Салонный фильтр. Демио
Автор: А.В.
[Владивосток] (82.162.59.---)
Дата: 28-08-05 23:10
Вытащил на днях свой салонный фильтр. Он был забит напрочь, даже листики сухие
в нем были. Поддувало на полной мощности дуло еле-еле (больше шумело) и воняло
кислыми валенками - похоже, что его не снимали с самого завода.
Притащил я фильтр домой (он состоит из 2-х половинок.
похож на воздушный фильтр для двигателя) и искупал в семи водах со
стиральным порошком, мылом и щеткой. Вода была как чернила. Когда все вымылось,
начал я его сушить феном - пошла вонь кислых прелых валенок.
- Ага! - подумал я - Это бактерии! Развел в воде на дне тазика колпачок жидкого
Доместоса (это та гадость, которая убивает все известные формы жизни) и замочил
там фильтр на часик примерно. Потом прополоскал и высушил.
Теперь поддувало дует так, что аж с сидушки сдувает! И валенками
больше не пахнет.
Сегодня в магазине спросил про салонный фильтр - сказали, что стоит он порядка
80 баксов (!!!!) и вроде как идет с пропиткой из активированного угля. Мы с
продавцом очень удивились, что на Демку идет фильтр с углем. Ладно бы еще Краун
какой-нить был. Выходит, весь уголь я из фильтра выстирал (вот почему вода была
такой черной). Получается сейчас фильтр будет очень плохо фильтровать и
засорится к чертям испаритель кондиционера? Или нет?
Собственно сам фильтр находится за бардачком. Лезть до него надо так: снимаем
бардачок (отстегивает он легко, всего двумя движениями) и видим два
соединяющихся между собой агрегата - слева из белой пластмассы, справа - из
черной. Который белый - это, кажись вентилятор и переключатель забора воздуха
(с улицы/из салона), а черный - это испаритель кондиционера. Там внутри стоит
типа радиатор в котором фреон из жидкого состояния переходит в газообразное. А
воздух, проходя через этот радиатор, охлаждается. Поэтому очень важно наличие
фильтра, иначе испаритель забьется всякой какой и кондишка будет плохо
охлаждать, а в салоне у вас навеки поселится запах мокрых валенок :)))
В общем, по середине черного ящика находится пластиковая заслоночка, которая
крепится на защелках сверху и снизу - снимаем ее (первым надо дергать ее нижний
конец) и видим опять же пластиковую черную штучку с небольшой дергалкой. Это и
есть фильтр. Он состоит из двух кусков - верхнего и нижнего, у каждого есть
своя дергалка - за них по очереди и дергаем чтобы вытащить фильтр. Он,
естественно грязный, пыльный и иногда бывает даже в плесени (которая собственно
и воняет).
Потом в щель, из которой мы его вытащили, можно посветить фонариком и проверить
состояние испарителя. У меня он оказался девственно чистым (на первый взгляд
конечно, но чтобы его проверить на второй взгляд - нужно его демонтировать, но
это очень геморроидальная затея) - даже намека на запыленность не было - фильтр
до последнего выполнял свою функцию.
Потом, несем фильтр мыться или выкидываем, а вместо него ставим новый, но в
любом случае - фильтр должен быть! Сами понимаете. Рекомендую замочить его
после помывки в растворе "Доместоса" (обязательно в растворе!!!
потому что эта гадость в чистом виде даже эмаль в ванной разъедает) или
подобной штуки - чтобы убить всех бактерий.
Конечно, промывкой мы вымоем весь уголь из фильтра, но я думаю, что пыль и
грязь он по-прежнему в испаритель не пропустит. Хотя, наверное можно фильтр
просто "обстучать", да повыковыривать пыльную вату из пазов - зато с
углем останетесь.
Фотки смотрите здесь: http://foto.auto.vl.ru/2217