Ремонтируем обогреватель заднего стекла
Hа всех
современных автомобилях задние стекла - с обогревателем. Иногда отдельные
токопроводящие полоски обогревателя перестают работать. Напомним некоторые
способы их ремонта, опубликованные ранее в журнале "За рулем".
Повреждено
лучше всего искать с помощи вольтметра, подсоединив один его вывод к
токопроводящей шине, а другим, проводя по неработающей полоске.
Места
повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6,
используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок -
лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.
Еще
один способ - промазать поврежденные места полосок смесью графитового порошка и
небольшого количества эпоксидного клея.
Можно
с обратной стороны стекла установить сильный магнит, а на место повреждения
проводника насыпать мелкие железные опилки, которые восстановят контакт. Затем
покрыть опилки нитролаком, а после его высыхания - убрать магнит. Сложность
здесь - попасть опилками точно на полоску проводника, а не по всей поверхности
напротив магнита, чтобы место ремонта не было заметно.
Последний
способ. Серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта
негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить
каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2...3 и
диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем - раздавить, чтобы
плотно сжать опилки, и удалить лишнее.
Во
всех перечисленных случаях предварительно надо очистить токопроводящую полоску
от лака (лучше - согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления
металлического блеска и обезжирить.