03.03.2006donato

Томск

Трещит сервопривод боковых зеркал .



 

Демка 2000 года, левое зеркало складывалось с щелканием в конце, до тех пор пока не его снова не развернешь. Правое вобще не работало.

Думал их не трогать, но как назло правое зеркало задел и оно ушло в сложенное состояние и его заклинило. Пришлось его разбирать.

Пока разбирался, как залесть в корпус разбил стекло. Очень досадно. Надо будет искать стекло. По Exist оно стоит 517 рублей.

N.B. Что бы получить доступ к моторам, надо вытащить само стекло зеркала. Основа зеркала, прикрученна к сервоприводу регулировки. Снимается основа и доступ открыт.

С механизмом почти разобрался. Шестеренки не стертые. Электронный модуль управления рабочий (он отключает напряжение от двигателя, если двигатель стопорится, т.е. доходит до крайнего положения)

Есть предположение, что дело в пружине, которая прижимает стопорный механизм. Сегодня буду проверять.

В книжке, ничего не написано, хотя схема, "схематично" есть. Они предлагают заменить всё целиком.

 

Успешно.

 

Ура. Вчера вечером сделали, все заработало. Причина оказалась (при проблеме складывания зеркала) - было разбито отверстие(паз) для 2ой оси шестеренок, при разварачивании ось упиралась нормально, а при сложении зеркала, выходило из отверстия и шестеренки клинило.

Нашли выход - вплавили в дно редуктора железную шайбу, а в неё еще вплавили гайку с внутренним диаметром равным диаметром оси. Ось встала жестко. Теперь работает нормально.

Осталось теперь только зеркало вырезать и вставить.

Может так и с левым зеркалом пошаманим.

Схематично, все я попытался изобразить на рисунке. Слева двигатель и шестеренки, не рисовал (они пластиковые).

Я думаю это одна из причин поломок зеркал. В одельных случаях когда был контакат с водой возможно вылетает эл. блок. Его проверить легко - подключается к контактам сервопривода 12 вольт - жужит и пытаемся заблокировать пальцами. Через 1 сек двигатель должен остановится. Меняем полярность - жужит в другую сторону все повторяем.

 

Хостинг от uCoz