Разборка и профилактика салонного вентилятора на 323F в кузове BA


    Довольный только что пригнанной машиной из Германии, я был неприятно удивлен, что в моей машине салонный вентилятор работает с какими-то перебоями, а то и вообще не работает. Первым делом появилось подозрение на движковый переключатель оборотов вентилятора. Но это подозрение сразу отпало после замера напряжения на разъеме вентилятора. Вентилятор начинал вращаться после энергичного пинка по нему снизу. Новый вентилятор стоит 240 долларей и тратиться на покупку оного особого желания не было. Бэушный вентилятор стоил 40 долларов и опять же желания его покупать не было. Было решено разобрать все это дело и докопаться до сути проблемы. Итак последовательность снятия мотора такова:
- oткрыть до упора правую переднюю дверь
- cнять пластиковую накладку на торпеде справа, она сверху и снизу на пластиковых защелках, а в центре на очень жесткой пружинной защелке, снимать нужно осторожно чтобы их не отломить
- открыть перчаточный ящик и потянуть его справа по ходу движения машины на себя, там такая хитрая петля пружинная
- cнять перчаточный ящик и отвернуть 5 саморезов крепящих низ торпеды. Нижняя крышка держится на саморезах и пазовых фиксаторах
- cнять нижнюю крышку
- перед вами предстанет система воздуховодов машины
- вентилятор находится справа ближе к крылу
- при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании отсоедините разъемы ведущие к вентилятору
- вентилятор крепится на 3 саморезах расположенных по периметру с разносом в 120 градусов
- после отворачивания саморезов отсоедините патрубок воздушного охлаждения вентилятора и выньте вентилятор вниз
- для доступа к внутренностям вентилятора необходимо снять крыльчатку и отвернуть 2 болта
После того как все разберете посмотрите состояние щеток и коллектора. У меня была проблема в том, что поводок одной из щеток зацепился за направляющую щетки и не было контакта. При этом при возникновении контакта, когда крутился мотор, довольно сильно процарапался коллектор. Итак берете нулевку и тонкую отвертку, чтобы пролезла в пазы коллектора. Шкуркой зачищаете коллектор, после этого отверткой прочищаете пазы коллектора. После прочистки края площадок на коллекторе станут острыми, чтобы убрать острые края, поверните отвертку на 90 градусов и углом отвертки сгладьте их. Если в пазы насыпалась стружка еще раз прочистите их. Возъмите графитовую смазку и смажъте ось ротора. Вставлять ротор в статор нужно плавно, т.к. там очень сильный магнит. После того как ротор встал на место осторожно наденьте площадку со щетками помогая отверткой отогнуть пружины, чтобы щетки на место встали. Не перепутайте пазы для площадки со щетками ! Смажъте латунный подшипник в крышке и поставьте крышку на место. Воздуховод для охлаждения надевается с внутренней стороны и должен смотреть в сторону коллектора. Собирается все в обратном порядке. При желании можно открутить и поменять входной фильтр, он тоже крепится на трех саморезах. При установке мотора с крыльчаткой на место пользуйтесь ключом на ободе мотора для правильной ориентировки мотора по дыркам. Покрутите крыльчатку для проверки крутибельности мотора, если крутится тяжело отрегулируйте крышку. После установки мотора на место подключите все обратно. В разъемах не ошибетесь это точно. Проверьте на работоспособность и если все работает, соберите все обратно.


 

Хостинг от uCoz