Система ABS на японских автомобилях

 

Сама по себе или, говоря по-простому : «от балды», система  ABS на японских автомобилях из строя не выходит.

Как уже говорилось: «Ей надо «помочь».

То есть, надо иметь в наличии так называемый «человеческий фактор».

Из некоторого опыта «общения» с системами ABS можно  провести некоторые обобщения и рассказать о «узких» местах.

Или: «что и где чаще всего выходит из строя».

Посмотрим на нижеприведенный рисунок:

 

В принципе, именно таким образом и устроена система ABS на многих автомобилях  массового японского производства:

-        датчик скорости , который «втугую» вставлен в ступицу , что обеспечивает необходимый воздушный зазор ( air gap ) между самим датчиком скорости и «за датчиком скорости»

-        соединительный жгут

-        разъем.

 

Вроде бы – и ломаться нечему?

Да, нечему, если машину «просто» эксплуатировать.

Но если же ее хоть раз попробовать перевезти через море, да притом еще и под так называемый «разбор», то это приблизительно тоже самое, что и пословица: «Один переезд приравнивается к одному пожару».

Поэтому, особенно часто неисправности системы ABS встречаются на «разборных» автомобилях.

И практически в одних и тех же местах, о которых и расскажем.

 

Соединительный разъем

Частая причина. Его просто-напросто или плохо «закрывают» или не одевают совсем, оставляют «на потом», а потом – забывают. Мелочь.

 

« Живой изгиб»

Он под цифрой №2.  Именно в этом месте под тонким черным покрытием и может скрываться «обрыв».

 

«Жгут»

Он под цифрой №3. Под слоем двойной изоляции так же может находиться «обрыв», который возникает из-за непредусмотренного и случайного натяжения.

 

«Датчик скорости»

Так же же, из-за сильного «натяга» соединительные провода могут выйти из своих «гнезд». На некоторых моделях Toyota все просто: достаточно вставить их обратно и надежно закрепить. На других автомобилях приходиться вскрывать ( взрезать ) защитный слой резиновой мастики и искать там обрыв.

 

В других местах ( точках) неисправности ( обрывы) пока что не попадались...

Как вы видите, то все «в принципе – просто». И не надо  «городить огород» о том, что «у вас с корнем вырвали датчик» и так далее, и тому подобное, потому что такое – встречается очень и очень редко.

 

Так же на «разборных» автомобилях часто встречаются  такие коды неисправностей, как

DTC 51  - Pump motor locked up ( Toyota )

DTC 41 -  Exessively Low Battery Voltage ( Toyota )

И некоторые другие, «вся «неисправность» которых довольно часто выражается в том, что  какой-то разъем просто-напросто «не одет» или «не защелкнут».

Надо посмотреть внимательнее?

Потому что причины  неисправностей в «Глубокой Электронике» бывают очень и очень редко.

Что бы мы не говорили, а «товарищи японцы» делают как и шустро, так и надежно.

Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
http://www.efisakh.ru

 

Хостинг от uCoz