Про зимние шины (Из опыта и умных книжек)

Во всех европейских странах - кроме восьми самых северных,вроде Финляндии, Швеции или России - запрещено пользоваться шипованными автомобильными покрышками.
Считается, что шип портит дорогу.Разрушенный асфальт начинает источать канцерогенные вещества. Но у нас-то - холод, снег, гололедица ...
Поэтому шипастые покрышки не только разрешены, но и весьма популярны.
 

Шипованная резина

Проверка - на дороге
Шип - как заточенный карандаш. Грифель - стержень из твердого сплава, одет в мягкий металл. Такая хитрая конструкция придумана для того, чтобы шипы и резина протектора изнашивались одновременно.

На льду шипы почти не стираются. Но на городских улицах настоящий гололед - редкость. Шины скребут когтями по асфальту. От постоянных рывков с места и резких остановок шипы расшатываются и вылетают из насиженных гнезд. Поэтому, выезжая на расчищенную дорогу, надо сбрасывать скорость. Ведь тормозной путь ошипованного колеса на сухом или мокром асфальте - процентов на тридцать длиннее, чем у обычной резины.

Шиповать можно только зимнюю резину - с крупными шашечками. Чаще всего на таком протекторе уже предусмотрены отверстия для шипов.

На поношенные покрышки железные зубья не ставят. Заготовленные впрок шипьи гнезда уже забиты песком, их края потрепаны.

Самостоятельно забить шипы в резину невозможно. Обращаться в мастерскую - рискованно. У неправильно ошипованного колеса нарушается балансировка, а глубоко загнанные в протектор железки будут разрушать шину и дырявить камеру. "Когти" колесо должно выпускать на положенные полтора-два миллиметра. Если шипы еле-еле выглядывают - они просто бесполезны. Если слишком торчат - машина едет прямо на железках. От этого они быстрее раскачиваются и выпадают.

Ошипованные шины ставят на все четыре колеса сразу. И обязательно обкатывают пару дней. На скорости не выше шестидесяти километров в час. И без резких движений - не надо тормозить или разгоняться.

Но у всякой покрышки может случиться прокол. После шиномонтажа колесо надо ставить только на прежнее место. И крутиться оно должно в том же направлении. Иначе стальные коготки будут изнашиваться неравномерно. Шипованную резину имеет смысл ставить только если на дорогах - сплошной гололед. На асфальте зубастые колеса просто опасны. Но если уж шипы необходимы - надежнее покупать готовые бронированные покрышки, а не заказывать их в кустарной мастерской.

Вячеслав ГУЗЬ




Переобувать машину надо вовремя, а не заранее.
Ведь зимняя шина не только больше шумит,но и стирается в два раза быстрее летней.
Если зимние поставить летом, износ будет больше, срок службы сокращается.
Поэтому не имеет смысла зимние шины ставить раньше, чем положено. Как правило, лучше их менять перед первым снегом.

Зимние шины

Чем мягче, тем лучше
Автомобиль, обутый в летние шины, на зимней дороге становится опасен. Плоский рисунок не цепляется за поверхность трассы. Резина, рассчитанная на жару, в мороз стекленеет, теряет эластичность. Колеса на старте пробуксовывают, а при торможении скользят, словно коньки.

Теплую городскую зиму поможет пережить так называемая "всесезонка" - покрышка, которая годится для езды по слякоти. Но в жестокие морозы на всесезонке передвигаться тяжело. Резина затвердевает. А рисунок протектора не может бороться с глубоким снегом. Специалисты-шинники обычно советуют: если у вас нет возможности купить отдельно летнюю и зимнюю обувь для своего автомобиля и переобувать его вовремя в сезон, то конечно вам нужно купить всесезонную шину и ездить на ней круглый год. Но - ездить с опаской. Летом ее беречь от излишнего истирания - не резко тормозить, плавно трогаться с места. А зимой - просто поаккуратнее... Поаккуратней - это значит, соблюдать технику безопасности: выдерживать дистанцию, заранее тормозить.

Приятнее - ездить на машине, одетой по сезону. Рисунок зимних шин, как известно, складывается из отдельных шашечек, глубиной до десяти миллиметров. Каждая такая шашечка вгрызается в дорогу, разрушает обледенелую корку и таким образом цепляется за асфальт.

Выбирать зимние шины надо наощупь. Чем мягче и эластичнее шина, тем комфортнее будет ездить по нашим российским дорогам. Но даже на зимних шинах зимой не стоит лихачить. "Летних" скоростей, величины тормозного пути и маневренности автомобиля все равно на них не достигнуть. Зимой в летних шинах можно передвигаться лишь на юге России, где температура около нуля градусов, а дороги - сухие. Всесезонка выручит автолюбителя, который не в состоянии обуть свою машину по сезону. А если есть возможность, лучше запастись зимними шинами - мягкими, с редким рисунком в шашечку - и надевать их на колеса, вместе с первым снегом.

Вячеслав ГУЗЬ


Хостинг от uCoz