Как я делал шумоизоляцию. ВАЗ 21053 -1994 год выуска



Отправлено : Andy-21053,
02 Августа 2002 в 12:57:25

Как я делал шумоизоляцию.

Мысль эта стала посещать меня давно. И изначально я уже был готов делать ЭТО если уж не NoiseBuster`ом так материалами СтандартПласта уж точно. Слишком убедительно и доказательно у них на сайтах написано про их уникальную шумоизоляцию: Однако прочитав, почти весь архив http://www.auto.ru/wwwboards/isolation/ начал я сомневаться в непогрешимости "монстров" шумоизоляции и решился провести это мероприятие самостоятельно с использованием подручных средств.
Итак я купил:
1 Рулон Сетклоизола
7 погонных метров 10 мм Пенофола (Пенополиэтилен с наклееной на одну строну фольгой)
2.5 кг. мастики "Бикар"
2.5 кг. Мастики BODY 930
и Фен Строительный - 1 Штука (обладателем, которого давно мечтал стать)
Стоимость фена мы учитывать не будем, т.к. в дальнейшей жизни, я так думаю, он мне пригодится еще не раз.
На все это я потратил: 350 р. + 1200 р + 45 р + 250 р = 1845 р.
Изначально у меня были планы вместо стеклоизола использовать   "Герлен"   , но высокая стоимость последнего и неоднозначные виброизоляционные качества меня остановили.

Итак мы имеем Гараж, Автомобиль, все выше перечисленное и некоторое количество свободного времени, необходимое чтобы засунуть стройматериалы в автомобиль в гараже :).
Если честно, гимор это страшный и когда я начинал я даже не представлял как это делать. Но:
Разобрать салон у меня получилось достаточно просто. Начал с багажника, если что, его все равно не жалко. Вообщем приклейка была не очень сложной, но очень муторной.
Методика вкратце выглядит следующим образом:
1. Примеряем выкройку стеклоизола.
2. Мажем поверхность тонким слоем мастики.
3. Кладем стеклоизол и начинаем греть его феном до достижения мягкого состояния с целью повторения им формы пола.
Этот пункт самый сложный и самый не однозначный. Нагревая феном стеклоизол мы нагреваем его внешнюю часть, та часть которая соприкасается с мастикой не греется или греется слабо, а посему форму принимает с неохотой. :( Ну тут как говорится делать нечего - продолжаем. (мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус) Греть изнутри сложно, муторно и мне не понравилось, поэтому в последующем я практически не пользовался феном. Спасает то, что в Жигулях не так много формованных деталей и большую часть изгибов удается проклеить с помощью маленьких кусочков.

Итак я наклеил стеклоизол на багажник, арки задних колес, пол, заднюю полку, тоннель пола. На тоннель пола и то место в багажнике, под которым находится редуктор, я клеил двойной слой. После это лениво укладываем на все оклеенное Пенофол (Пенофол(он же пенополиэтилен), ИМХО, лучше брать без фольги :))) все равно она местами отслаивается.). Клеить его, ИМХО, не надо т.к. это все таки шумо а не виброизоляция, а ковриками он придавится и так. Единственные места где я клеил, были арки колес и крылья, иначе он там не держится :) " Клеил" я на мастику.

Теперь о проблемах/недостатках:
1. Грязно. Перепачкался весь. Так что лучше одеваться с ног до головы и желательно на руки надеть резиновые перчатки.
2. Все таки битум - не клей и на некоторых местах стеклоизол отстает. В частности с крышки багажника все отвалилось, кроме одного куска. (в дальнейшем методику буду совершенствовать :) Однако большой плюс - не надо обезжиривать битум, он пристает ко всему, даже к сильно страшной грязи, что для владельцев старых машин, к коим отношусь и я, большой плюс.
3. Если использовать мастику, то только BODY. Бикар долго сохнет, сильно воняет, плохо ложится и плохо держит. С другими нашими я связываться не хочу.
4. Фен вообщем-то не пригодился. Точнее пригодился, но спокойно можно обойтись без него.

О положительных сторонах/произведенном эффекте.
1. Шум действительно стал меньше. В Дб я не могу сказать, конечно, но клеил я только заднюю половину машины, а ездить стал на передачах выше первой на 20 кмч быстрее. Даже жена сев за руль заметила явный прогресс в этом плане. На высоких скоростях исчез шум от редуктора. Интересно, что будет после оклейки передней части.
2. Дешево. Это большой плюс. На заднюю часть авто ушло половина рулона стеклоизола + 3.20 м пенофола. Оставшегося за глаза хватит вперед и на двери.



Хостинг от uCoz