Масло
Я по поводу выбора и замены масел попробую изложить свои мысли -
интересно будет послушать комментарии. (Kuzoff 535)
1. Синтетика/полусинтетика/минералка
Не вдаваясь
в подробности технологий остановлюсь на свойствах - синтетика создает наиболее
прочную и наиболее тонкую защитную пленку, минералка же образует толстую
пленку, но наименее прочную. В то же время синтетика довольно жидкая при низких
температурах и густеет при высоких, полусинтетика работает приблизительно так
же, минералка практически наоборот.
В принципе
общеизвестный факт что двигатели БМВ имеют весьма небольшие зазоры между
трущимися частями и часто работают в экстремальных режимах. В таких условиях
синтетика является идеальным выбором, давая максимальную защиту, облегчая
запуск холодного двигателя и обеспечивая необходимую вязкость при высоких
температурах. Кроме того синтетика весьма эффективно "чистит"
двигатель в отличие от минералки, которая может создавать отложения при несвоевременной
замене. Однакое есть несколько "но". Двигатель может быть изношен и эксплуатироватся
в щадящем режиме в таком случае менее "форсированная" минералка
является более приемлемой ввиду того что большая вязкость при небольших
температурах дает большую защиту холодного двигателя. В общем основываясь на
вышесказанном выбор типа масла будет приблизительно следующим
новые
двигатели и не изношенные 4 клапанные двигатели - синтетика или суперсинтетика двухклапанные
двигатели без особого износа - синететика или полусинтетика двухклапанные
двигатели средней изношенности ( 12-18 лет ) - полусинтетика или минералка
сильно изношенные двигатели - минералка
Таким
образом выбор масла зависит не только от конструкции двигателя но и от его
состояния - то есть в двигатель, куда БМВ рекомендует лить синтетику нужно лить
полусинтетику или вобще минералку. Также влияют условия эксплуатации -
любителям выкрутить движок лучше лить более "форсированное" масло.
2. Оригинальное масло и
разные производители
Сначала определимся,
что такое оригинальное масло, ведь концерн БМВ не занимается производством
масел. БМВ разработал ряд спецификаций масел для разных групп двигателей. Масло
может быть куплено практически у любой компании BP, Castrol, Shell, Mobil и
т.д. партия проходит сертификацию на соответствие требованиям и при успешном
прохождении тестов разливается в тару с лейбой БМВ. То есть требования конечно
соблюдаются, но заливая постоянно "оригинал" вы можене заливать
разные сорта масла (в зависимости от поставки) с разными пакетами присадок, что
не есть очень хорошо - это приблизительно то же что через раз заливать масла
разных производителей, которые сертифицированны БМВ (а их весьма много - в
мануале к машине обычно маожно увидеть такой список). Разные присадки смешиваются
и в теории это может ухудшать свойства, хотя если БМВ идет на это то наверно
тут все ОК. В принципе и сам производитель может менять состав одной и той же
марки, но наверно отличие будет менее радикальным чем между разными марками (например
одни делают упор на уменьшение трения, а другие на промывочные свойства). В общем
мое ИМХО - лучше остановится на одном производителе и брать, естественно у
авторизованных диллеров (кстати в чем плюс "оригинала" так это то,
что на паленое масло попасть почти нереально)
3. Присадки
Тут сказать
практически нечего - в нормальное масло не надо ничего добавлять, в прочем как
и в бензин и в прочие эксплуатационные жидкости. Во первых не может быть
"универсальной" присадки, которая не "конфликтовала" бы со
ВСЕМИ маслами а во-вторых производители не дураки и сами знают что должно быть
в масле. Про "восстанавливающие" присадки не буду даже упоминать -
это сродни спаму где предлагают гарантированно быстро заработать кучу денег,
вложив пару баксов - короче лохотрон полный.
4. Промывка
Если во
время менять масло и фильтра то двигатель мыть НЕ НАДО - в нем просто не
собирается грязи - она уходит естественным образом. Если же вам досталась
машина с "грязным" движком то лучше просто сделать пару замен масла с
интервалом 2-3 тысячи и каждый раз менять фильтр - так двигатель очистится
естественно и постепенно. А после промывки в двигателе в любом случае остается
некоторое количество промывочного масла, которе продолжит "промывать"
двигатель - уж лучше там будет немного пусть старого, отработанного, но все же
масла.
Уфф ...
вроде закончил
Все
вышеупомянутое является исключительно моими умозаключениями - готов
подискутировать в посиках истины.
Автор/источник: Kuzoff 535 ...