Замена ремня ГРМ.

Автор: Prm  
Дата:   01-06-05 23:20

Вчера закончил замену ремня ГРМ, ролика, сальника коленвала. Делал сам.
Основные проблемы с которыми я столкнулся:

1. Ключ на 21 (болт коленчатого вала).
Ключ должен быть с одной стороны, достаточно мощный, с другой стороны с достаточно компактной накидной головкой. Места в районе откручиваемого болта очень мало т.к двигатель опускается буквально на 1.5 см.
2. Вручную открутить болт не смог, пришлось помогать стартером.

3. В шайбе, на которую прикручивается шкив коленвала в одном из отверстий была сорвана резьба (она не просто сорвана, отверстие было заметно увеличено в диаметре).
4. Шестерня на коленчатом валу снялась с большим трудом.
5. После установки ремня, ролика и сборки мне показалось, что появился посторонний звук, возможно, он и раньше был, а я просто его не замечал. Заметен он только на холостых и похож на какое-то чваканье со стороны кожуха ГРМ с периодичностью вращения распредвала. После некоторых манипуляций я пришел к выводу, что это помпа и это звуки именно ее работы с жидкостью. Люфт на валу помпы я проверял - есть , но незначительный. Установку ремня я
проверял несколько раз, вряд ли это он. Придется "поймать" какой-нибудь экземпляр Demio в городе и послушать.


Итог:
1. Браться за столь хлопотную процедуру стоит лишь при наличии достаточного количества времени (у меня ушло на это 4 вечера с учетом поиска инструмента) и терпения.
2. Под рукой необходимо иметь, кроме ключей, определенный набор инструментов (например для восстановления резьбы или для изготовления съемника для шестерни коленчатого вала).
3. После установки ремня и ролика перед окончательной сборкой есть смысл завести двигатель и убедится, что все нормально.

Удовольствие от проделанной работы свело на нет появление постороннего звука.

Лично меня сподвигло проделать эту работу самому - желание сделать эту работу качественно, время покажет, насколько у меня это получилось.

Если кому интересно могу детально описать всю процедуру.


Mazda Demio 97 1.3 МКПП

Хостинг от uCoz