Масло


Я по поводу выбора и замены масел попробую изложить свои мысли - интересно будет послушать комментарии.  (Kuzoff 535)

1. Синтетика/полусинтетика/минералка

Не вдаваясь в подробности технологий остановлюсь на свойствах - синтетика создает наиболее прочную и наиболее тонкую защитную пленку, минералка же образует толстую пленку, но наименее прочную. В то же время синтетика довольно жидкая при низких температурах и густеет при высоких, полусинтетика работает приблизительно так же, минералка практически наоборот.
В принципе общеизвестный факт что двигатели БМВ имеют весьма небольшие зазоры между трущимися частями и часто работают в экстремальных режимах. В таких условиях синтетика является идеальным выбором, давая максимальную защиту, облегчая запуск холодного двигателя и обеспечивая необходимую вязкость при высоких температурах. Кроме того синтетика весьма эффективно "чистит" двигатель в отличие от минералки, которая может создавать отложения при несвоевременной замене. Однакое есть несколько "но". Двигатель может быть изношен и эксплуатироватся в щадящем режиме в таком случае менее "форсированная" минералка является более приемлемой ввиду того что большая вязкость при небольших температурах дает большую защиту холодного двигателя. В общем основываясь на вышесказанном выбор типа масла будет приблизительно следующим

новые двигатели и не изношенные 4 клапанные двигатели - синтетика или суперсинтетика двухклапанные двигатели без особого износа - синететика или полусинтетика двухклапанные двигатели средней изношенности ( 12-18 лет ) - полусинтетика или минералка сильно изношенные двигатели - минералка

Таким образом выбор масла зависит не только от конструкции двигателя но и от его состояния - то есть в двигатель, куда БМВ рекомендует лить синтетику нужно лить полусинтетику или вобще минералку. Также влияют условия эксплуатации - любителям выкрутить движок лучше лить более "форсированное" масло.

2. Оригинальное масло и разные производители

Сначала определимся, что такое оригинальное масло, ведь концерн БМВ не занимается производством масел. БМВ разработал ряд спецификаций масел для разных групп двигателей. Масло может быть куплено практически у любой компании BP, Castrol, Shell, Mobil и т.д. партия проходит сертификацию на соответствие требованиям и при успешном прохождении тестов разливается в тару с лейбой БМВ. То есть требования конечно соблюдаются, но заливая постоянно "оригинал" вы можене заливать разные сорта масла (в зависимости от поставки) с разными пакетами присадок, что не есть очень хорошо - это приблизительно то же что через раз заливать масла разных производителей, которые сертифицированны БМВ (а их весьма много - в мануале к машине обычно маожно увидеть такой список). Разные присадки смешиваются и в теории это может ухудшать свойства, хотя если БМВ идет на это то наверно тут все ОК. В принципе и сам производитель может менять состав одной и той же марки, но наверно отличие будет менее радикальным чем между разными марками (например одни делают упор на уменьшение трения, а другие на промывочные свойства). В общем мое ИМХО - лучше остановится на одном производителе и брать, естественно у авторизованных диллеров (кстати в чем плюс "оригинала" так это то, что на паленое масло попасть почти нереально)

3. Присадки


Тут сказать практически нечего - в нормальное масло не надо ничего добавлять, в прочем как и в бензин и в прочие эксплуатационные жидкости. Во первых не может быть "универсальной" присадки, которая не "конфликтовала" бы со ВСЕМИ маслами а во-вторых производители не дураки и сами знают что должно быть в масле. Про "восстанавливающие" присадки не буду даже упоминать - это сродни спаму где предлагают гарантированно быстро заработать кучу денег, вложив пару баксов - короче лохотрон полный.

4. Промывка

Если во время менять масло и фильтра то двигатель мыть НЕ НАДО - в нем просто не собирается грязи - она уходит естественным образом. Если же вам досталась машина с "грязным" движком то лучше просто сделать пару замен масла с интервалом 2-3 тысячи и каждый раз менять фильтр - так двигатель очистится естественно и постепенно. А после промывки в двигателе в любом случае остается некоторое количество промывочного масла, которе продолжит "промывать" двигатель - уж лучше там будет немного пусть старого, отработанного, но все же масла.

Уфф ... вроде закончил


Все вышеупомянутое является исключительно моими умозаключениями - готов подискутировать в посиках истины.
Автор/источник: Kuzoff 535
...

 

 


Хостинг от uCoz