Замена ремня ГРМ. |
Автор: Prm
Дата: 01-06-05 23:20
Вчера
закончил замену ремня ГРМ, ролика, сальника коленвала. Делал сам.
Основные проблемы с которыми я столкнулся:
1. Ключ на 21 (болт коленчатого вала).
Ключ должен быть с одной стороны, достаточно мощный, с другой стороны с
достаточно компактной накидной головкой. Места в районе откручиваемого болта
очень мало т.к двигатель опускается буквально на 1.5 см.
2. Вручную открутить болт не смог, пришлось помогать стартером.
3. В шайбе, на которую прикручивается шкив коленвала в одном из
отверстий была сорвана резьба (она не просто сорвана, отверстие было заметно увеличено
в диаметре).
4. Шестерня на коленчатом валу снялась с большим трудом.
5. После установки ремня, ролика и сборки мне показалось, что появился
посторонний звук, возможно, он и раньше был, а я просто его не замечал. Заметен
он только на холостых и похож на какое-то чваканье со стороны кожуха ГРМ с
периодичностью вращения распредвала. После некоторых манипуляций я пришел к
выводу, что это помпа и это звуки именно ее работы с жидкостью. Люфт на валу
помпы я проверял - есть , но незначительный. Установку ремня я
проверял несколько раз, вряд ли это он. Придется "поймать" какой-нибудь
экземпляр Demio в городе и послушать.
Итог:
1. Браться за столь хлопотную процедуру стоит лишь при наличии достаточного
количества времени (у меня ушло на это 4 вечера с учетом поиска инструмента) и
терпения.
2. Под рукой необходимо иметь, кроме ключей, определенный набор инструментов
(например для восстановления резьбы или для изготовления съемника для шестерни
коленчатого вала).
3. После установки ремня и ролика перед окончательной сборкой есть смысл
завести двигатель и убедится, что все нормально.
Удовольствие от проделанной работы свело на нет появление постороннего звука.
Лично меня сподвигло проделать эту работу самому - желание сделать эту работу
качественно, время покажет, насколько у меня это получилось.
Если кому интересно могу детально описать всю процедуру.
Mazda Demio 97 1.3 МКПП