Не
знаю, может быть и не стоит об этом говорить ( слишком все просто?), но
достаточно часто в последнее время приходиться слышать от какого-нибудь
«многострадального» клиента такие слова :
- Не нашел я на этой «разборке» «своего» топливного насоса. Был там насос
от Toyota, а мне нужен
«ниссановский»…
И бегает, мучится бедолага в поисках исключительного своего «родного» топливного насоса.
(Как и я раньше, много-много лет назад, в начале своей «авторемонтной деятельности»)…
Не стоит этого делать. Практически все топливные насосы одинаковые, только соединения у них немного разные – на Toyota и Nissan, например, только «плюс» и «минус» крепятся по-разному. Все остальное практически одинаковое, и даже внешне они друг на друга похожи.
Как говорится – «один в один».
Поэтому, если «попался» топливный насос не «родной», то от него не стоит отказываться. Правда, при его покупке следует сделать две необходимые вещи :
Далее, уже в гараже и на своем рабочем столе надо положить рядом два насоса («родной» и приобретенный), сравнить и записать (запомнить) – куда и какие провода «идут», что на «плюс», а что на «минус».
После этого, если у вас Nissan, следует облегченно вздохнуть ( на автомобилях этой фирмы «добраться» до топливного насоса достаточно просто), а если Toyota или что-то другое – засучить рукава, потому что практически во всех Toyota топливный бак расположен под днищем автомобиля ( исключения составляют некоторые модели Crown и Corona – в первых топливный бак расположен в багажнике, во вторых - под задним сиденьем, сняв которое, можно увидеть защитную крышку, а под ней – топливный бак со шлангами «прямой» и «обратной» подачи. И разъемы.).
Сейчас самое главное выяснить : будет ли вновь приобретенный насос «давить» лучше прежнего насоса. Поступить можно по-разному.
Можно поступить просто: ничего не разбирать , не «мудрствовать», а погрузить новый насос в топливный бак и, даже не прикручивая его, найти где «плюс», где «минус» и соединить все со штатным разъемом. И запустить двигатель ( при условии, что топливная арматура позволит это сделать).
Можно, если позволяет «топливная конструкция» в подкапотном пространстве сделать так, как показано на рисунке :
(на рисунке написано : «в топливный фильтр», но можно подключить насос и «напрямую» - сразу в «топливную рейку»). Только придется поискать достаточно длинный топливопровод для «прямой» и «обратной» подачи. Ничего страшного не произойдет, если двигатель минуту-две поработает без фильтра. Тем более, что топливо в емкости будет чистым. Естественно, предупреждать и говорить о мерах предосторожности при данном «эксперименте» - не стоит? Кроме того, если на "разборке" вам попадется топливный насос от "новых" автомобилей - гораздо меньшего размера чем "родной", примерно в два раза, то можно и его приспособить. Только надо тщательно и надежно укрепить его на "родной" топливной арматуре топливного насоса и так же тщательно и надежно провести все соединения "плюса" и "минуса".
Все вышесказанное справедливо для тех случаев, если у вас нет для проверки «нормального» манометра. Если же он есть – все становится гораздо проще. Стоит только правильно подключить манометр и свериться с таблицей:
Автомобили
Toyota выпуска 2000 года
psi (kg/cm2)
Camry
Solara, Celica, Corolla, ECHO & RAV4 ........ 44-50 (3.1-3.5)
Tacoma & 4Runner ..................................
38-44
(2.7-3.1)
(4-х цилиндровые двигатели)
psi (kg/cm2)
Avalon,
Camry, Camry Solara & Sienna ..............
44-50 (3.1-3.5)
Tacoma, Tundra & 4Runner
..........................
38-44 (2.7-3.1)
(6-ти
цилиндровые двигатели
psi (kg/cm2)
Land Cruiser & Tundra ............................. 38-44 (2.7-3.1)
(8-ми
цилиндровые двигатели)
Выше приведены данные для моделей автомобилей Toyota выпуска 2000 года.
Однако , если все немного «усреднить», то можно пользоваться другой «таблицей», самодеятельной, практически для всех типов и марок автомобилей :
Давление |
Вывод |
2.5 кг.см2 |
Ездить будет! |
2.0 кг.см2 |
Двигаться автомобиль будет, но возможны проблемы при ускорении, утреннем запуске двигателя, особенно «на холодную» |
1.5 кг.см2 |
С трудом, но автомобиль двигаться еще будет… при резком нажатии на педаль газа возможны «хлопки» в воздухоочиститель, повышенный расход топлива, плохой утренний запуск, вялое ускорение |
При давлении около 1 кг.см2 – проверить все еще раз. Обхватить голову руками. Задуматься : где отложена «заначка» для покупки нового топливного насоса.
Причинами пониженного давления «чисто» топливного насоса могут быть: