Регулировка ФАР на Демио.

 

 

Вот, что любопытно с регулировкой фар: по горизонтали они регулируются крестовой отверткой, а вот по вертикали мне  крутили «специалисты», тоже крестовой, а когда я разобрался, то оказалось, что там всё не так.

1. Слева снимается расширительный бачёк отопителя и обычный (торцовый) ключ на 10 легко туда достает и вращать им легко.

2. Справа для этого надо снять короб воздушного фильтра с воздуховодами. Учитывая то, что регулировка фар - это процедура редкая, то это не такие уж большие затраты труда.

Бампер не снимал, не пробовал, но по электронному каталогу он крепится на трёх болтах (?)

 

Фары типа R, HR - фары дальнего света (по ГОСТ 3544).

Фары типа C, HC - фары ближнего света (по ГОСТ 3544).

Фары типа CR, HCR - фары ближнего и дальнего света (по ГОСТ 3544).

 

1.4. Требования к внешним световым приборам

1.4.1. На автотранспортных средствах должны быть установлены внешние световые приборы, количество, расположение, углы видимости и цвет которых регламентирован ГОСТ 8769.

На грузовых автомобилях с прицепами грузоподъемностью 0,75 т и выше и полуприцепами, конструкцией которых не предусматривается установка знака автопоезда из трех фонарей, должен быть установлен опознавательный знак автопоезда в виде равностороннего треугольника желтого цвета (сторона 250 мм) с устройством для внутреннего освещения.

1.4.2. На автотранспортные средства могут быть установлены фары - прожекторы и прожекторы - искатели, если они предусмотрены их конструкцией.

На автотранспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов автотранспортных средств других марок и моделей.

1.4.2.а. Не допускается наличие внутри оптических элементов не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей).

1.4.3. Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в салоне, должны быть в работоспособном состоянии.

1.4.4. На автотранспортном средстве должны быть установлены основные фары одной системы светораспределения.

1.4.5. Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл.4.

Таблица 4

 

ВЫСОТА УСТАНОВКИ ФАРЫ (ПО ЦЕНТРУ РАССЕИВАТЕЛЕЙ), н, мм

УГОЛ НАКЛОНА СВЕТОВОГО ПУЧКА В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ АЛЬФА

РАССТОЯНИЕ ОТ ПРОЕКЦИИ ЦЕНТРА ФАРЫ ДО СВЕТОТЕНЕВОЙ ГРАНИЦЫ ПУЧКА ПО ЭКРАНУ (мм), УДАЛЕННОМУ НА

5 m

10 m

До 600                  

34'

50

100

Св. 600 до 700          

45'

65

130

"   700 "  800          

52'

75

150

"   800 "  900          

60'

88

176

"   900 " 1000          

69'

100

200

"  1000 " 1200          

75'

110

220

"  1200 " 1600

100'

145

290

 

Рисунок в базе не приводится

1 - ось отсчета; 2 - левая часть светотеневой границы; 3 - правая часть светотеневой границы; 4 - вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 - плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки;

альфа - угол наклона

При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

На автотранспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке автотранспортного средства должно быть приведено в соответствующее загрузке положение.

1.4.6. Сила света каждой из фар типа С (НС) и CR (HCR) в режиме "ближний свет", измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:

<= 750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы;

>= 1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы.

1.4.7. Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне 0 ... 34' вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета.

1.4.8. Сила света фар типов CR (HCR) в режиме "дальний свет" должна измеряться в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы режима "ближний свет" в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

1.4.9. Сила света фар типов R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.

1.4.10. Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне автотранспортного средства, в режиме "дальний свет" не должна быть меньше 10000 кд.

1.4.11. Противотуманная фара (тип B) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, не менее указанных в табл.5.

 

 

Высота установки фар, мм

Угол наклона верхней светотеневой границы пучка

Расстояние   от проекции   центра отсчета фары  до верхней   светотеневой границы пучка по   экрану (мм), удаленному от транспортного  средства на

5 м

10 м

Св.250 до 500

34'

50

100

" 500 " 750

58'

100

200

" 750 " 1000

140'

200

400

 

 

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.

1.4.12. Сила счета противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:

<= 625 кд - в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы;

>= 1000 кд - в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.

1.4.13. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.

1.4.14. Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета должна быть в пределах, указанных в табл.6.

Таблица 6

 

 

Наименование огня

Сила света, кд

Не менее

Не более

Габаритные огни ( в том числе верхние)

Передние

2

60

Задние

1

12

Сигналы торможения

С одним уровнем

20

100

С двумя уровнями

Днем

20

520

ночью

5

80

Указатели поворота

Передние

80

700

Задние

С одним уровнем

40

200

С двумя уровнями

Днем

40

400

ночью

10

100

 

 

1.4.15. Сила света парных (передних или задних) фонарей автотранспортного средства одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза.

1.4.16. Габаритные огни и опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.

1.4.17. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на соответствующие органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

1.4.18. Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода.

1.4.19. Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме со следующими параметрами:

частота следования проблесков должна находиться в пределах 90 +- 30 проблесков в минуту (1,5 +- 0,5) Гц;

время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблеска не должно превышать 1,2 с;

соотношение длительности горения источника света ко времени цикла должно находиться в пределах 30 ... 75%.

1.4.20. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.

1.4.21. Фонарь освещения номерного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями.

1.4.22. Задние противотуманные фонари должны включаться при включенных габаритных огнях и работать в постоянном режиме.

 

 

Хостинг от uCoz