" Mazda" : интересное "топливное решение"

 

 

 

1.                        Компьютер

2.                        датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ( THW )

3.                        TPS

4.                        селектор переключения передач АКПП

5.                        датчик температуры впускаемого воздуха ( THA )

6.                        клапан регулирования давления топлива

7.                        вход топлива из топливной рейки

8.                        выход топлива в топливный бак

9.                        вакуумная магистраль

10.                  электромагнитный клапан

11.                  вакуумная магистраль во впускной коллектор

12.                  реле (  main  relay )

Весьма интересное решение применено на автомобиле Mazda в части регулирования давления топлива.

Конструкторы отказались от «простого» решения – регулировать  давление в топливной рейке  «через обыкновенное»  изменение вакуума во впускном коллекторе ( как мы помним, на многих  автомобилях так называемый «обратный» клапан управляется вакуумной трубочкой, одетой на «сосок» во впускном коллекторе),  и решили  «немного» усложнить систему, что и видно из приведенного выше рисунка.

Сам клапан ( 6 ) весьма сложной конструкции, неразборный.

Электромагнитный клапан ( 10 ) управляется «чисто» самим компьютером.

А вот уже сам компьютер, на основании показаний датчиков и сенсоров «решает», в какой момент и на какое время открыть электромагнитный клапан, что бы вакуум из  впускного коллектора поступил в  клапан регулирования давления топлива и – или приподнял, или приотпустил мембрану, в результате чего канал перепуска топлива из топливной рейки в топливный бак стал больше или меньше. Тем самым достигается регулировка величины давления в топливной рейке, что играет далеко не последнюю роль в поступлении топлива через инжекторы далее, в цилиндры двигателя при различных режимах работы.

Такое пока встретилось только один раз, да и то - на так называемой "тестовой" машине. Поэтому ни марки кузова, ни  название двигателя узнать не удалось.
Кстати, приблизительная схема регулирования давления топлива применена на Mazda-Luce выпуска 1991 года. Только там меньше датчиков, от которых компьютер "забирает" информацию.

Владимир Петрович

 

Хостинг от uCoz