал - непонятно... 

Вариант третий. Блюпринт упаковывает подделку... (или уже наши ребята в России упаковывают подделку в коробки из под Блю принта).. Кстати, Блю принт этот продавался в магазине "ГАБАРИТ".


Даже не знаю что и думать...

Добавлено: Пн Июн 20, 2005 ACher

Скрипеть могут и из-за попиленных и(или) кривых т. дисков.

Добавлено: Пн Июн 20, 2005 Marko

 

ACher,

Да тфу тфу... диски ровные... Но вообще сомневаюсь я что попиленные диски (с бороздками) могут повлиять на скрип... Ведь феродо мягкая принмает форму диска (как притрется), пусть диск будет и с глубокими бороздками... (попиленные диски)

Как пример этого факта, на свой Додж я с дуру год назад поставил колодки американской фирмы Рамбасторс. Ну колодки как колодки, нормальные... Вот только сделаны они были как в старые времена - на заклепках. Ну то есть феродо не приклеена к металической части колодки (как на всех современных тормозных колодках), а приклепана на заклепках (как делали ранее). Ну мне то вроде все равно, на заклепках так на заклепках, какая фиг разница…

О как я пожалел потом тот день, когда поставил эти колодки. Нет, они не свистели, тормозили хорошо, даже замечательно и ходимость была большая… Вот только в один прекрасный день я уловил звук, что все, колодки кончились (скрип железа об железо). А дело было в 50 км от Москвы. Короче пока я доехал до Москвы, пока нашел магазин, торгующий колодками, пока доехал до сервиса, снял колеса…. Картина которая передо мной предстала была ужасна!!!! Выработка тормозного диска просто дикая.  Борозды и углубления по 2 миллиметра вглубь!!! И диск по хорошему надо выбрасывать…

Причина оказалась банальна. Дело в том, что заклепки на колодках металлические и они «входят» (вгрызаются) внутрь в состав феродо… И вот когда феродо на колодках к какому то моменту стерлось, то эти металлические (острые) заклепки начали царапать диск при каждом торможении… И за 50 км банально «съели» диск… И диск на выброс. В общем наука мне на всю жизнь. Если бы это были обычные клеевые колодки, то подобного не произошло, так как феродо приклеивается к ровной металлической пластине. И если (при заканчивании феродо) и есть звук метала об метал, то это означает что вся металлическая пластина колодки равномерно трется о диск. И такой ужасной выработки диска за очень короткое время не происходит.

А тормозные диски на Додж стоят мама не горюй. В общем денег у меня естественно не было на новые диски.И я решил (пусть временно) поставить новый комплект (обычных клееных) колодок на диск с такой жуткой выработкой. Так вот, все нормально, колодки не свистели!!! Единственное но, эти новые колодки долго не проходили и выработка колодок именно на этом диске была почти в 2 раза больше, чем на соседнем. То есть колодки банально быстрее изнашиваются из за таких огромных борозд на диске. И все. Сейчас уже стоит третий комплект… Не свистят… Хотя диски все равно надо менять…

Добавлено: Пн Июн 20, 2005 FOXtrot

 

Marko,
Кашиями БлюПринтовская
А вот где скрипит, фиг его знает.
Иногда кажется что сзади, иногда спереди, а иногда ТОЧНО и спереди и сзади!
Диски ровные.
Скрипит в конце торможения (на маленькой скорости).

Добавлено: Пн Июн 20, 2005 Abigail

В выходные тоже занималась заменой передних дисков и колодок.
В сервисе мне сказали, что колодки Нишимбо помягче и тормозят на скорости 250  похуже, а Кашияма пожестче и тормозят получше, хотя их недостаток в том, то они в силу своей жесткости бывает начинают свистеть. Вобщем я поставила Кашияму из голубой коробочки  .

Добавлено: Пн Июн 20, 2005 ACher

Marko, когда диски имеют волнистую поверхность (например плохие колодки раньше стояли) то колодки могут болтаться из-за этих волн + туда попападает грязь (в канавки на колодках проточенные теми самыми волнами). В этом случае обычно любые колодки свистят.

Добавлено: Пн Июн 20, 2005 Marko

 

Ну Вот мы с Вами и ставим эксперимент. Ибо только экспериментальным путем можно установить, что лучше а что хуже. Что у нас есть на данный момент -

1) Abigail поставила вперед и назад Кашияму (в упаковке Блю принт, не в родной упаковке). Пока не скрипит (ну поставила недавно), напишет про результат.

2) FOXtrot поставил спереди Нишинбо (в оранжевой родной упаковке??), а сзади Кашияму (в упаковке Блю принт). Скрипят... и перед и зад.

3) ACher поставил Кашияму на перед (в родной упаковке, не Блю принт). Но первые впечатления весьма положительные. Пока не скрипят...

4) Я, Марко, спереди поставил Нишинбо (в родной оранжевой упаковке, колодки покрашены зеленым, фото выше). Назад поставил Кашияму (в родной упаковке, не Блю принт). Пока пробег маленький, но ничего не скрипит. Тфу тфу...

Кто еще что добавит???

Добавлено: Пн Июн 20, 2005 Slava626

Не вопрос! Стояли спереди кашиямы. Диски были кривые и дешевые (не я их ставил). Отъездил 15 тыс. с кривыми дисками и кашиямой. Впечатления не очень. Кашияма на мой взгляд очень жесткая, поэтому ходить будет долго, а тормозит не очень. У меня после 15 тысяч (с активной ездой, иногда чрезмерной, я умудрился перегреть и диски и колодки окончательно) износ меньше 50% был. Кстати колодки вообще не пылят. На колесных дисках не было характерной черной пыли. Так вот сейчас поставил Ate и диски и колодки. Доволен. Колодки помягче. Тормоза стали информативней. Ну и естественно ровные диски многого стоят. Эффективность тормозов выросла очень значительно, особенно с большой скорости. Если быть до конца честным, то колодки скрипят, правда, чуть-чуть на маленькой скорости. Не криминал. И цена за все удовольствие нормальная, вышло что-то около 140 енотов.

Добавлено: Пн Июн 20, 2005 ACher

ATE - рулят! 
У меня были ATE передние. По тормозным свойствам очень нравились. Правда действительно поскрипывали, но лечилось снятием колодок и выдуванием из них грязи. Да и диски были слегка попиленные. Я уже писал, что особенно в ATE мне нравились их высокая стойкость к перегреву (торможение с больших скоростей) и отменное торможение после луж. Стерлись за 30 ткм примерно.
Сейчас ATE остались только с зади (барабанные).
А диски ATE - это тоже классно, только дорого слишком стоят 
После ATE стояли NK. Уже замучался их ругать. 
Жутко теряют тормозные свойства при перегреве. Если где-то со 140 интенсивно сбрасывать скорость (тормозами) то примерно на 80 происходит резкое ухудшение торможения и фактически заблокировать колеса дожатием тормоза вряд-ли удасться. После въезда в глубокие лужи при первом нажатии на педаль ощущение, что тормозов вообще нет. Стерлись меньше чем за 20 ткм.
При снятии обнаружены большие раковины в феродо на 2х колодках. После нескольких тысяч начали довольно сильно скрипеть.

Добавлено: Вт Июн 21, 2005 stas

да, ate класс, если не подделка. лукасы пользую счас ниче не скрипит, проблем с ними нет. вообще-то , то что народ пишет "скрипят колодки" - это вообще не правда. скрипит на самом деле тормозной диск под действием эффекта сухого трения. и на самом деле звучат на любых колодках как-то просто не улавливаете колебания. да и смотреть только на колодки нет смысла. не забывать о самом диске, о состоянии суппортов.

кстати по поводу сумимото. это малазийская контора, а не японская и посмотреть на оригинал можно здесь http://sumimoto.com.my/product.cfm?brand=MAZDA
а со скрипом можно пробовать бороться смазкой.

Добавлено: Ср Июн 22, 2005 ИгорьММС

Скрипеть может и не из-за колодок, и не из-за износа дисков.
Пример--менял я весной один диск (второй был практически новый), после замены были поставлены новые колодки Ремса. Так вот, тот диск, который менял (новый и ровный) тут же засвистел, второй (старый) не свистит.
И еще--за что тут не любят Ремсу?
Давно ее пользую, приличные колодки, если не подделка, тормозят хорошо, не скрипят (это первый раз  ), достаточно мягкие--диски меньше изнашивают.

Хостинг от uCoz