Бензонасос от 2110 на Демио: что переделывать и как? |
Автор: ForceMajor
Дата: 27-11-05 01:06
Отчет о замене родного, но мертвого бензонасоса на аналог от
ВАЗ-2110 производства БОШ! (сам я только стекла протирать умею, так что к
стилю не придираться)
Сначала анамнез: Жена врубила (сама не заметив) автопрогрев на сигналке и
поставила авто на стоянку с почти пустым баком, но это все я установил,
только потом в конце операции. Утром я получаю встревоженный звонок, что
машина не заводится. Приехал, проверил - действительно не заводится, выкрутил
свечи (все в масле и бензине), проверил искру - вроде есть, отсоединил шланг
от топл.фильтра, бенз течет. Стартер крутит, бенз сочится, мотор не
схватывает. Плюнул, оставил до вечера. Вечером немного покрутил, наудачу,
решил, что снова залил свечи, выкрутил - сухие. Отстоединяю шланг, кручу, из
фильтра не течет. Сходил на заправку - залил 8 литров, кручу - не течет. Бензонасос жужжит, но как-то так неспроста. Подписываю ему приговор и
решаю менять.
Часть 2. Собственно процедура.
Отодвинуть передние кресла вперед, из задних вынуть подголовники, сложить
вперед и откинуть. Снять покрытие, найти посредине под задними креслами люк о
четырех винтах. Открутить 4 винта, увидеть крышку бензонасоса. Отсоединить
электроразъем, через мать-перемать снять шланг подачи топлива и шланг
обратки, открутить какой-то болт, крепящий неведомый третий шланг к этой
крышке. Открутить 6 винтов, удерживающих крышку бензонасоса и вытащить это
чудо на свет божий, поливая все вокруг бензином. Сеточка фильтра вполне
приличная на вид, в целом устройство выглядит здоровым, ниче не гремит
внутрях. Далее отвинтить винт снизу прижимающий сам насос, снять хомутик с
выхода бензонасоса, стащить шланг с насоса. Далее я ножом отогнул крепления
крышки подвода контактов, записал на бумажке "Синий +, черный -",
отвинтил две гайки, крепящие контакты. Фильтр-сеточка снялся после
отковыривания ножом крепящей его круглой штуки. Теперь поездка в магазин
запчастей с девайсом в руках. Запросил бошевский насос, открыл, первым делом
примерил сеточку - как родная вошла. Дома клеммы от крышки бензонасоса выгнул
под разъемы-папы бензонасоса (буквой о) надел, заизолировал каждый контакт
изолентой, сверху нехилым усилием натянул старый клемник от мицовского
насоса. Сложней с нижней резинкой насоса - она не хочет совпадать рельефом с
дном бошевского насоса. Нервов и мозгов уже не оставалось, прижал ее
пасатижами и прикрутил к скобе как есть. На вид довольно крепко получилось.
Далее сбор в обратном порядке, шланг, хомутик, опускаем в бак, надеваем шланг
топлив.магистрали и обратки, подключаем электроразъем, привинчиваем
загадочные третий шланг к крышке. Затянул 6 винтов. Радостно побежал заводить,
дыр - а аккум то сдох. Нашел на стоянке доброжелателя, прикурил от него,
крутит бодро, насос жужжит, но не схватывает, и что самое интересное - из
фильтра тонкой очистки ничего не течет. В мозгу рождаются страшные образы
таракана-токсикомана, закупорившего топливопровод и выдерживающего давление в
3-4 атм. Но здавый смысел возоблодал. Долил еще 5 литров бензина и крошка Демио завелась, как ни в чем не бывало! Ура , не взорвалось! Съездил, отдал
аккум на зарядку, машинка прет резво, обороты набирает из любого диапазона,
не задумываясь!