Пошаговая смена масла в АКПП Mazda Familia |
Как самому поменять масло в АКПП Mazda Familia,
(Protégé, 323) 1998-2003 годов выпуска.
Конечно
идеально полностью сменить все старое масло, сделать промывку АКПП на
специальной установке в хорошем сервисе, поменять фильтр АКПП и залить новое
масло.. Но не у всех есть такая возможность. Начиная от финансов (это дорого) и
заканчивая технической возможностью (не все живут в крупных городах). В то же
время, даже частичная смена масла в АКПП может существенно изменить динамику
Вашей Мазды в лучшую сторону, а также улучшить экономичность в плане расхода
топлива. Я уж не говорю, что для машины смена масла в АКПП – это увеличения
ресурса работы данного агрегата…. В общем, согласитесь, что это гуд. А учитывая
тот факт, что это можно сделать самостоятельно – это хорошая экономия времени и
денег. Итак, вот пошаговая инструкция.
1. Машину нужно поднять при помощи подъемника (как вариант – яма в гараже).
Берете большую емкость (для слива старого масла) и «ныряете» под машину.
2. Торцевым ключом на 19 мм. Откручиваете пробку и сливаете старое масло . Таким образом Вы сможете слить от 3-ех до 4-эх литров старой жидкости (во
всех АКПП, которые ставят к 1,5 литровому двигателю Мазда Фамилия (Протеж, 323)
входит ATF 7.2 литра масла ). После того, как все стечет – закрутите пробку.
3. Теперь откройте капот. Щуп масла в АКПП Вы самостоятельно найдете достаточно
быстро (он находится рядом с аккумуляторной батареей. Далее Вам понадобится
воронка и прикрученный шланг к нему диаметром около 10 мм. (можно при помощи
изоленты или скотча).
4. Через данную воронку аккуратно заливаете тот же объем нового масла ATF,
сколько у Вас и вытекло (от-3 до 4 литров
5. Далее садитесь в машину и (пока на не заведенной машине!!!) переключаете
рычаг АКПП в диапазоне PRNDSL, задерживаясь на каждом режиме по 15-20 секунд
(за это время масло попадает внутри АКПП куда нужно). После этого заводите
машину, поднимаете ручник (ручной тормоз) и точно так же переключаете рычаг
АКПП в диапазоне PRNDSL, задерживаясь на каждом режиме уже по 30-40 секунд.
Вот собственно и вся процедура. 50% масла в АКПП Вы уже поменяли. Теперь Вам
нужно только проверить уровень масла (что Вы залили его достаточно). О
процедуре проверки уровня – чуть ниже.
Если Вы хотите поменять все масло в АКПП, то просто повторяете пункты 1-5 еще
два раза (сливая старое и новое масло, и заливая только новое). При такой схеме
замены - Вы потратите 9-12 литров масла. Но можете оставить все как есть (то
есть делать такую процедуру только один раз, заменив при этом 50% масла.
Результат Вы все равно ощутите).
Процедура проверки
уровня масла в АКПП
1.Прогреваем двигатель до рабочей температуры. (это важно)
2. Перебираем все режимы от P до L, задерживаясь в каждом положении по секунде
(после включения передачи).
3. Ставим на P, двигатель не глушим. (машина должна стоять на ровной площадке)
4. Достаём щуп и смотрим. Уровень между нижними метками на щупе должен быть при
температуре жидкости +20, а между верхними при +65 т.е на прогретой коробке
(как в нашем случае).
Ну и последнее. О самом масле собственно. На Мазде Фамилия производитель
рекомендует жидкость для автоматической трансмиссии Mazda ATF M-III, (В Москве
средняя стоимость канистры (4л.) = 2350руб.). При ее отсутствии Вы можете
спокойно заливать более дешевый Dextron III. И большинство владельцев Фамилий
именно так и делают. Ведь в официальном мануале так и написано - Mazda ATF
M-III or equivalent (e.g. Dexron®III). А канистру с Dextron III (не важно
какого производителя) Вы можете купить практически в каждом магазине
автозапчастей в любом городе России.
Вот собственно и все.
С уважением, Марко.