Методика замены охлаждающей жидкости.

Не все охлаждающие жидкости смешиваются друг с другом, некоторые из них, будучи смешанными, образуют кислотную составляющую, вследствие чего со временем выходят из строя радиаторы, сальники помпы, алюминиевые части двигателя, резиновые патрубки.



Во избежание описанных неприятностей, доливайте охлаждающую жидкость одного типа с жидкостью залитой в Ваш двигатель. Если Вам необходимо долить охлаждающей жидкости, но Вы не знаете, какой её тип залит в Ваш двигатель, целесообразно заменить её в соответствии с приведенной ниже методикой:

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры (должен открыться термостат).

2. Слить старую охлаждающую жидкость. Обычно это делают через сливные краники или через нижний патрубок радиатора, если есть пробка для слива жидкости с блока цилиндров, очень хорошо ей воспользоваться, если жидкость из нее не течет, прочистите отверстие, если термостат расположен на помпе, необходимо снять патрубок расположенный выше термостата.

3. Залить чистую воду, подогретую до возможно более высокой температуры.

4. Прогреть двигатель до рабочей температуры.

5. Слить воду.

6. Повторять эту процедуру пока сливаемая вода не будет прозрачной.

7. Залить новую охлаждающую жидкость.

Если Вы не уверены в чистоте системы охлаждения или не уверены в совместимости старой и новой О.Ж, можно применить чистящие присадки. Но `ВНИМАНИЕ!!!!`, если радиатор подвергался лечению путем применения герметика системы охлаждения, эта присадка удалит старый герметик, и старые течи проявятся с новой силой. В этом случае необходимо или заменить радиатор или применить герметик системы охлаждения, описанных ниже фирм.

Герметики С.О. бывают двух типов:

1. Герметик постоянно находящийся во взвешенном состоянии, при вытекании забивает мелкие дырочки.

2. Герметик при нагреве охлаждающей жидкости распределяется по всему объему системы охлаждения (как и в первом случае), затем постепенно покрывает стенки, полимеризуется, образуя по всей внутренней поверхности системы охлаждения защитную пленку. В описанном случае нужен герметик второго типа.

Итак, если Вы решили прочистить систему охлаждения с помощью чистящей присадки, после того как система промыта согласно приведенной методике, в залитую последний раз воду, доливаем присадку для чистки системы охлаждения (перед заливкой присадки не забываем нагреть двигатель до рабочей температуры, затем делаем паузу для того, чтобы не обжечься при отворачивании крышки расширительного бочка или радиатора). По применяемости фирм-производителей можно прочитать вот здесь, кроме приведенных там фирм, в данном конкретном случае, очень хорошо себя показала присадка фирмы ELF. После этого, двигатель должен отработать рекомендуемое на пузыречке время, затем систему следует промыть, как описано выше, затем следует залить выбранную ОЖ и герметик системы охлаждения.

Вопрос с места, `а как же старый добрый метод с применением лимонной или муравьиной кислот`? Ответ: если есть уверенность в правильности выбора концентрации, в добрый час, если оной уверенности нет, Вы рискуете забить радиатор кусочками слишком хорошо отваливающейся накипи, ну а если радиатор забит насмерть, прочистить его ох как не просто, ибо не гоже забывать народную мудрость про воду и лежачий камень.

Хостинг от uCoz