1. Прежде чем
окончательно утвердиться во мнении о выходе термостата из строя, проверьте
уровень жидкости в системе охлаждения, состояние и усилие натяжения
приводного ремня, а также исправность функционирования
измерителя/контрольной лампы температуры.
2. Одной из возможных причин недостаточно быстрого разогрева двигателя
(согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата в
открытом положении. Замените термостат новым.
3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой нижний шланг радиатора.
Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении и
перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените
термостат.
|
Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со
снятым термостатом, - при этом может разорваться обратная связь бортового
процессора, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному
увеличению расхода топлива!
|
4. Если нижний
шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость исправно циркулирует
через радиатор, т.е. термостат открыт, - обратитесь к материалам Раздела,
посвященного диагностике неисправностей системы охлаждения (см. Введение в
начале настоящего Руководства).
5. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.
6. Снимите термостат с двигателя.
|
7. Подвяжите
к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой
емкость, туда же опустите термометр.
|
Проследите, чтобы термометр и термостат не
соприкасались со стенками и дном емкости.
|
1 — Термометр
2 — Термостат
|
8. Начинайте
медленно подогревать воду, следя за изменением показаний термометра, -
срабатывание клапана термостата должно происходить в точном соответствии с
требованиями Спецификаций.
|
9. Оцените
величину полного открывания клапана, - номинальное значение составляет 8 мм .
|
|