03.03.2006, donato
Томск
Трещит сервопривод боковых зеркал .
Демка 2000 года, левое зеркало
складывалось с щелканием в конце, до тех пор пока не его снова не
развернешь. Правое вобще не работало.
Думал их не трогать, но как назло правое зеркало задел и оно ушло в
сложенное состояние и его заклинило. Пришлось его разбирать.
Пока разбирался, как залесть в корпус разбил стекло. Очень досадно.
Надо будет искать стекло. По Exist оно стоит 517 рублей.
N.B. Что бы получить доступ к моторам, надо вытащить само
стекло зеркала. Основа зеркала, прикрученна к сервоприводу
регулировки. Снимается основа и доступ открыт.
С механизмом почти разобрался. Шестеренки не стертые. Электронный
модуль управления рабочий (он отключает напряжение от двигателя,
если двигатель стопорится, т.е. доходит до крайнего положения)
Есть предположение, что дело в пружине, которая прижимает стопорный
механизм. Сегодня буду проверять.
В книжке, ничего не написано, хотя схема, "схематично" есть. Они
предлагают заменить всё целиком.
Успешно.
Ура.
Вчера вечером сделали, все заработало. Причина оказалась (при проблеме
складывания зеркала) - было разбито отверстие(паз) для 2ой оси шестеренок, при
разварачивании ось упиралась нормально, а при сложении зеркала, выходило из
отверстия и шестеренки клинило.
Нашли выход - вплавили в дно редуктора железную шайбу, а в неё еще вплавили
гайку с внутренним диаметром равным диаметром оси. Ось встала жестко. Теперь
работает нормально.
Осталось теперь только зеркало вырезать и вставить.
Может так и с левым зеркалом пошаманим.
Схематично, все я попытался изобразить на рисунке. Слева двигатель и
шестеренки, не рисовал (они пластиковые).
Я думаю это одна из причин поломок зеркал. В одельных случаях когда был
контакат с водой возможно вылетает эл. блок. Его проверить легко - подключается
к контактам сервопривода 12 вольт - жужит и пытаемся заблокировать пальцами.
Через 1 сек двигатель должен остановится. Меняем полярность - жужит в другую
сторону все повторяем.