Масла... масла. МАСЛА!

В автоматическую коробку передач идёт масло DEXRON-II. На автомобилях древних 95г и старше использовался DEXRON-II D, он на минеральной основе, на более свежих используется DEXRON-II Е или DEXRON-III. В тойотах на масляном щупе можно прочитать, что льется в коробку. В любом случае не стоит смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе.

Уровень масла в "автомате " смотри на заведённом двигателе. Если двигатель не заведён, уровень масла по щупу будет выше нормы. Для замены масла в "автомате" можно использовать лейку с длинным узким носиком, но лично мне она неудобна, я пользуюсь обычной пластиковой бутылкой из под "пепси" у которой отрезано днище, а в горлышко вставлен шланг, который свободно входит в отверстие щупа. Чтобы шланг плотно сидел в горлышке бутылки я обмотал его изолентой. Чтобы не держать бутылку в руках, когда стекает масло, придумайте подставку.

При замене масляного фильтра его бывает трудно отвернуть. Пользуйтесь цепным съёмником (другие съёмники имеют ручки и с ними бывает трудно развернуться под капотом). Я купил такой в "кунцево" на рынке запчастей за 90 рублей. Вообще, если вы обслуживаете автомобиль сами, не экономьте на инструменте. Зимой в сильный мороз попробуйте подтянуть масляный фильтр рукой, иначе может выдавить масло через резиновый уплотнитель.

В Японских автомобилях достаточно знать кокой именно DEXRON подходит вашему автомату и его можно смело лить, но некоторые владельцы старых авто сталкиваются с трудностями при поиске DEXTRON2D\2E .В авто на щупе которого написано DEXTRON2D можно лить ТОЛЬКО DEXTRON2D, в то время как на автоматах использующих DEXTRON2E его можно заменить на DEXTRON3 (но не обратно, если для АКПП требуется D3 его нельзя заменить D2E). Все отрицательные мнения по поводу такой замены связаны с тем, что Dextron3 имеет большую текучесть, чем его предшественник, это благотворно сказывается на свойства АКПП в холодный период, но из-за того, что на некоторых старых АКПП прокладки не рассчитаны на такой уровень вязкости масла для АКПП то они дают небольшую течь, это не является само по себе проблемой, если конечно не дать вытечь маслу ниже минимального уровня, в любом случае рекомендуется или поменять прокладки, или периодически подливать немного D3.

О цвете жидкости для АКПП (Заметьте я, специально сказал жидкости, а не масла!) Многие определяют фактор выбора жидкости именно по цвету, напрасно! Цвет, это лишь красители, которые на заводе добавляют изготовители, чтобы было легче находить подтеки, а разница в цвете показывает на какой основе сделана ATF. Желтый цвет ATF свидетельствует о том, что в АКПП залита жидкость на синтетической основе, а красный говорит о минеральном составе жидкости. Намного критичнее соответствие типу жидкости чем ее цвету. До недавних пор считалось что смешивать жидкости для АКПП нельзя потому же принципу что и моторные масла, т.к при достижении рабочих температур моторное масло на разных основах смешанное таким образом сворачивается.

Стоит развеять это заблуждение т.к. 1-В АКПП не происходит таких нагрузок, при которых масло могло бы свернутся. 2-В АКПП используется не МАСЛО, а трансмиссионная жидкость на разных основах и ее смешивание принципиально никакого вреда для АКПП не несет (а Маслом ее просто называют в народе по привычке). С другой стороны лучше не экспериментировать с такой дорогой в ремонте вещью как АКПП, тем более что найти жидкость на нужной основе, не составляет труда в наши дни, поэтому не стоит переучивать АКПП на другую основу, лучше лить то к чему она привыкла т.к никаких преимуществ в смене масел разных основ вы не получите. (Помните: Вы можете заменить Dexron 2 на Dextron3, но не наоборот!), покупайте жидкость/масло только в НАДЕЖНЫХ местах и не экономьте на нем, АКПП это не та часть машины которая это терпит!

Между прочим тоже самое относится и к гидроусилителям на старых авто (Для тех кто не знает - в ГУР нужно лить тоже масло что и в АКПП), тем тоже свойственно давать небольшую течь при использовании Dextron3 вместо Dextron2E .  

Хостинг от uCoz