Полировка пластиковых рассеивателей фар
Ближе к осени - длиннее ночи, больше дождей и туманов. Без хороших фар дорога не в радость. Если их свет потускнел, не спешите менять лампочки - прежде приглядитесь к стеклу. Песок и камни оставляют на нем тысячи мелких царапин, а в них неизбежно попадает грязь, которую полностью удалить практически невозможно. Такое помутневшее стекло пропускает намного меньше света, да и рассеивает его неправильно - немалая часть попадает в глаза встречным водителям.
Достать новое стекло на
отечественный автомобиль не проблема, а вот для многих иномарок предлагают
только фару в сборе. Платить по 200 "зеленых" за каждую даже ради
своей безопасности не всякий готов. К счастью, на многих современных машинах
стекла - пластиковые. Для их полировки не потребуется дорогая алмазная паста:
восстановить прозрачность можно более дешевыми абразивами.
Армейские способы полировки: скобление бритвой и натирка
пастой ГОИ или зубным порошком, проварка в масле или обжиг открытым пламенем
хороши лишь как демонстрация смекалки и ловкости рук не от хорошей жизни.
Сегодня существуют отработанные технологии, не дающие осечки, и материалы,
способные "омолодить" стекло за считанные минуты.
Сегодня поговорим о технологии полировки фар - она подойдет
и некрупному сервису, и владельцу недорогой иномарки, который привык обходиться
своими силами. Нам понадобятся: Abralon - абразивный материал на тканой основе
с поролоновой подложкой (зернистостью 600, 1000, 2000 4000), полироль для
доводки Polish-2000, мягкая тряпочка для полировки и окрасочный скотч для
защиты соседних поверхностей. Весь набор обойдется в розницу дешевле 20
долларов, а отремонтировать им можно несколько десятков фар. Круги
"Абралона" снабжены "липучкой" для крепления к шлифмашинке
- с ней работать удобнее и быстрее. В крайнем случае можно обойтись ручной
шлифовкой - результат будет не хуже: ведь поролоновая подложка сглаживает
неровности ладоней и пальцев и хорошо повторяет изогнутую поверхность фары.
Отмыв фару, заклеиваем скотчем непосредственно прилегающие
участки бампера. Легкосъемные детали (решетку радиатора, поворотник) лучше
демонтировать
Для первой (грубой) шлифовки используем Abralon-600 Все
круги перед работой обязательно увлажняем - так они лучше работают, да и грязь
остается внутри. Машинная шлифовка обычно занимает не более двух-трех минут.
Поверхность фары должна стать равномерно матовой.
Ополаскиваем фару водой и шлифуем кругом с зернистостью
1000. Повторяем операцию с Abralon-2000 и 4000. Каждый этап длится также
две-три минуты. После заключительной шлифовки фара становится почти прозрачной.
Сполоснув и вытерев стекло (его поверхность можно оставить
слегка влажной), наносим на тряпочку немного Polish-2000 Полируем вручную.
Полный цикл операций занимает всего около 15 минут, ручная шлифовка - примерно
вдвое дольше.
Результат видно невооруженным глазом.
p.s.
вместо "абралона"
можно использовать абразивы известной фирмы 3М равноценной зернистости, а также
аналогичные полироли.
prelude.ru