Отчет о ремонте ABS, TCS на Mazda Capella 97 г.в. GF8P. |
Автор: eliz
Дата: 18-12-05 16:42
Mazda capella 97 г.в., GF8P, двиг. FP, 1,8 объем.
Предыстория: при покупке на диагностике была выявлена неисправность АБС
(собственно знал об этом я раньше, подтвердилось просто). Лампочки TCS, ABS,
подушки гасли одновременно, т.е. вероятно перепаян приборная панель, все
лампочки подключены к лампе подушек. При разборке панели так и оказалось. С
помощью Промэлектроники удалось подобрать аналог транзистора, который был
выпаян в панели приборов, восстановить нормальную индикацию. Понаблюдал:
при температуре меньше 10 градусов все неисправности гасли, на АБС все равно не
работала. Диагностика показала неиcправность
реле привода АБС и электронного блока. Я предположил, что в блоке вода, при
замерзании исчезает левая проводимость внутри блока, блок работает и дает
команду на реле, которое не работает (я предполагал, что неисправность не в
реле, а в где-то в контактах). Вчера я взялся за ремонт.
На ощупь нашел под блоком 3 болта, на ощупь открутил, снял вниз блок (он висел
на разъемах). Первый осмотр без разбора показал, что в блоке на 99% есть вода,
он очень плохо защищен от влаги, она попадает через основной разъем. Сам разъем
был влажный.
После этого я полез шарить рукой по тому месту, где стоял и блок и .... нашел
неисправность. Контакт, который шел к электродвигателю АБС загнут и коротил на
корпус блока, т.е. при предыдущей установке кто-то сильно торопился и его
загнул. С помощью зеркала выправил контакт.
Пошел домой разбирать эл.блок. Крышка блока держалась просто на герметике
(правда довольно прочно). Снял крышку путем залезания тонким ножом в щель под
крышкой. Начал вытаскивать плату, открутил все болты - не лезет. Оказалось,
тоже сидит на герметике. Отодрал.
Удивился. Часть платы желтая, окислилась, в одном месте даже подкорачивало на
корпус контакты. Причем там схема залита частично чем-то прозрачным, так вот
под это прозрачное тоже просочилась вода, пришлось отдирать, чистить спиртом.
Пропаял окислившиеся контакты в плате (соединение разъема с платой).
За пару часов привел все в порядок, положил дополнительные диэл. прокладки,
залил стык крышки и корпуса герметиком, собрал. После некоторых мучений
поставил блок на место и закрепил, потеряв один болт хитрый из трех, на котором
висит весь блок АБС.
Завожу. Крыса. Горит лампа АБС.
Ну уже темнеет, собрал все до конца, поехал - погасла! Тормознул... радости
полные штаны - работает!
Проверил антибукс - работает!
Затраты: 8 рублей на транзистор.
При покупке сторговал за АБС 5000 руб.
Тащусь.
Всё.
При подготовке к ремонту использовались форумы:
http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=18
http://forum.auto.vl.ru/list.php?f=19
http://www.mazda-auto.ru/forum/index.php?sid=554068560d9bbd92f5df759faabdf499