Сколько служит масло?


Самое главное заблуждение владельцев японских машин состоит в том, что масло в двигателе меняют через 10-15 тыс. км, в зависимости от его сорта, но не принимая во внимание условия эксплуатации. А ведь есть разница проехать 10 тыс. км на пятой передаче и на первой, или это одно и то же? Поэтому в инструкции фирмы "Toyota" рядом с рекомендациями по смене масла стоит примечание: "Заменять через каждые 2500 км в тяжелых условиях вождения". Что же это за условия?

Буксировка спального прицепа или другого автомобиля.

Эксплуатация по пыльным, грубым, грязным дорогам или по дорогам, на которых разбрасывается соль против обледенения.

Многократные поездки на короткие расстояния (не более 8 км) с постоянной морозной наружной температурой.

Значительный холостой ход (такси, полиция) или движение с малой скоростью на большие расстояния (т.е. езда на пониженных передачах).

Из инструкции видно, что езда по нашим дорогам - это сплошь езда в тяжелых условиях. Вы можете сжечь 10 баков горючего, съездив 10 раз в соседний район, и те же 10 баков, дергаясь в уличных пробках. Только в первом случае одонометр покажет 10 тыс. км, а во втором - не более полутора.

Масляный фильтр меняется в два раза реже, чем масло, но если вы спросите у знакомого автомеханика, можно ли сменить масло, не меняя фильтра, он ответит "нельзя", потому что все механики знают, что и масло, и фильтр уже давно надо было заменить, и не один раз.

Какое масло заливать?

Спор между поклонниками "синтетики" и "минералки", похоже, не закончится никогда. Наш совет прост. Лейте то, что лили в этот двигатель до вас: была "синтетика" - оставайтесь с ней, "минералка" - тоже неплохо. Если вы купили "японку" восьмидесятых годов, то ее двигатель рассчитан на параметры минеральных масел. Летом заливайте более густое 10W-40, а зимой - 10W-30. Различие в марках производителя только в цене, а качество больше зависит от возможности подделки. Поэтому не покупайте без нужды масло на барахолках и в придорожных "точках". По цене и качеству иркутянам я бы посоветовал японский "Chevron", литр которого стоит от 65 до 80 рублей.

Если вы все-таки решили перейти на "синтетику", то помните, что вряд ли сами сможете полностью промыть и очистить двигатель от старого масла, а риск очень большой. Минимальные остатки "минералки" превратят "синтетику" в желе, и после такой смены масла вам придется менять и двигатель (случай довольно распространенный с владельцами "девяток").

Вообще вопрос о промывке двигателя часто будоражит мозги автовладельцев. Кто-то покупает специальные средства, снимающие внутренний нагар, один мой знакомый промывает бензином, но давайте разберемся, а нужна ли такая тщательная промывка, если вы не собираетесь переходить на "синтетику"?

Куда деваются ошметки нагара после применения спецсредств? Правильно, часть их тут же забивает масляный фильтр, а остальные попадают непосредственно на трущиеся поверхности деталей. Лучше нагар и осадок не трогать, что прикипело, то прикипело и никакого вреда мотору не приносит. Самая безопасная промывка - маслом, до тех пор, пока не будет сливаться светлое, но это дорого, придется истратить минимум 12 литров масла и три фильтра. Поэтому если двигатель работает нормально, то плюньте на все спецсредства, используйте обычную промывочную жидкость да не скупитесь на фильтры.

Сергей Викторов, "ВСП"

http://express.irk.ru


Хостинг от uCoz