Салонный фильтр. Демио



Автор: А.В. [Владивосток] (82.162.59.---)
Дата:   28-08-05 23:10


Вытащил на днях свой салонный фильтр. Он был забит напрочь, даже листики сухие в нем были. Поддувало на полной мощности дуло еле-еле (больше шумело) и воняло кислыми валенками - похоже, что его не снимали с самого завода.
Притащил я фильтр домой (он состоит из 2-х половинок.

похож на воздушный фильтр для двигателя) и искупал в семи водах со стиральным порошком, мылом и щеткой. Вода была как чернила. Когда все вымылось, начал я его сушить феном - пошла вонь кислых прелых валенок.
- Ага! - подумал я - Это бактерии! Развел в воде на дне тазика колпачок жидкого Доместоса (это та гадость, которая убивает все известные формы жизни) и замочил там фильтр на часик примерно. Потом прополоскал и высушил.



Теперь поддувало дует так, что аж с сидушки сдувает! И валенками больше не пахнет.
Сегодня в магазине спросил про салонный фильтр - сказали, что стоит он порядка 80 баксов (!!!!) и вроде как идет с пропиткой из активированного угля. Мы с продавцом очень удивились, что на Демку идет фильтр с углем. Ладно бы еще Краун какой-нить был. Выходит, весь уголь я из фильтра выстирал (вот почему вода была такой черной). Получается сейчас фильтр будет очень плохо фильтровать и засорится к чертям испаритель кондиционера? Или нет?


Собственно сам фильтр находится за бардачком. Лезть до него надо так: снимаем бардачок (отстегивает он легко, всего двумя движениями) и видим два соединяющихся между собой агрегата - слева из белой пластмассы, справа - из черной. Который белый - это, кажись вентилятор и переключатель забора воздуха (с улицы/из салона), а черный - это испаритель кондиционера. Там внутри стоит типа радиатор в котором фреон из жидкого состояния переходит в газообразное. А воздух, проходя через этот радиатор, охлаждается. Поэтому очень важно наличие фильтра, иначе испаритель забьется всякой какой и кондишка будет плохо охлаждать, а в салоне у вас навеки поселится запах мокрых валенок :)))

 


В общем, по середине черного ящика находится пластиковая заслоночка, которая крепится на защелках сверху и снизу - снимаем ее (первым надо дергать ее нижний конец) и видим опять же пластиковую черную штучку с небольшой дергалкой. Это и есть фильтр. Он состоит из двух кусков - верхнего и нижнего, у каждого есть своя дергалка - за них по очереди и дергаем чтобы вытащить фильтр. Он, естественно грязный, пыльный и иногда бывает даже в плесени (которая собственно и воняет).

 


Потом в щель, из которой мы его вытащили, можно посветить фонариком и проверить состояние испарителя. У меня он оказался девственно чистым (на первый взгляд конечно, но чтобы его проверить на второй взгляд - нужно его демонтировать, но это очень геморроидальная затея) - даже намека на запыленность не было - фильтр до последнего выполнял свою функцию.
Потом, несем фильтр мыться или выкидываем, а вместо него ставим новый, но в любом случае - фильтр должен быть! Сами понимаете. Рекомендую замочить его после помывки в растворе "Доместоса" (обязательно в растворе!!! потому что эта гадость в чистом виде даже эмаль в ванной разъедает) или подобной штуки - чтобы убить всех бактерий.
Конечно, промывкой мы вымоем весь уголь из фильтра, но я думаю, что пыль и грязь он по-прежнему в испаритель не пропустит. Хотя, наверное можно фильтр просто "обстучать", да повыковыривать пыльную вату из пазов - зато с углем останетесь.
Фотки смотрите здесь: http://foto.auto.vl.ru/2217

 

Хостинг от uCoz