Регулировка ФАР на Демио.
Вот, что любопытно с регулировкой фар: по горизонтали они регулируются крестовой отверткой, а вот по вертикали мне крутили «специалисты», тоже крестовой, а когда я разобрался, то оказалось, что там всё не так.
1. Слева снимается расширительный бачёк отопителя и обычный (торцовый) ключ на 10 легко туда достает и вращать им легко.
2. Справа для этого надо снять короб воздушного фильтра с воздуховодами. Учитывая то, что регулировка фар - это процедура редкая, то это не такие уж большие затраты труда.
Бампер не снимал, не пробовал, но по электронному каталогу он крепится на трёх болтах (?)
Фары типа R, HR - фары дальнего света (по ГОСТ 3544).
Фары типа C, HC - фары ближнего света (по ГОСТ 3544).
Фары типа CR, HCR - фары ближнего и дальнего света (по ГОСТ 3544).
1.4. Требования к внешним световым приборам
1.4.1. На автотранспортных средствах должны быть установлены внешние световые приборы, количество, расположение, углы видимости и цвет которых регламентирован ГОСТ 8769.
На грузовых автомобилях с прицепами грузоподъемностью 0,75 т и выше и полуприцепами, конструкцией которых не предусматривается установка знака автопоезда из трех фонарей, должен быть установлен опознавательный знак автопоезда в виде равностороннего треугольника желтого цвета (сторона 250 мм) с устройством для внутреннего освещения.
1.4.2. На автотранспортные средства могут быть установлены фары - прожекторы и прожекторы - искатели, если они предусмотрены их конструкцией.
На автотранспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов автотранспортных средств других марок и моделей.
1.4.2.а. Не допускается наличие внутри оптических элементов не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей).
1.4.3. Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в салоне, должны быть в работоспособном состоянии.
1.4.4. На автотранспортном средстве должны быть установлены основные фары одной системы светораспределения.
1.4.5. Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл.4.
ВЫСОТА УСТАНОВКИ ФАРЫ (ПО ЦЕНТРУ РАССЕИВАТЕЛЕЙ), н, мм |
УГОЛ НАКЛОНА СВЕТОВОГО ПУЧКА В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ АЛЬФА |
РАССТОЯНИЕ ОТ ПРОЕКЦИИ ЦЕНТРА ФАРЫ ДО СВЕТОТЕНЕВОЙ ГРАНИЦЫ ПУЧКА ПО ЭКРАНУ (мм), УДАЛЕННОМУ НА |
|
5 m |
10 m |
||
До 600 |
34' |
50 |
100 |
Св. 600 до 700 |
45' |
65 |
130 |
" 700 " 800 |
52' |
75 |
150 |
" 800 " 900 |
60' |
88 |
176 |
" 900 " 1000 |
69' |
100 |
200 |
" 1000 " 1200 |
75' |
110 |
220 |
" 1200 " 1600 |
100' |
145 |
290 |
Рисунок в базе не приводится
1 - ось отсчета; 2 - левая часть светотеневой границы; 3 - правая часть светотеневой границы; 4 - вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 - плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки;
альфа - угол наклона
При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.
На автотранспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке автотранспортного средства должно быть приведено в соответствующее загрузке положение.
1.4.6. Сила света каждой из фар типа С (НС) и CR (HCR) в режиме "ближний свет", измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:
<= 750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы;
>= 1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы.
1.4.7. Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне 0 ... 34' вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета.
1.4.8. Сила света фар типов CR (HCR) в режиме "дальний свет" должна измеряться в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы режима "ближний свет" в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.
1.4.9. Сила света фар типов R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.
1.4.10. Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне автотранспортного средства, в режиме "дальний свет" не должна быть меньше 10000 кд.
1.4.11. Противотуманная фара (тип B) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, не менее указанных в табл.5.
Угол наклона верхней светотеневой границы пучка |
Расстояние от проекции центра отсчета фары до верхней светотеневой границы пучка по экрану (мм), удаленному от транспортного средства на |
||
5 м |
10 м |
||
Св.250 до 500 |
34' |
50 |
100 |
" 500 " 750 |
58' |
100 |
200 |
" 750 " 1000 |
140' |
200 |
400 |
При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.
1.4.12. Сила счета противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:
<= 625 кд - в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы;
>= 1000 кд - в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.
1.4.13. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.
1.4.14. Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета должна быть в пределах, указанных в табл.6.
Наименование огня |
Сила света, кд |
||||
Не менее |
Не более |
||||
Габаритные огни ( в том числе верхние) |
Передние |
2 |
60 |
||
Задние |
1 |
12 |
|||
Сигналы торможения |
С одним уровнем |
20 |
100 |
||
С двумя уровнями |
Днем |
20 |
520 |
||
ночью |
5 |
80 |
|||
Указатели поворота |
Передние |
80 |
700 |
||
Задние |
С одним уровнем |
40 |
200 |
||
С двумя уровнями |
Днем |
40 |
400 |
||
ночью |
10 |
100 |
1.4.15. Сила света парных (передних или задних) фонарей автотранспортного средства одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза.
1.4.16. Габаритные огни и опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.
1.4.17. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на соответствующие органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
1.4.18. Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода.
1.4.19. Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме со следующими параметрами:
частота следования проблесков должна находиться в пределах 90 +- 30 проблесков в минуту (1,5 +- 0,5) Гц;
время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблеска не должно превышать 1,2 с;
соотношение длительности горения источника света ко времени цикла должно находиться в пределах 30 ... 75%.
1.4.20. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.
1.4.21. Фонарь освещения номерного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями.
1.4.22. Задние противотуманные фонари должны включаться при включенных габаритных огнях и работать в постоянном режиме.