Замена задних амортизаторов на 323BA


 

http://www.auto.ru/wwwboards/mazda/0434/131759.shtml
Отправлено : *Dudmi*323, 22 Июля 2002 в 09:57:03


ну вот, отчет о замене задних амортизаторов на 323БА
это было тяжко...
куплены 2 амо газовых оригинальных по 1940 р., оказавшимися =каябой=, и пыльники оригинал, по 600 р. за кусок резинки

нужно: 2 ключа/головки на 17, головка/накидной на 14, стяжки, и, ВНИМАНИЕ - хороший шестигранник на 5, отвертка плоская, ключ головка на 12. на всяк пожарный - пара гаек M10x1.
и отмывательное средство для автослесаря.

все должно быть ХОРОШЕЕ. т.е. китайские шестигранники можно выбрасывать и ехать в сервис - проще будет.

1. разбираем салон - снимаем сиденье, снимаем боковые подушки - внизу гайка на 12 - торцевым отворачиваем, и стягиваем подушку вверх. откидываем спинки.
2. обшивка багажника - снимаем заднюю центральную часть, ту, что напротив номерного знака - просто тянем верхнюю часть сначала внутрь багажника, выводим из зацепления, а потом вытягиваем вверх.
снимаем боковые обивки - вынимаем все пластмассовые центральные стерженьки плоской отверткой вверх, и вытягиваем сами клопы.
3. снимаем поролоновые цилиндры и резиновые крышечки - ослабляем головкой на 17 гайку штока и на 14 - гайки крепления подушки.
4. снимаем колесо.(поддомкратить не забудьте)
5. отверткой вынимаем пружинку крепления тормозного шланга.
6. и вот он, наш красавец ГИМОР - отворачиваем гайку, крепящую тягу стабилизатора. гайка на 14. и внутренний шестигранник на 5.
все ржавое, прикипевшее, внутренний шестигранник потерял формы.
в общем, если есть хороший инструмент, с мощным рычагом, и желательно на подъёмнике, везение, и прямые сильные руки, можно попробовать отвернуть. у меня чего-то в наличие не оказалось, посему после 3 часового траха с правой гайкой, я ее срубил зубилом. с левой даже трахаться не стал. открутил зубилом чуть надрезав. потом, при сборке, прогнав метчиком резьбу на тяге, навернуть новые гайки которыми запаслись заранее. М10х1.
7. поплясав на останках злобной узкоглазой гайки, легко отворачиваем две гайки на 17 крепления стойки к кулаку.
8. подставив под барабан опору, чуть опускаем машину, так легче освободить болты крепелния аморта к кулаку - вытаскиваем их, а так же тягу стабилизатора.
9. играя положением аморта и тормозным шлангом, вытягиваем шланг чуть вверх и в сторону из зацепления с амортом.
10. отворачиваем гайки крепления подушки вверху - на 14.
11. вынимаем стойку, запоминаем как стоит пружина, стягиваем, отворачиваем гайку на 17 штока, разбираем.
12. сборка в обратной последовательности, очень помогает при сборке опускание авто на подставку и сжатием тем самым стойки.
13. места крепления можно попрыскать антикором, дабы в след раз(ну вдруг!) отвернулось все проще.
14. все!

 

Замена пыльников амортизаторов.


 

: 1) Если менять самому необходимы ли какие спец. ключи-съемники?
-------------
Кроме накидных ключей и стяжек для пружин, тока голова и руки..

: 2) Подойдет ли приспособа для стяжки пружин под жигулевский размер или нужна другая специальная? Какая?
-------------
Вроде бы, обычные стяжки...

: 3) Спокойно ли можно ставить пыльники от десятки? Не короткие ли они?
-------------
Вроде, народ жаловался на них. А вот разрезанным пополам пыльником рулевой рейки от 2108 все довольны..

: 4) Если менять в сервисе, то наверное необязательно в маздовском?
-------------
Если уж не обязательно в сервисе, то совсем не обязательно в маздовском. :)



Ответы по теме:
Отправлено : LEON 323F, 12 Апреля 2002 в 11:35:51


Разбирал недавно амо на 323 , покупал жигулевскую стяжку, честно говоря не конструкция вообще не подходит, т.к. пружина короткая то конструкция данной стяжки не позволяет ее стянуть как хотелось бы .Если будешь делать сам посмотри, может есть стяжки с неподвижным верхним зацепом, так чтобы резьба скручивала только нижний зацеп. А так пришлось воспользоваться проволокой и скручивать в трех местах несимметричных друг другу.

Отправлено : LaserPiter, 12 Апреля 2002 в 11:59:39

Маленькие хитрости
Первым делом ослабить гайку штока аммо.
Пружины удобно стянуть веревочным ремнем ( три распределенных витка) не разгружая подвеску - стяжки не понадобятся.
Половинка восьмерочного пыльника рулевой рейки хорошо садится на отбойник обрезанного старого пыльника.
Заодно промывается и смазывается опорный подшипник.

Отправлено : Andrey@Mazda626, 12 Апреля 2002 в 13:56:06

Вполне можно поменять и самому (+)
я менял у себя оба передних. Без особых проблем.
Заодно денег съэкономишь.
Главное - сразу ослабить гайку штока. Заодно поймешь, откручивается она или нет. Вот если она не пойдет ... Тогда лучше сервис. Но и там глядеть в оба, чтоб мастер шток аммо разводным ключом не держали. Бывают такие умельцы.
Правый, кстати, снимается проще левого. Т.к. на левом куча навешано - фильтр воздушный крепится, еще что-то на тех же гайках.

Отправлено : artergan, 14 Апреля 2002 в 13:00:03
Отбойник - это такой кусок плотной резины(+)
Который надевается под пыльник и служит для 2-х вещей :
1.В крайнем положении он ограничивает ход амортизатора, чтобы не бился о верхний край крепления.
2. чтобы пыльник не проваливался.
Бывают 2-х видов :
1. влит в пыльник(в самом верху чувствуется плотное утолщение)так делают очень редко.
2. отдельно от пыльника.
По стоимости если брать пыльники без отбойников то это да 14-17$.
А если с ними - 37$.
Я поступил так:
Снял аммо и посмотрел на отбойники - передние не менял,
задние пришлось купить.
И тебе так советую.



http://www.auto.ru/wwwboards/mazda/0405/122646.shtml
Отправлено : And626GE92, 17 Июня 2002 в 01:28:53


Пыльники на аммо (+)
Вот продолжаю борьбу по поиску дешевого решения, да простят меня сторонники родных резинок и т.п.
После моей неудачи, связанной с установкой в качесве пыльников аммо - пыльников рулевой рейки ВАЗ 2108 я не утратил надежды найти приемлемое решение. Кажется нашел.
По поводу пыльников от ВАЗ 2108 было много написано, предопложено и т.п., т.е. я не исключаю, что причиной моей неудачи стали мои же кривые руки...

Что теперь: купил резиновые гофры на стойки аммо от ВАЗ 2109. Стоить отметить, что крепятся эти гофры у 2109 посредством металлических чашек. Т.е. чашка вставляфется в спец каемку гофры, после чего чашка надевается на резьбу штока аммо и фиксируется гайкой штока.
У нас этот вариант не пройдет, т.к. на на верхних чашках наших аммо есть довольное глубокое место для отбойника и чашка от 2109 там ну никак не уместится.
Что я сделал: я замерил диаметр отбойника в той части, где у него заканчивается первая снизу волна. Диаметр отбойника составил там 40 мм для передней стойки. Соответственно, я выточил в металлической чашке от 2109, отверстие в 40 мм. Далее, я заправил нижнюю юбку отбоника в это отверстие. Т.е. металлическая чашка держится на отбойнике за счет его нижней юбки (волны).
Далее, примерил сколько нужно гофры примерно для того, чтобы шток был закрыт в его вытянутом положении при верхнем положении отбойника. Лишнюю часть отрезал. Самый главный момент: какя именно сторона гофры является лишней? Они разные. Сначала я надел
гофру на чашку от 2109 так, как это делается на 2109. Установил, поездил. Неудача: гофра снялась с чашки. Скорее всего это произошло из-за того, что чашка нашего аммо била по прямому торцу гофры и постепенно выбило гофру совсем. Решение напросилось само собой: гофру я надел на чашку от 2109 не как это делалось на 2109, а наоборот, т.е. нижнюю часть гофры натянул на чашку. Гофра очень плотно прилегла своей волной и обтянула чашку от 2109 и, самое главное, в таком виде у гофры не образовалась вертикального торца - причины первой неудачи.
Тоже самое сделал и на задних аммо. Единственное отличие - диаметр отверстия в чашке там у меня не 40, а 38 мм.
Проехал 600 км, полет нормальный.

 

 

Хостинг от uCoz