Отправлено : Andy-21053,
02 Августа 2002 в 12:57:25
Как я делал шумоизоляцию.
Мысль эта стала посещать меня давно.
И изначально я уже был готов делать ЭТО если уж не NoiseBuster`ом так материалами
СтандартПласта уж точно. Слишком убедительно и доказательно у них на сайтах
написано про их уникальную шумоизоляцию: Однако прочитав, почти весь архив
http://www.auto.ru/wwwboards/isolation/ начал я сомневаться в непогрешимости
"монстров" шумоизоляции и решился провести это мероприятие
самостоятельно с использованием подручных средств.
Итак я купил:
1 Рулон
Сетклоизола
7 погонных метров 10 мм Пенофола (Пенополиэтилен с наклееной на
одну строну фольгой)
2.5 кг. мастики "Бикар"
2.5 кг. Мастики
BODY 930
и Фен Строительный - 1 Штука (обладателем, которого давно мечтал
стать)
Стоимость фена мы учитывать не будем, т.к. в дальнейшей жизни, я так
думаю, он мне пригодится еще не раз.
На все это я потратил: 350 р. + 1200 р
+ 45 р + 250 р = 1845 р.
Изначально у меня были планы вместо стеклоизола
использовать "Герлен" , но высокая стоимость последнего
и неоднозначные виброизоляционные качества меня остановили.
Итак мы имеем
Гараж, Автомобиль, все выше перечисленное и некоторое количество свободного
времени, необходимое чтобы засунуть стройматериалы в автомобиль в гараже :).
Если честно, гимор это страшный и когда я начинал я даже не представлял как
это делать. Но:
Разобрать салон у меня получилось достаточно просто. Начал с багажника, если
что, его все равно не жалко. Вообщем приклейка была не очень сложной, но очень
муторной.
Методика вкратце выглядит следующим образом:
1. Примеряем
выкройку стеклоизола.
2. Мажем поверхность тонким слоем мастики.
3.
Кладем стеклоизол и начинаем греть его феном до достижения мягкого
состояния с целью повторения им формы пола.
Этот пункт самый сложный и
самый не однозначный. Нагревая феном стеклоизол мы нагреваем его внешнюю
часть, та часть которая соприкасается с мастикой не греется или греется слабо,
а посему форму принимает с неохотой. :( Ну тут как говорится делать нечего -
продолжаем. (мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус) Греть изнутри
сложно, муторно и мне не понравилось, поэтому в последующем я практически не
пользовался феном. Спасает то, что в Жигулях не так много формованных деталей
и большую часть изгибов удается проклеить с помощью маленьких кусочков.
Итак я наклеил стеклоизол на багажник, арки задних колес, пол, заднюю полку, тоннель пола. На тоннель пола и то место в багажнике, под которым находится редуктор, я клеил двойной слой. После это лениво укладываем на все оклеенное Пенофол (Пенофол(он же пенополиэтилен), ИМХО, лучше брать без фольги :))) все равно она местами отслаивается.). Клеить его, ИМХО, не надо т.к. это все таки шумо а не виброизоляция, а ковриками он придавится и так. Единственные места где я клеил, были арки колес и крылья, иначе он там не держится :) " Клеил" я на мастику.
Теперь о проблемах/недостатках:
1.
Грязно. Перепачкался весь. Так что лучше одеваться с ног до головы и
желательно на руки надеть резиновые перчатки.
2. Все таки битум - не
клей и на некоторых местах стеклоизол отстает. В частности с крышки багажника
все отвалилось, кроме одного куска. (в дальнейшем методику буду совершенствовать
:) Однако большой плюс - не надо обезжиривать битум, он пристает ко всему,
даже к сильно страшной грязи, что для владельцев старых машин, к коим отношусь
и я, большой плюс.
3. Если использовать мастику, то только BODY.
Бикар долго сохнет, сильно воняет, плохо ложится и плохо держит. С другими
нашими я связываться не хочу.
4. Фен вообщем-то не пригодился. Точнее
пригодился, но спокойно можно обойтись без него.
О положительных
сторонах/произведенном эффекте.
1. Шум действительно стал меньше. В Дб я
не могу сказать, конечно, но клеил я только заднюю половину машины, а ездить
стал на передачах выше первой на 20 кмч быстрее. Даже жена сев за руль заметила
явный прогресс в этом плане. На высоких скоростях исчез шум от редуктора.
Интересно, что будет после оклейки передней части.
2. Дешево. Это
большой плюс. На заднюю часть авто ушло половина рулона стеклоизола + 3.20 м
пенофола. Оставшегося за глаза хватит вперед и на двери.