" Mazda" : интересное "топливное решение"
1. Компьютер
2. датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ( THW )
3. TPS
4. селектор переключения передач АКПП
5. датчик температуры впускаемого воздуха ( THA )
6. клапан регулирования давления топлива
7. вход топлива из топливной рейки
8. выход топлива в топливный бак
9. вакуумная магистраль
10. электромагнитный клапан
11. вакуумная магистраль во впускной коллектор
12. реле ( main relay )
Весьма интересное решение применено на автомобиле Mazda в части регулирования давления топлива.
Конструкторы отказались от «простого» решения – регулировать давление в топливной рейке «через обыкновенное» изменение вакуума во впускном коллекторе ( как мы помним, на многих автомобилях так называемый «обратный» клапан управляется вакуумной трубочкой, одетой на «сосок» во впускном коллекторе), и решили «немного» усложнить систему, что и видно из приведенного выше рисунка.
Сам клапан ( 6 ) весьма сложной конструкции, неразборный.
Электромагнитный клапан ( 10 ) управляется «чисто» самим компьютером.
А вот уже сам компьютер, на основании показаний датчиков и сенсоров «решает», в какой момент и на какое время открыть электромагнитный клапан, что бы вакуум из впускного коллектора поступил в клапан регулирования давления топлива и – или приподнял, или приотпустил мембрану, в результате чего канал перепуска топлива из топливной рейки в топливный бак стал больше или меньше. Тем самым достигается регулировка величины давления в топливной рейке, что играет далеко не последнюю роль в поступлении топлива через инжекторы далее, в цилиндры двигателя при различных режимах работы.
Такое пока встретилось только один
раз, да и то - на так называемой "тестовой" машине. Поэтому ни марки
кузова, ни название двигателя узнать не удалось.
Кстати, приблизительная схема регулирования давления топлива применена на
Mazda-Luce выпуска 1991 года. Только там меньше датчиков, от которых компьютер
"забирает" информацию.
Владимир Петрович